15 апреля в клубе Brooklyn Hall для любителей танцевальной музыки состоится грандиозное событие - День рождения российского chillout лейбла Mystic Sound Records.
На сцене соберутся резиденты и создатели лейбла: MAIIA, CYBERED, CHRONOS, CHILLUM, OKOLOSNA, DJ VITALY BAUER. Хэдлайнером вечеринки станет IACCHUS, проект из Великобритании, основателем которого является Dan Forest. Он искусно сводит различные музыкальные направления, начиная от glitch, dubstep, bass музыки и заканчивая dub и world music, дополняя ее большим количеством музыкальных инструментов.
Ден приготовил настоящий подарок для Mystic Sound и российских слушателей – презентацию нового альбома «Fabric of Cosmos». Для танцевальной чиллаут-сцены – это эксклюзивное выступление, где каждый слушатель найдет для себя что-то знакомое, но в тоже время многое из услышанного станет настоящим открытием.
Светлане Гаспарян удалось побеседовать с Деном Форестом и узнать, как создавался его новый альбом.
Artifex: Расскажите, как возник проект Iacchus?
Проект Iacchus появился в 2007 году сразу после эксцентричного решения написать трек в стиле downtempo. Раньше я писал jungle и другую «тяжелую» танцевальную музыку, но вдруг решил создать нечто похожее на то, что делает Plaid. Первым моим треком в этом стиле был Awareum. Примерно в это же время я начинал слушать таких артистов, как Shpongle и Ott, и мне очень нравилась эта сторона психоделической музыки. Я решил попробовать написать альбом, который бы воспринимался как единая история, как альбом Shpongle «Nothing Lasts but Nothing is Lost». И спустя год или два появился мой альбом под названием «Subjectivity». Вскоре я осознал, что создание такой музыки доставляет мне больше удовольствия, чем создание jungle. К тому же эта музыка получила большее международное признание, так что я решил сконцентрировать свои усилия на развитии этого проекта.
Artifex: Изменился ли ваш подход к музыке и как это повлияло на новый альбом?
На самом деле мой подход к музыке не сильно изменился, разве что я переключился на новый секвенсор под названием Bitwig, который имеет ряд преимуществ в виде большого числа возможностей по модуляции и провокации создавать свои собственные инструменты и эффекты. Работа с новым секвенсором расширила звучание моих произведений. Но поскольку я не мог создать эффекты, которые уже привык использовать, то был вынужден делать вещи немного по-другому и создавать новые звуки. Но это, полагаю, не так уж и плохо!
Artifex: Что вы думаете о предстоящем мероприятии Mystic Sound Birthday?
Я очень рад возможности выступить на вечеринке в честь Дня рождения Mystic Sound. Для меня всегда честь играть на подобных мероприятиях, особенно в другой стране. Кроме того, команда Mystic Sound знает, как устроить крутую вечеринку! Я уверен – нас ждут прекрасные декорации, много классной музыки и красивые люди.
Artifex: Отличается ли российская музыка от европейской?
Я не думаю, что знаком с российской музыкой настолько, чтобы авторитетно судить о ее различиях с музыкой английской. Чиллаут-артисты из России, которых я слышал, обладают собственным звучанием, но это трудно описать словами! Я бы хотел услышать больше классической и народной русской музыки, чтобы определить ее особенности.
Artifex: Как давно вы сотрудничаете с российским лейблом Mystic Sound Records и почему выбрали именно его для выпуска своей музыки?
Я работаю с Mystic Sound на протяжении трех лет. Я выбрал этот лейбл, поскольку считаю, что у них великолепное видение музыкального стиля и они очень деятельны как в киберпространстве, так и в плане участия в мероприятиях. Я вижу, что они вкладывают невероятные усилия в то, что они делают, и мне хочется быть частью этого дела.
Artifex: Расскажите, как создавался ваш новый альбом Fabric of Cosmos?
Я работал над созданием Fabric of the Cosmos на протяжении последних двух-трёх лет, когда мне удавалось найти для этого свободное время. Это было непросто. И хотя я был очень занят личной жизнью, но изо всех сил старался найти возможность, чтобы поработать над новыми треками. В отличие от предыдущего альбома, в музыкальном плане я решил сделать Fabric of the Cosmos менее насыщенным этническими инструментами, но более креативным в плане саунд дизайна и работы с синтезаторами. Также мне хотелось, чтобы он охватил много стилей, а каждый трек был непохож на другие.
Artifex: Что вы хотите сказать слушателям посредством своей музыки?
Думаю, это зависит от слушателей – чего они сами хотят получить от музыки. Существует тема, отраженная в названии альбома и треков, некоторые из которых позаимствованы из поэмы Уильяма Блейка «Изречения невинности». В ней, по моему мнению, содержатся весьма ценные размышления о природе человеческого опыта.
Artifex: Какой ваш любимый музыкальный инструмент?
Раз я выбрал для создания музыки компьютер, то, возможно, он и является моим любимым музыкальным инструментом. Помимо него мне нравится человеческий голос, который бесконечно многогранен. Я слушаю очень много акапелл (хоровые многоголосные произведения без инструментального сопровождения - прим. ред.). Если выбирать еще какой-то музыкальный инструмент, то это была бы виолончель – у нее невероятно красивый звук.
Artifex: Есть ли у вас традиции или ритуалы перед выходом на сцену?
Возможно, это прозвучит не слишком профессионально, но я предпочитаю выпить немного перед тем, как выйти на сцену – это меня расслабляет и позволяет настроиться. В противном случае я нервничаю и чувствую себя будто кролик в ловушке. Это не особенно приятно и, вероятно, выглядит не очень здорово.
Artifex: Какие эмоции вы хотите дарить вашим слушателям?
Опять-таки, я предпочитаю, чтобы слушатели сами выбирали, какой эмоциональный отклик они бы хотели получить от моей музыки. И если кто-то испытывает хоть какие-то эмоции от моей музыки, это уже делает меня счастливым. Ведь в этом и состоит суть искусства – вдохновлять, вызывать хорошие или плохие эмоции, делать счастливым или грустным, злым или довольным.
Artifex: Что изменилось в вашей жизни с момента последнего приезда в Москву?
С того времени в моей жизни произошло колоссальное количество изменений. Я переехал в другой город, влюбился, женился и создал семью. У меня появилась прекрасная дочь. Ее зовут Аннабель, ей сейчас пять месяцев. Мы купили передвижной дом на колесах и планируем поездки на летние фестивали и другие приключения.
Artifex: Какая музыка вас вдохновляет?
Новый альбом, например, я создавал под впечатлением альбома Culprate под названием Deliverance и музыканта Clap! Clap! Но моя музыка - это всегда продукт всего, что я когда-либо слышал. На нее всегда будут оказывать влияние все талантливые psychill музыканты, которые меня окружают.