Психологический триллер Убийство священного оленя повествует о семье врачей, которые ведут «идеальную жизнь». Её нарушает призрак из прошлого, он переворачивает всю жизнь семьи верх дном и заставляет делать героя самый страшный выбор в его жизни.

Фильм начинается таинственной музыкой и крупным планом реальной операции на сердце. С первых секунд становится жутковато, так как ты не ожидаешь увидеть бьющееся сердце на таком большом экране.



Главный герой фильма Стивен (Колин Фаррелл) обладает всем тем, о чём можно мечтать: работа, деньги, жена, двое детей, дом. Но всё меняется с того момента, как он начинает общаться с парнем по имени Мартин, отца которого Стивен, будучи пьяным, случайно убивает на операционном столе. Об этом инциденте он не рассказал никому. С Мартином он общается из жалости. Сам Мартин ведёт себя очень странно: постоянно названивает Стивену, просит встречи, пытается свести его со своей матерью, которой так сильно нравятся руки доктора. Руки – это настоящий символ того, что натворил Стивен много лет назад.

И вот настал час расплаты. У сына Стивена отнимаются ноги. Мартин в кафе, почти проглатывая слова, говорит Стивену страшные фразы о том, что Стивен убил его отца и теперь должен лишить жизни одного из своих родных, иначе умрут они все: и жена, и двое детей. Мартин описал три стадии: сначала отнимутся ноги, затем пропадёт аппетит, третья же стадия – кровь из глаз. И когда это произойдёт, до смерти останется несколько часов.

Сначала Стивен в это не поверил. Они с женой пытаются найти причину болезни сына, обследуя его на различные заболевания. Но даже самые лучшие врачи ничего обнаружить не могут. Затем парализует и дочь Стивена. Тогда он понимает, что Мартин не шутил, и за смерть его отца он должен убить кого-то одного из своей семьи. Тут то и начинается хаос.

 

 

Дом «идеальных» врачей начинает напоминать психушку. Весь фильм я была в напряжённом, подвешенном состоянии. Усугубляли впечатление жуткие звуки громкого скрежета. В середине фильма я поняла, что сидящие рядом зрители перестали жевать попкорн - в зале наступила полная тишина. К концу фильма напряжение достигло наивысшей точки, чувство отвращения не покидало. Несмотря на весь ужас происходящего, в фильме присутствовала ирония, пусть и жестокая, но она была. Всё доводится до абсурда. Анна (Николь Кидман), жена Стивена, во время секса принимает позу трупа, дети начинают лебезить перед отцом, чтобы он их не убил. Всё в фильме не стандартно. Поведение героев, их поступки, а игра актёров очень правдоподобна.

Картину снял греческий режиссёр Йоргос Лантимос (Yorgos Lanthimos). Именно в фильме «Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer) режиссёр впервые использовал древнегреческие мотивы. Основой сюжета стала трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде» (Iphigenia in Aulis). В трагедии рассказывается об ошибке аргосского царя Агамемнона, который в заповеднике богини охоты Артемиды из лука убил священного оленя. За это Артемида наказала Агамемнона: приказала принести единственную дочь Агамемнона Ифигению в жертву. Обманом отец заманил дочь в греческий стан, но когда он собирался её зарезать, богиня сжалилась, и Ифигения осталась жива.

Получается, что священный олень – это отец Мартина, которого убил хирург. И теперь он должен поплатиться за совершённый грех. Но совпадёт ли финал трагедии Еврипида с финалом фильма Йоргоса Лантимоса, вы узнаете, посмотрев фильм.

 

 

В конце фильма у меня заболела голова - так он подействовал на мою впечатлительную натуру. Но если вы раньше видели фильмы Йоргоса Лантимоса «Альпы» и «Лобстер», то эта работа режиссера вряд ли сильно испугает вас, так как абсурд вообще присущ творчеству режиссера. В одном из интервью он сказал:

«Я не думаю, что могу снимать как-то по-другому, я во всем нахожу элемент абсурда, в самых обычных ситуациях, и что-то смешное – в темных и драматических обстоятельствах»

Лейтмотив этого фильма – кровь. Несмотря на весь хаос и нестандартность фильма, он заставляет задуматься над тем, что мы совершаем в жизни, и что может случиться, если мы пролили чужую кровь.

Не ищите в этом фильме законов логики. Просто примите своеобразную игру режиссёра. Так или иначе, фильм интересен для просмотра, недаром он получил награду на Канском фестивале в номинации «Лучший сценарий». В российском прокате фильм с 15 февраля.