Мы встретились еще в прошлом году, а «созрели» для этого интервью только сейчас. Хотя оно могло состояться уже давно, но сухое и через «мыло». Наверное, судьбе было угодно, чтобы встреча с этим человеком оказалась живой и явно не случайной.
В жизни популярного певца Алекса Малиновского много мистики и совпадений. Возможно, именно это направило его на путь искусства, любви к музыке и стремления к успеху. Сегодня Алекс утер носы всем своим недоброжелателям и учит фанатов вести здоровый образ жизни и выбирать только качественное звучание.
А мне в доверительной беседе певец рассказал, почему его считали «черной лошадкой», как музыка умеет исцелять и за что он ненавидит себя.
Artifex: Помню, как я и мои знакомые голосовали за тебя в номинации «Лучший старт года» на RuTv. Тогда меня смущало только ее название. Ведь по-настоящему стартовал ты гораздо раньше – с того момента, когда ради музыки переехал из Магадана в Москву...
Тогда все, что касалось этой номинации, не казалось мне удивительным. На тот момент я действительно давно пел, но к моей песне «Я тебя не отдам» имела отношение совершенно новая команда. До нее было три песни, которые, конечно, отправились ко мне в копилку, но только в этой мы аккумулировали весь заряд энергии. Получилось так, что «Я тебя не отдам» «выстрелила» как никогда. И в моей карьере это был первый трек, ставший «жирным» хитом, с которым мы заняли лидирующие позиции на радиостанциях, в чартах и получили миллионы просмотров. Поэтому это и был лучший старт.
А что касается карьеры... Когда ребенок взрослеет, а его мечты не меняются, родители должны понимать, на что в первую очередь обращать внимание. Это я говорю будущим мамам и папам. Если ребенок как захотел в детстве быть певцом, так и не отступал от этого, несмотря на то, что мама ему говорила: «Держи сто рублей, но только не пой!». Мои родители не относились к этому серьезно, не поддерживали поначалу, и у нас возникали большие конфликты. Это я такой «конь с яйцами» - смог уехать из своего абсолютно комфортного и сытого детства под покровительством родителей. Долгое время мама боялась, что я делаю все неправильно, и вообще я - не та «лошадка», на которую надо делать ставку. А оказалось, что я прекрасный жеребец! (смеется)
Artifex: Если говорить о начале твоего творческого пути, то какие трудности поджидали тебя в столице?
Я прилетел в Домодедово и через полчаса захотел купить билет домой (смеется). Сейчас не знаю, как вообще смог на такое решиться. Трудности есть и сегодня, просто они уже не так ощутимы. Некоторые радиостанции ко мне предвзято относятся, считая, что я не попадаю под их формат. Таких осталось немного, и я их точно добью! Нужно всегда доказывать свое право быть и ломать стереотипы. К чему нужно быть готовым? К тому, что тебя не воспринимают и не сильно жалуют. Трудностей всегда больше, чем побед. Главное, чтобы победы были настолько большими, что трудности становились бы незаметными.
Artifex: Сегодня ты - живая история успеха простого парня. Когда добился, что твоя песня зазвучала на крутой радиостанции, то какой была реакция?
Это было два часа ночи, мы ехали с братом в машине в спортивный зал и услышали мою песню «Отпусти мою душу» на радио. Мы остановились, вышли на улицу и очень громко орали от радости. Когда понимаешь и принимаешь тот момент, что твоя песня звучит на крупнейшей радиостанции страны, то осознаешь, что мечта сбылась. Мы были дико рады и понимали, что впереди нас ждет огромная работа. Это было ощущение тотального счастья.
Artifex: А потом зазвучала на всю страну и другая твоя песня, тот самый нашумевший хит «Я тебя не отдам». Давай тогда поговорим о том, как создавалась эта «музыкальная бомба».
Мне прислали песню, которая, на взгляд моей команды, подошла бы мне. Я ее несколько раз прослушал и решил, что петь не буду. Не почувствовал эту песню и отказался от нее. Именно в такие моменты очень важно иметь в команде правильных людей. Ключевым стал наказ продюсера, который не спрашивал меня, хочу я или нет, а просто сказал: «Надо». Я пошел на студию и начал искать то, что нужно изменить в песне. Ведь если ты поешь что-то некомфортное для себя, то это не сработает. Около месяца мы меняли в исходнике всё. Думаю, когда авторы услышали эту песню, они вряд ли ее узнали. Но до тех пор, пока мы не добились того, чтобы мне стало комфортно существовать в этом материале, мы не забегали вперед. Все понимали, что происходит основной этап – в песню закладываются тонкие материи. В итоге я просил только одного – не хотел, чтобы музыка была слишком модной...
Artifex: Модной в каком смысле?
Можно было бы сделать просто ту музыку, которая точно сегодня сработает. Я не хотел такого. На сегодняшний день большинство радиостанций признали, что мне удалось занять такую «нудистскую» нишу в музыке, в которой пока никто не работает. Я хочу, чтобы это была музыка вроде из 90-х, но на современный лад. У нас же такая ментальность! Все советские напевы и звуки настолько близки большинству, что это срабатывает на уровне бессознательного. И, знаешь, есть же мистика! В социальных сетях есть ролики с котами. Мы очень долго ломали голову – почему именно коты? А потом осознали, что и наша песня ушла в интернет еще потому, что вторая строчка в припеве звучит почти как «не гони кота». Апогеем этого созвучия стало приглашение на выставку кошек! Мы сделали крючок в песне, за который люди цепляются (смеется). Магия!
Artifex: Абсолютная! Я тоже долго пыталась понять, какого кота и куда не надо гнать, если честно. Но еще более интересно, что всю эту магию создает сам Алекс Малиновский – ведь ты некоторые песни пишешь сам...
Иногда мне бывает вообще безразлично - я напишу песню или нет, лбом об стенку биться за это не буду. Почему бы не спеть то, что ты просто чувствуешь? Потому что амбиции мешают спеть песню от кого-то? Я не понимаю, когда артисты недооценивают своих авторов. По мордам бы дать! Время Пахмутовой и Добронравова ушло, а сейчас авторы написали песню, получили не самый большой гонорар, и о них никто не узнал. Я всегда ценю и люблю своих авторов. Например, Германа Титова и Наталью Касимцеву. Конечно, я пишу песни и сам. Но категоричного отношения к тому, что я должен петь только свои песни, у меня нет.
Artifex: В любом случае, все эти песни уже давно и прочно закрепились за тобой. Как сам думаешь, что твоя музыка дает слушателю?
Ты знаешь, Дунаевский говорит, что нельзя ждать музу, потому что написание песни – это работа, и нужно просто сесть и сделать ее. Считаю, что это ерунда. Если ты не дождался ту самую музу, к тебе не пришло озарение сверху, а песню написал из-под палки - это не сработает. Поэтому я в каждый свой трек вкладываю частичку себя и своих переживаний, как бы это высокопарно ни звучало. Когда люди слушают мою музыку, я очень надеюсь на то, что они погружаются в ее атмосферу и им становится легче. Но самое главное, я верю, что моя музыка может дать им веру. Веру в то, что возможно все.
Artifex: Кто как не ты может рассказывать о вере в себя. Ведь я помню, как около пяти лет назад ты исполнил песню «Ты у себя одна». Это была поддержка марша, посвященного борьбе с раком груди. Поэтому хочу спросить, как музыка способна помогать людям, на твой взгляд?
Не зря, когда нам плохо, мы слушаем музыку – плачем, вспоминаем и лечимся под нее. Не зря мы включаем музыку, когда нам хорошо, - танцуем, веселимся и входим в некий транс. Не мы придумали, что музыка лечит, но это до сих пор остается чистой правдой. Мы часто ездим в детские дома и помогаем детям, больным онкологией. Когда приезжаешь и видишь детские глаза, полные надежды, поешь для них, разговариваешь и видишь, как они заряжаются. Очень важно, когда появляется что-то извне, разбавляющее обыденность. Сколько известно случаев, когда медицина была бессильна, а на уровне психосоматики и самовнушения люди избавлялись от болезни. Будем надеяться, что это работает, и моя музыка не исключение.
Artifex: Как-то ты задал сам себе вопрос: «Не пробовать, а потом всю жизнь жалеть?» На какие безумства ты готов ради превращения в реальность того, во что веришь?
Будем надеяться, что главные безумства остались позади (смеется). Потому что я уже взрослый мужик, и на отчаянные шаги и подростковое буйство решаться все сложнее. Хочется стабильности. Главный свой выбор я однажды сделал. Ты знаешь, как надо мной смеялись мои одноклассники и одногруппники в Магадане? Как они крутили пальцем у виска и говорили мне: «Ты идиот? Тебе предлагают место помощника судьи в арбитражном суде!» Сейчас всем «злым языкам» я утер носы. Теперь в Магадане мои песни звучат из каждого утюга. Это предмет моей гордости и гордости моих родителей. А что может быть приятнее счастливых матери с отцом?
Artifex: Сейчас на критику чужих людей тебе явно плевать, а вот сам себя держишь в узде самокритики?
Я по своей натуре перфекционист и вообще всегда не доволен своими выступлениями. Редко могу сказать, что сегодня было хорошо. Люди бывают очень злые и даже завистливые. Последними оказываются неудачные артисты, которые постоянно думают: «Почему он, а не я?» Когда-то мне было очень сложно читать комментарии. Поэтому мой брат пытался меня отгораживать от интернета. А сегодня мне все равно. Я слушаю критику, но важна она мне от авторитетных людей. Еще бы маму научить не залезать в YouTube и уж тем более не отвечать на плохие комментарии про меня! (смеется)
Artifex: Как думаешь, что отличает тебя от других артистов?
Моя доброта. Я - такая добрая тварь (смеется). Ненавижу себя порой за это. То, что я делаю - я делаю честно. Иногда смотришь на артистов, на то, как они поют. А потом видишь, какими они бывают за кулисами. И понимаешь, что это одна большая вжившаяся в человека маска. Лично я един со своей командой и готов сделать все ради них и нашего дела. Мало артистов, которые заботятся о своих командах, которые сами ночами сидят и шьют сценические костюмы. Может, я один такой дурак?
Artifex: Выходит, что Алекс Малиновский на сцене и в жизни, как бы банально не звучал этот вопрос, один и тот же? Без фальшивых масок?
Такой же. Сколько раз мне говорили, что на сцене надо быть холодным стервозным чудаком на букву «м». Я так не могу. Не умею. У меня не получается заниматься «музыкальной проституцией». У меня есть свой путь – непростой, но честный и мой.
Artifex: Спасибо за интервью!