Сам Антонио Вивальди, наверное, стал бы нервно пересчитывать струны скрипки, если бы услышал удивительную игру этого музыканта. Необычный и отличающийся от классического, инструмент в руках известного французского скрипача Jho Dwild выдает – внимание! - сочетание электронной музыки и джипси джаза. Скрипка, пять струн и никакого мошенничества.

Будучи воспитанным в семье музыкантов, с раннего возраста Jho считал своим долгом научиться играть не хуже взрослых. Детские пластмассовые игрушки, имитирующие музыкальные инструменты, звучали фальшиво, поэтому ребёнок отказался с ними играть. Путь к настоящему творчеству начался в три года, когда у будущего скрипача появился первый настоящий музыкальный инструмент.




Сейчас Jho Dwild много выступает и путешествует по Европе и Азии, а совсем недавно он посетил Панган (Koh Phangan) – экзотический остров в Сиамском заливе, где жил и работал на протяжении пяти месяцев. О вечеринках на острове, необычной скрипке и творческих увлечениях скрипач рассказал корреспонденту Artifex Кюбре Икинджи.

Artifex: Ваша скрипка выглядит очень необычно. Скажите, в чем ее уникальность?

Моя скрипка электрическая и имеет пять струн, в отличие от четырехструнной классической. Работать над новыми звуками мне позволяет MIDI – цифровой интерфейс музыкальных инструментов.

Artifex: Как у вас возникла идея играть электронную музыку на инструменте, который большинство людей воспринимают как классический?

Я убежден в том, что на скрипке можно играть музыку любого стиля. Просто нужно снять ярлык, который люди повесили на инструмент, считая его исключительно классическим. Тем более что акустическая скрипка давно использовалась не только в классическом, но и в джазовом стиле, а также в традиционной кельтской и восточнославянской народной музыке. Хотел бы отметить, что нельзя путать стиль и подачу музыки. К примеру, исполнение классических произведений в стиле металл – это настоящий «фьюжн». Шреддинг – стиль игры на электрогитаре с добавлением эффекта искажения – превращает мелодию в металлический стиль. Я иногда смешиваю несколько стилей, чтобы получить нечто новое. В музыке меня всегда привлекал выход за рамки дозволенного и возможность преподнести известную всем мелодию в ином формате и звучании.

Artifex: Кто-то уже делал подобное? Есть ли у вас кумиры среди скрипачей?

Среди классиков моим кумиром остается Максим Вергеров – мэтр скрипки в ее классическом звучании. Среди скрипачей джипси джаза я отдаю предпочтение Stephane Grappelli, среди скрипачей джаза – Mario Forte. Честно говоря, есть много исполнителей, которые меня вдохновляют. Первым осмелился выйти за рамки классического звучания скрипки Jean Luc Ponty. Мне очень нравится его альбом Cosmic messenger. Лично я отдаю предпочтение Марку Вуду (Mark Wood). Он играет на семиструнной рок-скрипке Viper, которую мне посчастливилось опробовать в Нью-Йорке. Меня восхищает творчество Miri Ben Ari – американо-израильской девушки-скрипачки, играющей в стиле хип-хоп. Есть много пока еще неизвестного в звучании электронной скрипки. С каждым годом я вижу все больше скрипачей, которые этим занимаются, и считаю это интересным с точки зрения развития музыки.

Artifex: А среди диджеев есть те, с которыми вы хотели бы сыграть вместе?

У меня нет кумиров среди диджеев, но я бы с удовольствием сыграл с Deadmau5 и Aksel из Patchanga Boys.

Artifex: Расскажите, где вы обычно выступаете?

Выступления на вечеринках и фестивалях я начинал на моем родном острове. Это Новая Каледония – французская территория, которая находится недалеко от Австралии. Там я впоследствии неоднократно гастролировал. Сейчас выступаю на различных фестивалях, праздниках и частных вечеринках во Франции и по всей Европе. Но в Европе я бываю чаще всего проездом, так как много путешествую, особенно по странам Азии. Там жизнь мне кажется более привлекательной.

Artifex: А каким было начало вашего творческого пути? Помните ли свой дебют?

Мой дебют был ужасным... Я боялся выступать на публике, мою игру не было слышно. С этого момента выступления стали для меня чем-то будоражащим. Сейчас я считаю чудесной возможность поиграть для огромной толпы людей, которые готовы тусить на протяжении всей ночи. Чувство, когда воспроизводишь музыку с помощью огромной звуковой системы, для меня волшебное. Это не сравнить с записью в студии или работой дома.

Artifex: Если дебют нельзя назвать удачным, что тогда стало вашим лучшим творческим воспоминанием?

Моими лучшими воспоминаниями остаются импровизированные выступления. После окончания моего первого такого выступления слушатели решили, что все это время звучала не скрипка, а играл CD-диск.

Artifex: Вы сказали, что любите путешествовать по Азии. Так, целых пять месяцев вы жили и работали на острове Панган, который принадлежит Таиланду. Почему вы отправились именно туда?

Панган очень похож на Новую Каледонию – мой родной остров, о котором я уже упоминал. Мне нравится работать на свежем воздухе, в местах, где всегда светит солнце, где есть здоровая еда, улыбающиеся и спокойные люди. :)

Artifex: Насколько мне известно, остров славится своими необычными вечеринками. Приходилось ли вам играть на них?

Я играл на Full Moon Party и практически на всех масштабных мероприятиях, которые в то время проходили на острове. Мне нравилось выступать в отелях и ресторанах, где я играл джазовую музыку, чередовать выступления на фееричных вечеринках и вечерах-релаксах. Также периодически играл на закате во французском ресторане L'Alcove. Обожаю краски, которые остаются на небе именно после заката солнца.

Artifex: В одном интервью вы говорили, что хотели сыграть на острове музыку в стиле транс. Удалось осуществить задуманное?

Однажды на вечеринке я исполнил произведение в стиле транс, и оно неожиданно оказалось успешным. Не стоит слушать людей, которые говорят вам, что не все возможно, потому что у кого-то это не получилось. Если вы совершите НЕВОЗМОЖНОЕ, то станете первым, кто понял и узнал, как это надо делать.

Artifex: Изменилось ли ваше творчество после жизни на Пангане?

Я постоянно учусь, и жизнь в таком замечательном месте, как Панган, вдохновляет меня на дальнейшее развитие. Мои музыкальные способности, слух, интерес к музыке не ослабели, а наоборот, усилились.

Artifex: Я знаю, что вы – французский гражданин, но родились не во Франции. Интересно узнать, как выглядит эта страна в ваших глазах, ведь многие считают ее местом любви и романтики.

Есть такая пословица: «Хорошо там, где нас нет...» Париж имеет свой шарм, но и Москва тоже. Каждый город рождает какие-то мечты и полон историй, которые дают надежду на исполнение желаний. Что касается Парижа – там я закончил школу джипси джаза, он привлекает меня своим культурным богатством.

Artifex: Как, на ваш взгляд, во Франции обстоят дела с музыкой?

Там живет много талантливых музыкантов, это порождает достаточно жесткую конкуренцию. Но лучшими скрипачами я считаю румынских и русских. Возможно, это всего лишь иллюзия?

Artifex: Все возможно. :) Давайте поговорим о творческих планах. Мы можем ожидать вашего выступления в России?

С каждым выступлением все больше людей начинают интересоваться моей музыкой. Поэтому я начал активно заниматься записью клипов и думаю в скором времени записать свой альбом. Очень хотел бы дать концерт в России... Жду приглашения. :)

Artifex: Будем ждать. :) Скажите, чем вы увлекаетесь еще, кроме музыки?

Я – духовный человек. Люблю гулять и насыщаться окружающей меня энергией. В каждом месте она разная и особенная. Это одна из причин моей любви к путешествиям.

Я – эпикуреец. Люблю наслаждаться жизнью, готовить, питаться полезными и хорошими продуктами. Обожаю море, люблю заниматься дайвингом и плавать на лодке. Люблю лыжи и все, чем можно заняться в горах зимой или летом.

Но прежде всего я люблю общаться с людьми и делиться с ними положительными эмоциями. И еще я часто медитирую, медитация помогает мне видеть светлую сторону жизни и дает надежду, что все мои мечты сбудутся.

Artifex: Традиционный вопрос: что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Я грущу не так часто, но если это все-таки происходит, я смотрю на небо. Тогда я чувствую себя частью вселенной – и улыбаюсь, потому что понимаю, что моя жизнь - сказочна!