Этот музыкальный жанр реализовал свой потенциал и вышел за пределы Большого яблока. На Западном побережье, почти за три тысячи миль отсюда, золотая эра хип-хопа продолжилась.

В Лос-Анджелесе не было истории хип-хопа, долгое время их сцена двигалась в направлении «техно». Подростки с нетерпением ждали пятницу, чтобы послушать диджеев. Словом, все, как и в Нью-Йорке, началось с вечеринок.

В то время в Лос-Анджелесе было несколько промоутеров, которые специализировались на организации вечеринок. Например, группа Uncle Jamm’s Army, в которую входили Egyptian Lover, Arabian Prince и Ice‑T, была крупнейшим промоутером концертов в городе. Их треки оказали влияние на электро и ранний хип-хоп на Западном побережье.



World Class Wreckin’ Cru – еще одна электро-группа, DJ Yella, Dr. Dre, Lonzo, Cli-N-Tel и другие артисты. Эта группа имела больше общего с фанк-рок группй Funkadelic, чем с теми же Run-D.M.C.



В конце концов один молодой гангстер отметил рэп на музыкальной карте Лос-Анджелеса. Это был Трэйси Лорен Ма́рроу, известный как Ice-T. Он был на стороне преступного сообщества Crips, которая в то время обитала в окрестностях Креншо. «...ты живешь в мире с этими злодеями, негодяями, и ты гордишься этим. Это реально странно. Мир буквально переворачивается», – вспоминал музыкант. У него был Porsche, драгоценности, он выглядел как рэпер, но продолжал идти по преступной дороге. По его словам, хип-хоп дал ему шанс осознать, что надо менять свою жизнь. Он решил стать рэпером, документируя все, что происходило с ним и вокруг него. Ice-T начал думать, как соединить все эти события и бит. Так, в 1987 году появился 6 'N the Mornin'.

 

 

Это был гимн улиц Лос-Анджелеса, репрезентация того, что происходило там каждый день. У них не было подобной музыки до Марроу. Он выступил с речью о том, чем занимались гангстеры на улицах, о том, что видел сам. Сам Ice-T окрестил этот жанр как «реалистичный рэп».

 

 

Хотя многие называют 6 'N the Mornin' первым релизом в стиле гангста-рэп, но по признанию Ice-T он вдохновлялся Schoolly D – рэпером из Филадельфии. Он хотел сделать что-то новое, отличное от электро-фанк, гремевшего в Лос-Анджелесе. Schoolly D в одном из интервью вспоминал, как он пришел с друзьями в студию в нетрезвом состоянии и буквально за день склеил трек P.S.K. “What Does It Mean”?. Они сделали много копий этой записи и раздали соседям. На следующий день, когда он пришел в себя и как раз шел в студию, чтобы изменить песню, ему аплодировали все в окрестности.



Улицы Южного Централа и так полные жестокости, становились все опаснее. Было рискованно просто постоять возле дома и покурить сигарету, потому что был шанс, что поблизости начнется перестрелка. Это была настоящая зона войны, даже для невиновных.

Такие электро-диджеи, как Dr. Dre, DJ Yella, Arabian Prince начали реагировать на новую реальность. Они объединились с уличным бандитом и двумя лирическими поэтами в мире рэпа, сформировав самую опасную банду в мире. N.W.A. – Niggaz Wit Attitudes, что дословно переводится как «Ниггеры с мнением».

 

 

Ice Cube, один из упомянутых лириков группы, все время что-то писал. Boyz-N-The-Hood – первая песня, которую он написал в составе N.W.A. Он показал ее текст гангстеру Eazy-E, и, хотя тот отказывался от песен, все равно исполнил ее. Его голос звучал так, будто он пришел в студию после нелегальных сделок, но в то же время легко и непринужденно. Это было крутое вступление к тому направлению, в котором N.W.A. начали двигаться. «Электронная музыка умерла в Лос-Анджелесе в этот день», – говорил DJ Yella.



Straight Outta Compton – трек в одноименном альбоме, представленный N.W.A. как свидетельство репрессий, которые чувствовали на себе улицы Лос-Анджелеса. Niggaz Wit Attitudes рассказали миру правду о месте, откуда они были родом и о том, через что им пришлось пройти. После выхода этой записи о них рассказали в новостях, отметив, что N.W.A. – это голос целого поколения. В правительстве были обеспокоены тем, что гангста-рэп вошел в моду, они считали, что прослушивание музыки превращает детей в гангстеров. Иронично, но по мнению властей хип-хоп был главной угрозой в Лос-Анджелесе.

 

 

Одной из культовых записей N.W.A. стал сингл Fuck tha Police, в котором выражен протест против действий полиции по отношению к афроамериканцам. Современники тех событий вспоминают: «Никто не говорил нам, что дело было в том, что мы чёрные. Мы просто начинали так чувствовать».

У Dr. Dre постоянно были проблемы с полицией, а Ice Cube сказал ему после очередного ареста: «К черту полицию, мужик! Они просто арестовывают хороших ребят и отпускают на свободу реальных преступников. На улицах все равно полно криминальных личностей». Ice Cube написал эту песню, чтобы хоть что-то сделать с полицейским беспределом. Многие люди хотели говорить об этом, но боялись сказать на публику. Когда работа над треком была завершена, все его их поддержали.



Конечно, ФБР ненавидели N.W.A., и когда они прибыли в Детройт на концерт, то полицейские заявили, что они не будут исполнять Fuck tha Police. Однако у рэперов было свое мнение на этот счет. Они все же успели спеть часть трека, но потом полиция начала штурмовать сцену. N.W.A. ушли со сцены и оставили все свое оборудование там. «Нам даже не заплатили за тот вечер», - со смехом вспоминал через много лет DJ Yella.

Среди этой нездоровой атмосферы страха и предвкушения чего-то неизбежного, в 1992 году Dr. Dre записал альбом, который определил не только будущее хип-хопа, но и американской поп-культуры. The Chronic – это легендарный альбом, благодаря которому гангста-рэп оказался в чартах. Это был звук Нью-Йорка, усовершенствованный Западным побережьем.

 

 

Дисклеймер: Artifex не пропагандирует употребление наркотиков.
Назван альбом в честь сленгового названия сорта каннабиса Chronic, а предложил его Snoop Dogg, которого публика встретила положительно после релиза. Это был легендарный альбом, отражающий уродливые социальные и политические реалии. Хотя, стоит отметить, что трек Let Me Ride в некотором роде гедонистический: он о девчонках, тачках и уличных вечеринках.

Кстати, о Snoop Dogg. Записав с Dr.Dre ряд песен к The Chronic, он через год выпустил свой дебютный альбом под названием Doggystyle, ставший не менее культовым.

 

 

Стиль, приобретенный во время работы с Dr.Dre, он вложил в альбом. Критики высоко оценили Doggystyle, назвав одним из самых значительных альбомов хип-хоп индустрии. А песня Gin and Juice превратилась в классику хип-хопа.



На самом деле было очень много событий между вечеринкой на кухне, организованной Кулом Хёрком и альбомом Doggystyle. Но The Chronic, записанная Dr.Dre, сделала хип-хоп тем, чем он никогда не был. Этот альбом сделал музыку популярной, превратил рэперов в новых поп-звёзд. Хип-хоп превратился из андерграунда в мейнстрим, и мир с этого момента больше не был прежним.
 


Автор: Залина Акаева