Его музыка помогает расслабиться и избавиться от стресса лучше, чем все антидепрессанты и покачивания в гамаке. У каждого трека есть удивительное свойство − наполнять разум спокойствием и умиротворённостью. Звуки природы, мелодии космоса и чарующие мотивы переплетаются воедино в творчестве музыканта Дмитрия Редько, известного под псевдонимом AstroPilot.

После фестиваля «Тримурти-2015», на котором он играл свои удивительные композиции, специальному корреспонденту альманаха Artifex Алине Кроткой удалось взять у Дмитрия интервью.




Artifex: Дмитрий, добрый день. Чем вам запомнился фестиваль «Тримурти-2015»?

В первую очередь − пропагандой трезвости и здорового питания. В продаже не было алкоголя, и работали только вегетарианские кафе. Также запомнилась тёплая позитивная публика. Тихо, спокойно – ни драк, ни пьяных разборок. И в целом фестиваль был на очень высоком уровне. Но в будущем хотелось бы более полноценного транс-танцпола.

Artifex: На каких крупных фестивалях вы планируете выступать этим летом?

Samsara Festival в Венгрии и OpenMind Festival в Канаде.

Artifex: Можете ли вы рассказать про самую запоминающуюся реакцию публики на ваше выступление?

Пожалуй, вспоминается мой первый сольный концерт в Киевском планетарии. Данный опыт изначально был для меня, словно лотерея. До этого мне не приходилось делать сольные выступления, я играл исключительно на вечеринках или фестивалях. Я не ожидал успеха и полного зала, поэтому был очень удивлён.

Также вспоминается моя поездка в Австралию на Rainbow Serpent Festival 2014 и, в частности, мой сет на главном танцполе перед более чем тринадцатитысячной аудиторией. Такой отдачи от публики я ещё никогда не видел! Я очень волновался перед сетом, но стоило мне лишь включить первый трек, как эта многотысячная толпа пустилась в пляс! Люди, стоящие перед сценой, лезли на ограждения и прыгали в толпу!

 
AstroPilot. Rainbow Serpent Festival. 2014

Подобные выступления заставили меня больше верить в себя и двигаться дальше в своём развитии как музыканта.

Artifex: С какого трека вы можете посоветовать начать знакомство с вашей музыкой людям, которые ни разу не слышали её?

Сложно выделить какой-либо один трек. Думаю, это чувство знакомо каждому автору – самое лучшее произведение, на его взгляд, то, над которым он работает сейчас или сделал недавно.

Если же ориентироваться на мнение многих слушателей, пожалуй, это композиция Voda, написанная ещё 6 лет назад. Ещё выделю свой альбом Iriy. И в треке Voda, и в этом альбоме слушатель найдёт всё, свойственное моему творчеству.

 

Artifex: Теперь мне хотелось бы более подробно поговорить о вашем творчестве. Начну с самого простого вопроса. Почему вы взяли себе псевдоним AstroPilot? С чем это связано?

Когда я только начинал работать над данным проектом, то увлекался эзотерикой. А астролётчик (дословный перевод AstroPilot) – это человек, практикующий внетелесные опыты и путешествия по астралу. Тогда это название казалось мне очень уместным для психоделической музыки. Но спустя годы оно обрело иной смысл – связь с космосом.

Artifex: Я слышала, что вы стали писать музыку после одного из альбомов Роберта Майлза. Как это случилось?

Со знакомства с композицией Роберта Майлза Children началось моё сознательное увлечение электронной музыкой. Конечно, я слышал многое и в детстве, но именно эта композиция и альбом Dreamland изменили мою жизнь. Но первые мои пробы в музыке как автора, а не слушателя, были позже, в 1999 году.

К слову, я, спустя годы, набрался смелости и написал Роберту. Поблагодарил за его музыку и её влияние на меня, а также отправил ему свой альбом Here And Now. И он ответил! Поблагодарил меня за письмо и высоко оценил моё творчество. Конечно, я не могу знать наверняка, был ли это искренний ответ или просто жест вежливости. :)

Artifex: Вы уже выпустили альбом, ориентированный на йогу и медитацию? Расскажите о нём подробнее.

Альбом был, но вышел без моего ведома. Проект планировался и обсуждался с лейблом, было написано около двух с половиной часов музыки. Но Avatar Records − лейбл, с которым я работал в то время, решил опубликовать часть треков, придумав им и самому проекту свои названия. Самое интересное то, что о выходе альбома я узнал, получив посылку с неизвестным мне диском Yoga Mantra – в буклете к альбому я увидел своё имя. История странная и немного неприятная, но с этим лейблом я давно не работаю.

Я думал, и не раз, сделать ещё один альбом в таком ключе, но пока жизнь складывается так, что на реализацию этой идеи просто физически не остаётся времени. К слову, мои спейс-эмбиент альбомы из серии Solar Walk вполне можно отнести к медитативной музыке. Прошу особенно обратить внимание на последний диск под названием Event Horizon.

Artifex: Чем именно он интересен? И чем отличается от ваших других дисков?

Это первый мой альбом, в котором я рискнул полностью отказаться от ритма и ударных. Только атмосферные текстуры и протяжные переливы нот. В этом альбоме очень явно ощущается влияние таких эмбиент-мастеров, как Robert Rich, Steve Roach, Biosphere, Alio Die, Brian Eno и других. Уникальность диска в том, что подобный материал я, к сожалению, очень редко играю. Даже на чиллаут-мероприятиях публике нужен ритм, под который можно двигаться. А этот альбом, скорее, для спокойного домашнего прослушивания. Или для концертов, которые я делал в Киевском планетарии. Надеюсь, в будущем удастся организовать подобные выступления в Москве и в Питере!

Artifex: Кстати, об альбомах серии Solar Walk. Я знаю, что музыка из одного альбома была использована в приложении для iPhone. Что это за приложение? И в каком качестве там использовалась ваша музыка?

Solar Walk – это популярное приложение для мобильных устройств, модель Солнечной Системы. В 2010 году ко мне обратились разработчики этого приложения. Им нужна была фоновая музыка. И часть композиций, не попавших на диск Yoga Mantra, стала основой первоначального саундтрека к приложению. Конечно, материал был доработан и изменён исходя из тематики проекта – звуки природы были убраны, «органические/живые» инструменты были заменены синтетическими «холодными». Когда вышло приложение с моей музыкой, я решил добавить к саундтреку несколько композиций. Так получился мой первый спейс-эмбиент альбом. Я, недолго думая, назвал его Solar Walk, связав тем самым с приложением. Позже были написаны ещё два альбома из этой серии.

 

При очередном обновлении приложения в 2014 году, в него были включены мои три новые композиции.

Работа над этим саундтреком открыла для меня как для композитора новый мир спейс-эмбиент музыки, а также помогла получить интересные контакты. В итоге я стал автором саундтрека, фоновой музыки для Event Horizon – интерактивной полнокупольной 3D-среды, моделирующей известную нам Вселенную. А также моя музыка используется в Space Engine.

Artifex: Ещё вы участвовали в проекте «Марсианские хроники». Что именно вы делали для него?

Изначальная идея проекта была интересной, но реализация оставляет желать лучшего, к сожалению. Сказать честно, до этого проекта я не читал книг Рэя Брэдбери. Мне очень понравился цикл его рассказов «Марсианские хроники». Передо мной стояла задача − озвучить своей музыкой один из рассказов. Это показалось мне очень интересным. Автор проекта планировал также использовать актёров − записать интересные диалоги из рассказов, добавить их в композиции. К сожалению, реализация всех этих идей не была толком обдумана. И в итоге мы получили лишь диски, которые так и не добрались до своих слушателей. Цифровой вариант этого альбома вышел только пару месяцев назад, спустя три года после выхода диска.

Artifex: Над каким проектом вы сейчас работаете?

Пишу музыку к обновлению приложения Solar Walk и музыку к двум аркадам. Также работаю над новыми треками своих проектов AstroPilot и Manifestor.

 

Artifex: Если я не ошибаюсь, проект Manifestor появился больше года назад? Что сподвигло вас создать его? Чем он интересен?

Изначально музыка проекта AstroPilot была очень разноплановой: от медитативного чиллаута до танцевального псай-транса. Но так сложилось, что мой дебютный альбом можно отнести к чиллаут-музыке. И большинство слушателей и организаторов мероприятий считают меня исключительно чиллаут-музыкантом. Последующие релизы после дебютного альбома укоренили это мнение.

Хотя параллельно я выпускал треки в стиле прогрессив-транса и даже записал альбом Here And Now, который уж никак к чиллаут-музыке не относится, всё равно меня продолжали ставить в чиллаут. Собственно, идея создания нового проекта Manifestor заключалась в том, чтоб отделить ту часть моего творчества, которая подходит для основных танцполов, от той, что я делаю для чиллаута.

В какой-то момент я решил сделать небольшой перерыв в своём основном проекте. Manifestor появился после долгого поиска звучания и стиля в танцевальной музыке. В целом проект можно описать так – мелодии и элементы классического гоа-транса, псай-транса 90-х−00-х годов, но в современном звучании.

 
Музыкант Дмитрий Редько (AstroPilot)

Artifex: Легко ли быть электронным музыкантом в России? Реально ли на этом зарабатывать деньги? И с какими проблемами сталкиваются музыканты электронной сцены в нашей стране?

В те годы, когда я только начинал писать музыку, это занятие было более-менее уникальным. Не у каждого был компьютер, интернет и достаточно усидчивости, чтобы разобраться с музыкальным софтом. Но времена меняются. Сейчас всё это очень доступно, есть масса обучающих материалов. Поэтому получаем перенасыщение электронной сцены музыкантами. Среди них есть как таланты, так и посредственности. Многие из новичков готовы выступать бесплатно или за символические гонорары. Это приводит к тому, что я, например, очень редко выступаю в России. У меня есть свои принципы. Я ценю своё время. Поэтому мне иной раз выгоднее отказаться от участия в мероприятии в пользу написания музыки для какого-нибудь проекта, приложения, игры. Так сложилось, что мои первые заграничные выступления были даже раньше выступлений в Москве и Питере, и я как-то изначально поглядывал больше в сторону европейских фестивалей.

Artifex: А какую музыку вы слушаете в обычной жизни?

Я предпочитаю тишину. Когда пишешь много музыки, а в свободное время работаешь над чужими композициями как звукорежиссёр, просто хочется тишины!

В последнее время я слушаю аудиокниги. Но всё-таки назову несколько альбомов, которые надолго засели у меня в плеере в последние годы: The Four Seasons Vivaldi в новой аранжировке от Max Richter, Nine Inch Nails ‎– Hesitation Marks, Depeche Mode ‎– Delta Machine, саундтрек к фильму Interstellar (очень люблю работы Hans Zimmer).

Artifex: А какие аудиокниги, если не секрет, звучат у вас в плеере в последнее время?

Сейчас слушаю «Тёмную башню» Стивена Кинга. Из последнего, что недавно слушал, запомнилась «Бойня номер пять» Курта Воннегута. Любовь к аудиокнигам у меня появилась благодаря радиопередаче «Модель для сборки».

Artifex: И последний традиционный вопрос: что заставляет вас улыбаться, когда настроение совсем «на нуле»?

Неожиданные жизненные повороты и вера в лучшее.

Artifex: Спасибо огромное за то, что уделили нам время и рассказали столько всего интересного!