Премьера состоялась. Я дожила. Давайте коротко, но расставим всех слонов на полке. Был настоящий слон Джамбо. На его основе дочь русского эмигранта написала повесть про Дамбо, которую купил Дисней и экранизировал в 1941 году. Тот мультфильм изумительный, волнующий и отражающий эпоху. Более подробно про «бывшие времена» «Дамбо» смотрите в моем ролике и читайте в моей статье.



Но что случилось со слонёнком в 2019 году? Тим Бёртон далеко ходить не стал, решил отразить эпоху нынешнюю. И напугал меня, часть маленьких зрителей (да, многие маленькие дети ушли из зала ещё на середине), и энное количество взрослых. Напугал не бабайкой или жестокостью! Нет, тут этого нет.

Напугал той реалистичностью показанного, что сложно вяжется с нынешними устоями России-матушки. Если коротко, там есть феминизм, там плохо пить и курить, нет насилия физического, показано лишь моральное насилие, как самое зло, есть поглощение компаний и тонкие отсылки к оригиналу истории.

Вы вот знали, что Уолт Дисней был расистом? Что старый мультик «Дамбо» обвинили в нетерпимости из-за того, что глупых воров там «играли» вороны. В чем проблема? Отвечаю. Вороны были чёрного цвета. Да, утверждалось, что в «Дамбо» изобразили стереотипы про темнокожих. Так как вороны были необразованными и в шляпах. Не спрашивайте. Просто не спрашивайте. Из-за этого эпизода половина Европы покусалась.



Так вот, в новом фильме ничего подобного нет. Всё везде нужного цвета, роста, веса и пола. Придраться настолько невозможно, что захотелось бы. Фильм поднимает острые социальные темы женского образования и силы духа. Говорит о борьбе со стереотипами. Картина диктует то, как плохо использовать женщин и видеть в них лишь тело. Убедительно настаивает на том, что особенные люди, вне зависимости от своего телосложения, могут свернуть горы.

А ещё громко кричит о вреде огромных корпораций и поддержке малого бизнеса. Громогласно вопит против любого вида насилия или даже намёка на него. Параллельно этот фильм активно пропагандирует экологию и защиту животных. Вот только… причём тут «Дамбо»?

 

 

Да хрен его разберёт. Нам показали несколько переделанных под новый стиль старых кадров. Были и аисты. И слониха. И даже тушение пожара. Отсылки к мышке и розовым слонам. Вот только сам Дамбо был лишь поводом.

Важный момент, люди в мультфильме 1941-ого года были второстепенными достопримечательностями. Многих мы даже не видели, они были тенями или просто руками или ногами. Но теперь эти ходячие мешки с костями просто переполняют экран. Правда, большинство из них являлось ничем иным, как просто постоянно мешающим фоном.

В старом мультике мне больше всего нравится его законченная лаконичность. Есть история, и мы её видим от начала и до конца. За час мы полностью переживаем всё, от грусти до радости. Нас мультик учит многому, правда. А теперь представьте, что новая картина увеличена на час. Да, держитесь, в кино придется сидеть два часа. И весь этот новый час поглотили люди. Со своими проблемами и решениями. А второстепенными стали животные.

 

 

И в попытке угодить всем и каждому Disney добился натурального провала. С другой стороны, о какой драматургии может идти речь, когда это сделал сценарист «Трансформеров»? Какая прекрасная идея лишить человеческих детей матери. Но что дальше? Всё. Забыли про это. Какая прекрасная задумка с тем, что самый главный силач цирка выполняет ещё и роль бухгалтера! Но где это дальше? Забыли. Как смело было заявить, что слоны не боятся мышей и вынесли белых мышек! Но было ли дальше хоть слово об этом? Нет.

Зато из кадра в кадр прыгали темы и идеи. Морализаторство и отсылки. Если честно, то к середине я задолбалась записывать это бесконечное множество в своей голове. Хотелось закричать, что у мультфильма рейтинг 6+! Детям в этом возрасте не до толерантности. Дай им РОЗОВЫХ СЛОНОВ!!!!!



И он дал. Знаете каких? Мыльных. Это была часть циркового шоу, где просто летали пузыри. Не мрачные. Не яркие. Без бодрящей музыки…

Это был плевок в душу тому человеку, который так любит оригинал. То есть мне.

 

 

И эту ситуацию не спасает даже великолепный актерский состав (ладно, не совсем великолепный). Ни одному персонажу не дают достаточно времени, чтобы что-то сделать или как-то раскрыться. Фаррелл носится с искусственной рукой и демонстративно не слушает своих детей. История Китона просто громкая нота в самом конце действия. Де Вито успевает много болтать о том и об этом, желая то ничего, то всего и сразу. А секси Ева Грин то сидит на лице Китона, то решает «а горит оно все огнем».

Придраться не могу лишь к детям. Они вообще никакие. Девочка хоть и старается быть сильной и независимой, но в своей отчаянной попытке больше похожа на робота. Мальчик же вообще пугает своей ненужностью. Ну то есть реально. Он вообще что забыл там? Он ничего не сделал за весь фильм, но предусмотрительно перемещался вместе с декорациями. Ладно, хоть слона обнял.

 

 

И вот кончился фильм. Пошли титры. Красными от усталости глазами я искала в них имя Хелены Аберсон. Тщетно. Дети из зала ушли ещё на середине, а замученные журналисты вяло отлипали от своих кресел. Нет желания им про это писать или говорить. Вы увидите по тому, сколько шаблонных историй сейчас заполняет интернет. «Сенсационный фильм, невероятная рисовка, слоник, который вас покорит»… А как иначе им было ещё про это писать? Когда перед нами лишь кучка всего хайпанутого, а вместо вишенки слоник. Вот и воруют красивые обороты эти люди пера и мечтают выспаться.

А я поняла, почему этот фильм зайдёт в наше время. Не только из-за бесконечности актуальных тем. Нет. Постоянная беготня с одного на другое отчаянно напоминает ленту инстаграма. Тут секси Ева Грин, а вот тут она наступила в какашку, тут милый слоник, а тут у него глаза как у кота из «Шрека», а вот тут про феминизм, а там просят что-то купить или продать, вот там про толерантность, а вот тут что-то горит… И это явно моя…