Этот проект можно назвать отдельной планетой, где взрослые могут почувствовать себя детьми. Laser B. – это бренд одежды, который с каждым годом всё больше захватывает гардеробы человечества. Придумал всё это: курицу в нижнем белье, кролика-единорога, котика Алекса ДеЛарджа из «Заводного апельсина» - питерский художник и иллюстратор Дмитрий Шадрин, более известный как Адмирал Лазерная борода.
Чтобы говорить о самом бренде, нужно познакомиться с его создателем.
Дмитрий Шадрин родился в Санкт-Петербурге в 1992 году. Пытался поступить в художественную школу, но там не приняли его кровавых Черепашек-ниндзя, сказав, что это для них не подходит. Когда Диме исполнилось 14 лет в семье произошла трагедия и ему пришлось искать работу. В то время он увлекался дизайном и выполнял копеечные заказы на фрилансе. На первую крупную зарплату художник купил себе графический планшет. Ради развлечения Шадрин начал рисовать персонажей, которых он назвал «Чувачками», и стал выкладывать свои работы в интернет. Первую серию его эскизов стали покупать бренды молодежной одежды, и Дмитрий задумался над тем, что пора бы открывать свое собственное дело.
Адмирал работал с пабликами ВКонтакте MDK, «Катавасия», приложением «Супер Ава» и сделал интерактивную книгу для детей совместно с достаточно успешным проектом i-буки под названием «Добрые монстры», которую перестали финансировать.
Лазерная Борода проработал иллюстратором в общей сложности семь лет. На него во многом повлияли «Симпсоны», Монти Пайтон, группа Slipknot и серия книг «Муми-тролли» шведского автора Туве Янссон.
Почему Адмирал Лазерная борода, спросите вы? Художник дал ответ на этот вопрос в одном из интервью:
«Адмирал Лазерная борода появился, когда мы с моей бывшей девушкой спорили по поводу того, какая у меня вообще борода. Она говорила, что борода моя редкая и отстойная, к тому же колется, и предложила сделать голограмму бороды, потом начались шутки про лазеры и моряков, которые этими лазерами сбивают вражеские корабли»
В 2014 году художник запустил собственный проект – он открыл магазин одежды Laser B. Всё начиналось с футболок, платьев и значков. Сейчас там можно найти куртки, бомберы, маски, переводные татуировки и многое другое. Но что привлекает внимание людей и толкает покупать такую необычную одежду? Ответ уже содержится в вопросе. Одежда необычная, и это факт. Рисунки, как утверждает автор, сами по себе обычные, Борода делает просто и прикольно: чувачки, уточки с неприличными жестами, динозавры, которые играют с Инь и Янь, котики с тремя глазами или похожие на знаменитых личностей или героев из фильмов.
Посыл ненависти к миру – это не намеренное созданное амплуа или стиля. Адмирал Лазерная борода в своих работах посылает далеко и надолго то, что ему не нравится: соседку снизу, которая угрожает прибить лопатой, продавца в киоске, учителя ОБЖ. Простая ненависть без воплощения её во что-то - бессмысленна, но, когда превращаешь её в шутку, она становится клёвой. Иногда в сезонных вещах у автора встречаются и черные цвета, и гневные лозунги, и принты.
Например, моя любимая линейка одежды под названием The End, которая появилась в апреле 2017 года.
Особенно мне нравится балахон Black Death: изображение косы, плачущего глаза, необычного принта сзади и надпись «Конец» на рукаве. Куртка Hate, которая расписана словами ненависти и рисунками, похожа на черновик или последний лист в тетради, который все так любили «изуродовать» в детстве.
Во многом этот бренд возвращает моду на несколько десятилетий назад, а именно - во времена 1960-х, когда был популярен поп-арт. Необычная манера подачи массовых продуктов потребления и изображение звезд безумно нравилась молодежи того времени: разноцветная Мэрилин Монро, банки Кока-колы и Кэмпбелла, громкие звуки, по типу «Yeaha!», «Waw», «Boom». Это был праздник для целого поколения, потому что можно было впасть в детство по-человечески. Одежда, сделанная с ноткой сарказма, – это то, что нужно в нашем скучном, почти что сером мире.
Дмитрий Шадрин о своей работе говорит так:
«Я стараюсь делать только то творчество, которое близко людям. Я не стараюсь углубляться, быть сложным, показывать свою сверхиндивидуальность – это не показатель. Ты развиваешься вместе с какой-то аудиторией, которая тебя понимает. Ты не можешь стать лучшим, пока никто этого не увидит, и никто не сможет этого оценить»
Яркие, кислотные цвета и принты поднимают настроение, и ты уже не просто Homo sapiens, а житель планеты Laser B., где все просто – квадратный корень из реальности, умноженный на воображение.