Вся осень у меня прошла под песню «Никотин». И хотя имя исполнителя ни о чем не говорило, на трек я подсадила большую часть своего окружения. «Разводной мостик» между песней и тем, кто ее исполняет, у меня появился только после предложения взять это интервью.

Ганвест - один из тех людей, которые оставляют о себе неоднозначное впечатление и вызывают огромное желание разобраться в их тонком внутреннем мире, скрытом под грубыми татуировками и пирсингом.



Брутальный вид рэпера меня не испугал, но вызвал стереотипные мысли, которые испарились в процессе разговора. Ганвест заставляет поверить, что все возможно, а мнение окружающих, которые заставляют вас отказаться от мечты, - пустой звук.

В ноябре у музыканта вышел альбом «Заразила», а в декабре увидит свет его самый ожидаемый альбом «Красные розы», который состоит только из хитов. Это мне обещал сам Ганвест.

Осторожно, нецензурная лексика.

Artifex: Я знаю, что твой путь был нелегким. Многочисленные кастинги, конкурсы и, наконец, мощный выстрел в 2008 году. Что ты переживал в то время?

Я тогда был мелким, бредил рок-музыкой и хотел стать рок-звездой. О рэпе ничего не знал. Красил ногти, но тогда это особо не афишировал. У мамки брал лак и пытался покрасить – это было на полруки! (смеется)

 

 

Artifex: Я у мамы воровала помаду, и она была не сильно этому рада. А твоя-то как реагировала на эти эксперименты?

Да я же был ребенок! (улыбается) Потом брал ацетон, смывал и шел гулять. Волосы, кстати, красил. Это было очень неопрятно, но я старался!

Artifex: А потом все вышло за рамки только внешних экспериментов и ты стал превращаться в рэпера?

Потом меня познакомили с творчеством Тупака. Мне стало интересно. Увидел постеры с ним, посмотрел клипы, послушал кассеты. И как-то проникся. Решил – все, я хочу быть рэпером! Мой покойный друг мне предложил тогда: «Пойдем домой и запишем трек». Мы записали мой первый трек на микрофонные наушники. Это поймут только рэперы 2008 года. Создали небольшую группу. Читали, «рэповали». В дальнейшем многие забросили дело и мне говорили: «Ну какой толк ты в этом видишь?» Я ведь из Казахстана. И у нас эта культура не особо развита. Есть, например, самый популярный Big Som. Он стал известным, а остальные – ну есть - и ладно. Их слушали в Казахстане, а за пределы страны они не выходили. И вдруг появились Jah Khalib, Скриптонит, которые «разорвали» музыкальные границы Казахстана.

 

 

Artifex: Как ты думаешь, в чем была причина такого долго застоя этой культуры в том же Казахстане?

Страх. Страх музыкантов делать новое. Они думают, что это не «зайдет». Все делают то, что сейчас актуально. В Америке есть лейблы, которые занимаются каждый день поиском новых артистов. Они их берут из низов и сами двигают. А российский шоу-бизнес – это знакомства, связи и редкие случаи, когда, как я, не имея ничего, завоевываешь все. В основном с тебя везде хотят взять деньги. Мне в наглую в начале говорили про два миллиона рублей, которые я должен был заплатить за раскрутку. В Америке видят потенциал и просчитывают артиста на будущее. А здесь сначала хотят увидеть, что будет, и только потом за тебя взяться.

Artifex: Возможно, так они перестраховываются?

А зачем они мне потом нужны? Я посылал их открытым текстом. Я - селфмейд.

 

 

Artifex: И стал таким, благодаря тому, что не послушал других и не сдался...

Я всегда знал, что у меня получится. Но не знал, сколько для этого потребуется времени. Мне все говорили: «У тебя ничего не будет. Займись обычной работой!» А я с детства работаю. Да, у меня нет образования, я ничего так и не окончил. Но это потому что я был полностью погружен в музыку и работу. Постоянно экспериментировал в плане музыки. Пробовал жесткий рэп, лирику, рэгги... На каждый трек думал: «Вот он зайдет!»

 

 

Artifex: Прошло ведь еще некоторое время, случилось много всего прежде, чем твои мысли стали материальными, верно?

В 2015 году состоялся мой первый кастинг «Молодая кровь». Я приехал в Москву на последние деньги. Слетел после первых двух туров. Сразу начал думать, что делать дальше. А у лейбла Black Star есть свои магазины одежды. И я устроился к ним. Год работал и давал свои флэшки с музыкой. Потом вернулся в Казахстан. И подумал еще поработать у себя, чтобы отложить деньги и вернуться в Москву. Устроился барбером и параллельно «вкалывал» в клубе. Но как обычно бывает? Ты думаешь, что соберешь деньги, а в итоге все так наваливается, что ты остаешься ни с чем. Мы с другом решили все равно поехать – в кармане 5000 рублей на одного. Приехали в Москву, в Сергиев-Посад. А это полтора часа на электричке в одну сторону. Я уезжал на первом и приезжал на последнем поезде...



Artifex: Как это мне знакомо...

Это кошмар! Там же еще непонятные люди всегда докапываются! А у меня на лице уже были две татуировки ...

 

 

Artifex: Ты их набил в честь начала новой жизни?

Когда я уезжал из Казахстана, то твердо решил, что первым делом набью себе тату на лице. У нас ведь этого не понимают! Тело было забито, но его не видно. Приехал, сделал – довольный. А в электричке надо же всем спросить: «А что это? Зачем это?» Ты же не будешь всем объяснять, что твое музыкальное направление – это культура. Ты музыкант. Ну не будет п*****с ногти красить! Он будет это скрывать!

 

 

Artifex: Все это должно было стать отличной мотивацией, чтобы скорее покончить с такой жизнью. Вы с другом приехали в Москву, и что было дальше?

Мы сразу устроились на работу – денег, как помнишь, у нас было мало. Накопили. Я решил, что пора писать треки. Записал несколько, потом прошло около девяти месяцев. И весной этого года я уже поехал на студию с песней «Звездопад», звучание которой было совсем новым для меня. Битмейкер кинул мне в личку бит и спросил, не хочу ли я с этим поработать. Изначально парень сделал все для Матранга. А тот ему не ответил. Ну, а мне бит залетел. Всегда хотел попробовать такое звучание. Записал трек, а потом не стал заморачиваться и пошел в лес. Записывать клип. Я подумал, что надо сделать что-то прикольное. Дальше встал вопрос о том, как распространять музыку.

 

 

Artifex: Ты сейчас подводишь к популярности в социальных сетях? Это же довольной неоднозначный путь. Никогда не знаешь, что соберет миллион лайков, а что останется на дне…

Если кинуть продукт в «Вконтакте», он там так и останется. У меня был бюджет примерно 20 000 рублей. Просто закидывал материал по пабликам за 500 рублей в каждом. Распространение твоей музыки таким путем – нормальное явление сейчас. А как еще раскручиваться? В свое время «Ласковый май» что делал? Они свои кассеты раздавали по вагонам поездов. Их музыка так распространялась по городам России. Но сейчас проще, есть интернет.

Artifex: Но не у всех же получается стать популярными. Выстрела нет!

Не тот контент делают. Кто-то может вкладывать в это миллионы - и ничего! Все зависит от материала, который ты сделаешь.

 

 

Artifex: В чем ошибки тех ребят, у которых не выходит?

Чаще всего, они все делают под копирку. Или у них нет своего вайба – индивидуальности. У каждого артиста должны быть или уникальное звучание, или хотя бы интересный внешний вид. То, что зацепит человека и заставит его думать: «Надо посмотреть, что у него еще есть!» Тебя должны разбирать как личность. Кайф, когда ты цепляешь и музыкой, и внешним видом. Надо искать прикольное звучание. Пусть там будет изюминка! Допустим, у меня изюминка – голос. Ты его обязательно узнаешь и скажешь: «Это Ганвест». Когда я записываю или исполняю любой свой трек, вытаскиваю это из себя. У меня в голосе слышна боль. И ты веришь мне.

 

 

Artifex: Как понять, что певец врет?

Это очень слышно. Ну пи***т он в треке! Все это не то, что происходило в его жизни, а тупо написанный текст. Как ты будешь преподносить трек эмоционально, если с тобой этого не было? Ты должен все это вкусить, впитать в себя и выдать. Когда ты говоришь правду, то будешь это делать с эмоциями, потому что, сука, ты через это прошел.

Artifex: Не страшно личную боль разделять с миллионами?

В этом и суть! Люди через это проходили и проходят, как и я. Когда они это слышат, они слышат не меня – себя. Я всего лишь их внутренний голос.

 

 

Artifex: Я тебя сейчас слушаю и ощущаю диссонанс между твоим брутальным внешним видом и тем, что и как ты говоришь. Часто сталкиваешься с ошибочным мнением о себе?

Всегда. Люди понимают, что были неправы только после того, как узнают меня как личность, о чем мы с тобой говорили. Когда на меня люди смотрят, у них сразу складывается определенное впечатление: для бабулек – наркоман, а для других - пафосный и надменный. Я себя люблю, но это нормально. Все так делают. Но не до такой степени, чтобы думать, что я - лучше всех. Я вырос в бедной семье. У нас с мамой ничего не было. Те же татуировки на мне – напоминание о том, что было. Когда я смотрюсь в зеркало, это мне напоминает: «Не зазнавайся и помни, откуда ты».

 

 

Artifex: Когда начинаешь высоко летать, не забывай времена, когда ты ползал…

Да! Понимаешь, всегда ведь может наступить такой день, когда снова упадешь. Но если держишь в себе рамки осознания того, что в любой момент жизнь может тебя «нагнуть», то ты не поддашься. Тебе не кружит голову, ты всегда знаешь, что делать. Поэтому надо находиться в адекватном состоянии и тогда будешь парить очень долго. Но, если ты взлетел и начал на всех смотреть как на говно, то карма с тобой поиграет. Я верю – какую энергию ты отдашь, такую и получишь. Я просто делаю то, что делаю. Рад, что у меня получилось. Все-таки я пришел к этому дню, когда музыка стала для меня заработком. Я могу зарабатывать на любимом деле и при этом нести свое творчество людям. Деньги – приятный бонус за то, что ты делаешь. С ними можно сделать приятно себе и своим близким, можно одеться и покушать. Я когда-то мечтал купить себе кроссовки за 12 000 рублей, но не мог себе этого позволить. А сейчас приятно осознавать, что могу. И это мотивирует еще больше. Кто бы что ни говорил, но деньги нужны всем. Главное - не гнаться за ними и не делать работу только ради них.