И снова они, азиаты! Азиаты опять победили в этом году в Каннах. В российский прокат вышел фильм корейского режиссёра Пон Джун-хо «Паразиты», получившего недавно там «Золотую пальмовую ветвь».


Год назад победителями стали японцы с драмой «Магазинные воришки» — фильм о деклассированной мишпухе, ворующей в магазинах. В этом году корейцы тоже были представлены криминальной семьёй из трущоб. Правда, на этот раз жанр картины развлекательный. «Паразиты» — это чёрная комедия.

Имя корейского режиссёра мне ни о чём не говорило. Впрочем, мне не говорят ничего и множество других имён и фамилий азиатских авторов, — как европейцу, мне их просто трудно запомнить. Однако, просмотрев послужной список Пон Джун-хо, я обнаружил, что один из его фильмов я смотрел. Он называется «Сквозь снег» — утопический социал-дарвинистский футур. Мрачный поезд будущего мчится сквозь бесконечные снега и люди в нём распределяются по вагонам согласно социальному классу, к которому они принадлежат. Богатенькие нежатся в люксах в начале состава, бедные теснятся на барачных полках в конце — надо сказать, что корейский автор обладает неплохой фантазией. Классовая тематика присутствовала и в «Паразитах».


Семья бедняков живёт в квартире на цокольном этаже — в полуподвале, грубо говоря. Перечислю их, а вы сами догадайтесь, где имя, где фамилия. Глава семейства — Ки Тхэк, его жена — Чун-сук, сын — Ки У (Парня назвали одной буквой!), а дочку они почему-то назвали Джоном, её полное имя Ки Джон, и она симпатичная.

Райончик, где они живут, не очень — могут нассать прямо под окна, и с улицы очень воняет. Запах, в конце концов, сыграет важную роль в фильме — запомните эту деталь, когда посмотрите «Паразитов», согласитесь. Но наша семейка не унывает. Они ловят халявный вай-фай, перебиваются случайным подработками, не теряют оптимизма в жизни — это хорошее качество для неимущих. Любых неимущих: и европейских, и азиатских.


Наконец, удача оскалилась им: в богатую семью требуется репетитор по английскому языку. Для информации даю ещё пару корейских имён, не запутайтесь: главу семьи зовут Пак Донг И. Он корейский бизнесмен. Его драгоценную супругу зовут Пак Ён Кё. По подложным документам к ним нанимается сначала Ки У. Козла пустили в огород — ученицей оказывается дочь Пак Донг И и Пак Ён Кё, молоденькая нимфетка Со-дам Пак. Она готова «дам» своему молодому учителю, она уже созрела для глупостей — между ними быстро возникает романтическая связь.

У нимфетки есть младший братик — озорной раскосый и черноволосый купидон (Опущу его корейское имя — не нашёл в инете). Он бегает по дому с луком и пускает стрелы в близких. Он начитался книжек про индейцев, и спасу от него нет. Ему требуется учитель по рисованию — так фальшивый репетитор устраивает свою сестру Джон. Она быстро находит управу на юного вождя краснокожих.


Закрепившись на своих местах, брат с сестрой подставляют шофёра — на его место приходит глава семьи аферистов Ки Тхэк. Потом им удаётся свалить экономку. А она была старожилом, тридцать лет в доме служила, с кондачка это препятствие не возьмёшь. Разрабатывается целая спецоперация, и она проходит успешно. На должность уволенной домоправительницы приходит Чун-сук — напоминаю, это жена Ки Тхэка. Семья «паразитов» воссоединяется в полном составе.

Обстановка для «паразитов» благоприятная. Чистый воздух, холодильники полны едой высокого качества и элитным алкоголем. Дом большой, обставлен дорогой мебелью и техникой. Всё очень лакшери и вери экспенсив. На огороженной высоким забором с видеокамерами территории имеется сад, деревья, лужайка с газоном, изумрудная трава которого всегда ровно подстрижена. В отсутствии семьи Пак, люмпены из семьи Ки наслаждаются жизнью богатых. Но, оказывается, у дома есть тайна. Какая? На этом вопросе спойлерство свою заканчиваю.


Картина юморная — публика в зале хохотала. Я — нет. Должность «злого кинокритика» не позволяет. Не люблю балаганы, капустники, кэвээны и прочие ширли-мырли. Мне кровь, страдания, страсти нужны. Только в конце фильма корейский режиссёр смог немного удовлетворить мои потребности. Начав с плутовского романа, он заканчивает фильм кровавой феерией. Так что любителям треша и угара советую досидеть до конца.

Фильм красочный, как и всё корейское кино, что я посмотрел в недавнее время. Краски яркие, как цвета плазменных экранов южнокорейского производства. Сюжет захватывает, снято всё хорошо. Но, всё-таки, в силу своей легковесности, на мой взгляд, на приз самой престижной кинопремии это кино не тянет. Неужели был такой плохой набор претендентов? Жду в прокате других призёров Канн.