Если в мире еще остались люди, которым кажется, что электронная музыка — это бездушный и немелодичный лязг, им однозначно стоит услышать Monoplay. Музыка этого музыканта (а точнее, уже даже не одного) идеально подходит для глубоких размышлений в одиночестве, она обнимает тебя и нежно шепчет на ухо, сопровождает в самые важные жизненные моменты, как добрый друг.
У Monoplay скоро состоится уникальный концерт с живыми музыкантами, в преддверии которого мы и поговорили о вдохновении, мечтах, волшебстве и совместном творчестве с друзьями.
Artifex: Это не первый твой проект в музыке? Чем ты занимался до этого?
Нет, не первый. Еще в начале 2000-х я писал лаундж музыку под именем Raha. То были первые пробы пера. Потом мне открылся мир deep house музыки благодаря лейблу Naked Music, с которого началась моя любовь к этому направлению в электронной музыке. В августе 2008 года я стал участником коллектива Dual Deep, в составе которого было пять человек — два электронщика и три инструменталиста (труба, гитара и саксофон). Мы играли легкий хаус с нотками джаза, проект просуществовал 2 года, потом каждый пошел своим путем. После был интересный опыт в электронном хаус-проекте Zero Freq, с моим давним другом Иваном Латышевым. Мы играли уже более сухую музыку, ближе к техно. Это тоже длилось не очень долго. И вот уже после всего этого где-то в конце 2011 года и появилась мысль сделать что-то основательное и свое, чтобы вложить в это все силы и накопившийся опыт.
Artifex: Monoplay сейчас — это группа, а не один человек. Расскажи, как устроен этот проект?
Изначально один, и первые 8- 9 лет я делал все сам, но уже тогда на треки, в которых звучит гитара, я приглашал для записи моего друга Наиля Курамшина, гениального, на мой взгляд, гитариста, с которым мы знакомы лет 15. В некоторых треках играю я сам, но мое звукоизвлечение пока оставляет желать лучшего. А с Сашей Романовым мы давние друзья и еще задолго до проекта Monoplay писали совместные треки, которые вышли на британском виниловом лейбле PoleJam Vinyl.
Саша крутой звукоинженер и очень часто помогает мне, когда мое ухе уже «замылилось». В частности, он помог мне разобраться со звуком в моем дебютном альбоме Octopus, там есть треки, которые мы написали уже вместе. Сейчас весь новый материал мы пишем вместе начиная с релиза Earth Earth. И так само сложись, что когда захотелось двигаться дальше и становиться больше, выбор был очевиден! Приятно стоять на одной сцене с крутыми музыкантами, которые еще и твои друзья! Но нет такого понятия, что это группа — это электронный проект и в нем постоянно что-то может меняться. Сейчас так, и меня это очень радует.
Artifex: Мне кажется, совместное творчество всегда даёт какой-то новый поворот музыке, который ты, скорее всего, не нашёл бы в одиночестве. Ты согласен? Какие повороты у тебя случились благодаря твоим друзьям музыкантам?
Совершенно верно. Но случается это не всегда и не со всеми. На своем опыте могу сказать, что это должен быть человек на одной волне с тобой, а лучше всего, если вы давние друзья. И если в моменте поймали волну, то за ночь можно написать два трека от начала до конца! Не знаю, что поменялось, наверное, звучание, и это круто, потому что они оба крутые музыканты, взрослые люди с большим музыкальным опытом. Думаю, с выходом нового альбома в этом (я надеюсь) году, можно будет это услышать.
Artifex: Есть музыканты, которые стараются продумывать свою карьеру, последовательно развиваться. А есть те, кто делает просто по наитию, как пойдёт. К какому типу ты себя относишь?
Наверное, я отношусь ко вторым. Во-первых, я жутко ленив, во-вторых, я никогда не сяду за стол, если у меня нет желания что-то сочинить. Каждый мой трек — это личная история или эмоция. Могу не писать ничего полгода, иногда делая какие-то зарисовки, а потом месяц не вылезать из процесса. Самое главное в творчестве это быть честным с самим собой, и даже если я понимаю, что слушатель ждет от меня чего-то нового, я не сяду за стол, если мне нечего сказать. И когда это случается, я с огромным удовольствием отдаю это слушателю в благодарность за терпение!)
Artifex: Что мотивирует тебя во время неудач или когда нет вдохновения?
В такие моменты я просто слушаю творчество любимых музыкантов, смотрю концерты или атмосферные фильмы, чтобы найти состояние нуля внутри себя. Состояние полного спокойствия. А на холодный ум приходят самые правильные идеи и решения.
Artifex: У тебя есть особые ритуалы для творчества?
Таких ритуалов нет, но заметил, что если, проснувшись, я первые несколько часов молчу, не отвечаю на звонки, нахожусь без шума телевизора и соцсетей, то выше вероятность поймать эту правильную волну.
Artifex: Что ты считаешь своим самым большим достижением как музыканта?
К сожалению, таких пока нет, значит, есть куда расти. Но иметь возможность заниматься любимым делом, которое приносит еще и деньги, это уже большая удача.
Artifex: У Monoplay скоро концерт. Расскажи, как он будет проходить.
Концерт будет 7 марта в стенах концертной площадки 1930 Moscow. Мы соберем в него самые полюбившиеся слушателю треки. Но стало уже традицией на каждом концерте играть новые, еще не вышедшие, и в этот раз мы приготовили сюрприз, потому что на три новых трека выйдут два приглашенных музыканта и один иностранный вокалист, с которым мы сейчас пишем совместную работу. Хочется удивлять и радовать слушателя интересными коллаборациям.
Artifex: Концерт только в марте, но вы уже готовитесь к нему? Насколько это сложно в плане репетиций и организации?
Подготовка к концерту — всегда процесс сложный, долгий, с кучей нюансов, с которыми я столкнулся, когда сам организовывал первые два. И если бы не друзья, то вряд ли я бы вытянул это один, не имея опыта в таком деле вообще. В этот раз львиную долю организации на себя вязал девушка по имени Анна Каратаева, которая была на втором концерте и сказала, что «было очень тесно и зал тебе нужен уже побольше» :)
Artifex: Тебе вообще нравится выступать или больше любишь сам процесс написания музыки?
Сам процесс написания нравится больше всего, конечно же. Для меня нет ничего интереснее этого процесса, это всегда приносит удовольствие. А вот выступления бывают совершенно разные, бывают те, от которых ты заряжен еще на несколько дней, а бывают и такие, после которых думаешь «а тем ли я вообще занимаюсь?» , но, к счастью, вторые случаются крайне редко.
Artifex: Как бы ты описал свою музыку: она для танцев, для поездок по ночному городу, для слушания на концертах?....
Мне хочется думать что она становится очень личной. Чтобы человек не в клубах ее слышал, а в плеере, дома на кухне или в путешествии за рулем авто или глядя в иллюминатор самолета. Именно об этом я думал, когда писал альбом.
Artifex: Есть ли у тебя мечта выступить в каком-то особенном месте?
Да, это фестиваль Glastonbury в Великобритании! Это единственное место, где я по-настоящему хочу оказаться на сцене. И кто знает, может, повезет.
Artifex: Какое самое волшебное воспоминание у тебя есть, благодаря музыке?
Если волшебное, то, наверное, это тот момент, когда я слушал мой любимый альбом группы Hammock “Chasing After Shadow...Living With the Ghosts” 2010 года. Я выходил из метро. Поднимаясь по эскалатору, я смотрел на лица людей, которые будто тихо улыбаются, потому что счастливы внутри. Невероятная музыка. Каждый раз, когда мне нужно отрезать реальность и погрузиться в состояние спокойствия, я слушаю этот альбом. Достаточно надеть наушники на прогулке или просто закрыть окна в вашем авто. Мир сразу становится другим. Однажды я гулял под этот альбом в заснеженном лесу, во время снегопада, это другой космос. Попробуйте, вам понравится!
Artifex: Наш последний традиционный вопрос от Artifex: когда ты в последний раз делал что-то впервые?
Наверное, это было прошлым летом. Я впервые встал на сап борд и проплавал несколько часов по красивейшему озеру, которое окружают живописные горы, покрытые лесом. Это было на Павловке, недалеко от Уфы.
Билеты на концерт Monoplay в Москве.