«Я была уверена, что мой первый альбом купят только хипстеры. Думала, что делаю модную клубную музыку, и я в андеграунде. А потом мы написали Bulletproof, и оказалось, что я теперь поп-звезда. И это при том, что я во всех интервью вопила, каким *** является современный эстрадный мейнстрим.
Неловко вышло, в общем».

© Eleonor Kate Jackson

Потрясающие сценические наряды в стиле нью-вейв, эльфийский облик, таинственный экспрессивный вокал и мотивы электропоп родом из восьмидесятых. Вот, пожалуй, как можно описать британскую группу La Roux. А рыжеволосая Элеонора Кейт Джексон (Eleonor Kate Jackson) с довольно сложной причёской, как у героя бельгийских комиксов − лицо и голос популярной группы.



В прошлом La Roux начинали карьеру с того, что отправились в концертное турне по Британии разогревать зал перед выступлением Лили Аллен. Сейчас же проект полностью самостоятелен и признан одной из самых экстравагантных групп последних лет.

La Roux в переводе с французского языка означает «девушка с рыжими волосами». Говорят, Элли Джексон абсолютно случайно листала сборник детских имён и натолкнулась на французское имя ЛаРу, предназначенное для рыжеголовых особ. Оно ей так пришлось по душе, что стало сценическим псевдонимом. До этого момента группа имела название Automan и играла лишь акустическую музыку, подражая безупречному звучанию Prince и David Bowie.

Элли появилась на свет в творческой актёрской семье. Уже в детстве слушала все: от классического рок-н-ролла до фолка. Она была в безмерном восторге от песен американской певицы Кэролы Кинг. Благодаря своему отцу, уже в 5 лет малышка Элли научилась играть на гитаре. А в 12 лет сочинила свою первую песню, воодушевившись популярным фолк исполнителем 50-х годов − Ником Дрейком, который прославился своими грустными песнями под акустическую гитару.

«Думаю, я просто притворялась, ведь никакого опыта ещё не имела − ни жизненного, ни творческого. Да и песня была мрачная, о том, что я лежу в кровати и жду человека, ради которого встала бы и куда-нибудь пошла», – вспоминает Элли в одном из интервью

Вскоре музыкальные пристрастия Элли кардинально поменялись. Как утверждает сейчас певица, огромное влияние на её творчество оказали: David Bowie, Drythmics, Depeche Mode, The Human League, Yazoo, Heaven 17.

В 2006 году Элли начала тесно сотрудничать с британским музыкальным продюсером Беном Лэнгмейдом. Певица говорит, что это была «музыкальная влюблённость с первого взгляда».

Новоиспечённый дуэт старательно подражал шведской группе The Кnife, игравшей электронную музыку. На её основе они сформировали совершенно уникальный стиль в электронном жанре, в котором синтетические мелодии синтезатора удачно сочетаются с элементами инди и рок-фолка.

В 2008 году группа ворвалась в британской мир музыки, выпустив дебютный сингл Quiсksand, ставший яркой электропоп-сенсацией. Песня мгновенно получила признание, завоевав британские премии BBC «Звук 2009» и «Лучшие новички 2009». А музыкальные критики пророчили группе перспективное творческое будущее.



«Ей всего девятнадцать, но она наверняка станет звездой», − говорил про Элли Джексон владелец лейбла Kitsune Music, с которым La Roux заключили первый контракт.

Дебютный студийный альбом La Roux сразу же покорил слушателей фирменной электронной музыкой и лирическими текстами про неразделённую любовь. Пластинка стала платиновой в Великобритании и Ирландии и уверенно заняла вершины в австралийских, английских и ирландских хит-парадах. Победа в номинации «Грэмми» за «Лучший танцевальный альбом» окончательно утвердила La Roux в звёздном статусе. Следом вышел новых сингл Bulletproof. Он достиг апогея в ротации на радиостанциях и сразу же успешно обосновался на первых местах в британских музыкальных чартах.

Вдохновившись диско-коллективом Chic, достаточно старым фанком и итало-диско, спустя четыре с половиной года рыжеволосая певица выпустила второй студийный, но уже сольный альбом под названием Trouble in Paradise. В нём можно услышать преимущественно расслабленные тёплые и мелодичные фанковые мотивы и, помимо синтезатора, живую игру саксофона, ударных, гитары и баса. А манера исполнения певицы стала менее надрывной и всё больше напоминает естественный соул.

«Никто не делает такую сексуальную музыку, как старые фанковые тётушки и Chic, поэтому их место решила занять я! Мне бы очень хотелось видеть людей, танцующих под наш новый альбом, и пока, насколько я могу судить, новые песни с этой задачей справляются отлично», − рассказывала Элли об альбоме Trouble in Paradise.

В скором времени La Roux обещает записать новую коллекцию песен и порадовать поклонников своим третьим альбомом.

«Я хочу, чтобы он был более приземлённым и душевным. Мне бы хотелось видеть его более естественным. Не хочу стараться быть совершенной и глянцевой в музыке, как раньше»,− рассуждает Элли о будущем альбоме.

Без всякого сомнения, одержимая любовь La Roux к музыке прошлого и неповторимый стиль исполнения сделали своё дело: группа создала новый тренд в современной поп-музыке, стала своеобразным эталоном для подражания и удостоилась внимания таких знаменитостей, как Джей-Зи и Канье Уэст. Хотя, певица признаётся что её ничуть не интересует современная музыка, и она не собирается отступать от танцевальных тенденций 80-х. Даже если её песни станут менее коммерческими, а будущий музыкальный альбом не таким успешным.