Единственный вопрос, который я бы задал Глебу Самойлову - почему он считает Захера-Мазоха более сильным писателем, чем де Сада. Сам же он больше похож именно на Божественного Маркиза, чем на Мазоха. Помнится, что Маркиз писал фекалиями на стенах камеры в Бастилии. Противно и интересно.

Также можно описать и последний альбом Глеба. Правда, назван он как-то без выдумки – «Здравствуй». Так мог бы называться альбом какой-нибудь Аллегровой, а не музыканта, чьим самым частотным персонажем является Гитлер, а у лирического персонажа претензии – ни много, ни мало – к Небу и к Богу.



«Так убого, как у Бога, не получалось ни у кого», – таких откровенных строчек я не встречал ещё ни разу. И если вы думаете, что они обращены к Богу, то ошибаетесь. О необустроенности мироздания лирический герой спрашивает у Мамы. Зачем ему говорить с кем-то ещё! Со всеми остальными - включая и Бога - ему всё понятно.

Знаково, что песен про любовь на альбоме нет. Как можно петь о том, чего нет? Ведь любовь – это лишь сладостное мучение с плёткой и извращениями, а хэппи-эндом выступает разрыв отношений. «Как на войне» чуть ли не самая весёлая песня в его репертуаре. В ней хоть кончаются страдания.

Но вернёмся к сегодняшнему, 2018 году. О чём песни младшего Самойлова теперь? А ни о чём! Герой остался наедине с собой и сидит на своей табуретке и в шляпе. В этой одиночке нет даже крыс, которых можно было бы приручить.

 

 

Вот и остаётся ему говорить и повторять бесконечное число раз совсем уж невнятные фразы типа «Guten Morgen!» или «Маленькая готика». Они ложатся в основу песен и становятся их смыслом.

Зато в такой ватной тишине, в какой пребывает Самойлов в своём личном аду, творится отменная музыка! Диско, транс, техно – всё то, что не имеет ни начала, ни конца – так же, как и адские мучения.

 

 

Самойлов выступает дирижёром этими синтетическими сэмплами, а они – вот тут и проявляется настоящее искусство! – обретают голос и поют хором по его указке. Иногда эти сэмплы окликают тебя жуткими детскими голосами, иногда мерзко хихикают богопротивными чертями, но в целом Самойлов управляет ими и строит из них гармонию. Какофонический ад звучит симфонией и вдруг становится притягательным. Всё, как он пел в моём детстве:

И звёзды светят мне красиво,
И симпатичен ад

Подводя итоги, скажу, что теперь я знаю, какую музыку слушают в аду (всё-таки не попсу, как я боялся). Знаю, что после смерти Самойлову обеспечено хорошее место в Аду на посту главного Концертмейстера.