Извечный вопрос человечества: что лучше — книга или фильм? Заядлые любители «потрепать нервишки» находятся в постоянном поиске качественного фильма, снятого по мотивам книги в жанре ужасов. Итак, подборка лучших хоррор-историй, которые были экранизированы с наибольшей точностью, а также передали внутренний мир книги и манеру подачи автора.
Кинг, Лавкрафт, Хичкок. Если эти фамилии вам хорошо знакомы, то вы по праву можете считаться фанатом «ужастиков». И, конечно же, вы не один раз проводили часы на просторах интернета для того, чтобы найти стоящую экранизацию того или иного леденящего кровь произведения.
Однако удачные фильмы подобного рода, которые в полной мере отображают истинную задумку автора, можно буквально пересчитать по пальцам. Давайте же вспомним, что из себя представляет классика жанра.
Брэм Стокер «Дракула» (Abraham Stoker Dracula)
Настоящий шедевр литературы и, пожалуй, самый идеальный роман ХХ века о вампирах. Именно это произведение подарило нам культовый образ графа Дракулы, который до сих пор популярен и используется во многих фильмах. Интересно то, что в мире существует мало книг, у которых так много экранизаций. Дракула в каком-то смысле ловит хайп: первый фильм о сумеречном жителе Трансильвании был снят в далеком 1922 году, а далее — более 30 различных упоминаний данного героя в кинолентах.
В 2013 году Коул Хэддон, сценарист, известный всем по сериалу «Гримм», даже снял сериал о Дракуле, однако ожидаемой популярности он не принес и его закрыли сразу же после показа пилотного сезона.
Энн Райс «Интервью с вампиром» (Anne Rice Interview with the Vampire)
Несмотря на то, что после завершения на экране «Сумеречной» саги спрос на вампиров немного упал, они всегда будут популярными представителями типичного хоррора. Особенно, если за команду вампиров играют звезды американского кинопроката Брэд Питт, Том Круз, Кирстен Данст и даже сам Антонио Бандерас.
Жестокие убийства, жажда крови и страстное желание убивать — такая реалистичная подача сюжета заставляет зрителя не только погрузиться в киноленту с головой, но и ощутить на себе острые клыки мастерства зарубежного видеомонтажа. Поговаривают, что на данный фильм хотят сделать красочный ремейк, в котором главную роль отдадут уже не очень молодому Роберту Дауни-младшему. Но пока эта информация остается неподтвержденной.
Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (Mary Shelley Frankenstein: or, The Modern Prometheus)
Проверено: даже мертвая и бездыханная материя может научиться проявлять свои эмоции. Особенно, если речь идет о таких человеческих чувствах, как ненависть и предательство. История рассказывает нам о величайшем научном эксперименте, который обернулся настоящей катастрофой для проводившего его ученого. Виктор Франкенштейн всегда интересовался чем-то сверхъестественным и необъяснимым, и это увлечение привело к смерти родного брата. Его убило невиданное никем прежде существо из неживой материи, которое сам же Виктор создавал на протяжении нескольких лет. Однажды монстр нашел дневник ученого, в котором он описывал весь процесс создания страшного чудища, и затаил обиду на него. Разочарование будет до последнего вздоха сопровождать чудовище, которое, во что бы то ни стало решило отомстить своему создателю.
Удивительно, но чудовище Франкенштейна — один из самых популярных персонажей детских мультфильмов. Заштопанный повсюду зеленый монстр тысячу раз перерисовывался сотнями мультипликаторов на всё новый и новый лад, но его истинная суть осталась неизменной.
Уильям Питер Блэтти «Изгоняющий дьявола» (William Peter Blatty The Exorcist)
Нет, ну действительно, кто не любит фильмы про экзорцизм? Дьявольские голоса и мертвые языки, громкий рёв, исходящий из уст обычных людей, безумные припадки и приступы бешенства, ну и, конечно же, священники. Фильмам такой тематики можно смело присвоить звание отдельного жанра в киноиндустрии. Но мало кто знает, что самая известная история об изгнании нечистой силы из 12-летней Риган, появившаяся на экранах в 1973 году, — это «визитная карточка» Уильяма Питера Блэтти. Несмотря на то, что первому фильму в этой сюжетной линии насчитывается более сорока лет, от него по-прежнему волосы встают дыбом. Именно поэтому неудивительно, что Уильям Фридкин, режиссер и сценарист этой картины, считает, что:
«Люди ходят в кино по трём причинам: хотят посмеяться, поплакать и попугать себя. И делать фильмы нужно только для того, чтобы смешить, пугать или заставлять плакать»
На экранах кинотеатров еженедельно появляются всё новые и новые хорроры. И некоторые из них, определенно стоят того, чтобы потратить время на просмотр. Но, как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Именно поэтому очень важно помнить о тех вещах, которые принято называть вечными идеалами.
Автор: Светлана Яруллина