«Вокруг себя я хочу видеть таких же, как я, – неистовых и преданных»
© Лорин Хилл

Неистовой и преданной своему делу эта талантливая уроженка Нью-Джерси, сумевшая бросить вызов таким непростым стилям как рэп и хип-хоп, была всегда. Обладательница восьми Grammy и невероятного голоса вкупе мисс Лорин Хилл (Lauryn Hill) появилась на свет 26 августа 1975 года в семье учительницы и консультанта по компьютерам.

Прежде чем стать профессиональной певицей, поэтом-песенником, продюсером и актрисой, Лорин, которая к 13 годам перебралась с семьей в Нью-Йорк, узнала вкус первого успеха на подмостках гарлемского Apollo Theatre. Свои первые робкие шаги на музыкальном ринге она делала именно там, параллельно исполняя госпелы в хоре на радость родителям.



В свободное от учебы в школе время девушка искала в себе актерские наклонности и даже снялась в нескольких второсортных сериалах. Однако настоящая слава пришла к ней после выхода на экраны фильма со звездной Вупи Голдберг «Действуй, сестра 2».

Бесконечные поиски себя и той необъяснимо гениальной Лорин, которая обнажает свою душу на сцене, продолжались и во время учебы в вуз. Девушка поступила на факультет истории Колумбийского университета и через некоторое время познакомилась с Прасом Мишелем (Pras Michel) и его двоюродным братом Вайклефом Джином (Wyclef Jean). Эти трое сразу поняли, что их свела вместе не иначе как судьба, и решили покорять вершины музыкального Олимпа совместными усилиями. Они создали хип-хоп трио Tranzlator Crew (позднее – The Fugees), которое сразу же влюбило в себя посетителей гарлемских клубов.

В 1994 году The Fugees выпустили свой первый альбом Blunted on Reality, но, несмотря на большие ожидания, он не «выстрелил». Ребята не стали отчаиваться и спустя два года взорвали музыкальную тусовку вторым альбомом The Score. Он мгновенно разошелся тиражом в 17 миллионов копий и сделал The Fugees самой продаваемой рэп-группой всех времен. В записанных на нем песнях Лорин смогла продемонстрировать миру свой смелый и проникновенный олдскульный вокал. Ее кавер-версии песен Роберты Флэк Killing Me Softly и Боба Марли No Woman, No Cry подняли хип-хоп и рэп на совершенно новый стилистический уровень, в котором затейливо сочетались также R'n'B, Reggae и Soul.

 

 

После оглушительного успеха The Score группа The Fugees распалась, но звезда Лорин Хилл не погасла на музыкальном небосклоне. Прас Мишель тогда признался, что он и Вайклеф Джин находились на одной волне, но Лорин была «в своей зоне».

 

«Если ты отдаешь людям часть своей души, то вряд ли когда-либо получишь ее назад»

Первый сольный альбом мисс Хилл The Miseducation of Lauryn Hill вышел в 1998 году. Пластинка с винтажным настроением, записанная в студии музея Боба Марли на Ямайке, принесла девушке премию Grammy в пяти номинациях и всенародную любовь.

Ее разрушающие все штампы хип-хопа песни слушали все от мала до велика, а заразительная Doo-Wop взлетела на первое место в рейтинге Billboard 100. Один из менеджеров певицы, Джейсон Джексон (Jason Jackson), рассказывал журналистам, что все эти легкие мелодии в стиле нео-соул с противоречивыми и глубокими текстами «уже были внутри нее». Лорин, по его словам, просто приходила в студию и «изливала их из себя».

Символично, что выход альбома пришелся на достаточно тяжелые для рэп-музыки времена: в 1996 году не стало легенды хип-хопа Тупака Шакура (Tupac Shakur), а следом за ним в 1997 году из жизни ушел Бигги Смоллз или The Notorious B.I.G.

Радиодиджей Джей Смуз (Jay Smooth) рассказывает, что к тому моменту пик популярности рэп-музыки прошел, но Лорин сумела достучаться до своей аудитории и стать «голосом душ». Триумф во многом автобиографичного альбома был омрачен иском, который подали музыканты, работавшие с Лорин над пластинкой. Они обвинили певицу в том, что она не в полной мере представила их на альбоме. Дело было урегулировано вне суда, но сама история серьезно ударила по репутации Лорин.

Хилл так и не смогла справиться с испытанным стыдом и решила на время уйти в тень. Она ударилась в религию и изучение Ветхого Завета, всячески избегая внимания журналистов и поклонников. В тот темный период своей жизни Лорин начала сомневаться в себе и в том, действительно ли она являлась спасительницей тогдашнего поколения хип-хопа. В одном из своих последних интервью перед затишьем певица признавалась, что, по ее мнению, «она никогда и не была знаменитостью».

 

 

 

«Мне кажется, что правда – это самая ненавидимая вещь в мире»

После продолжительного перерыва Лорин в 2002 году вернулась в мир музыки с исповедальным концертным альбомом MTV Unplugged № 2.0. Но ожидаемого всеми чуда не произошло. Музыкальные критики, разочарованные новым стилем исполнения Хилл и отсутствием качественного рэпа, разнесли пластинку певицы в пух и прах.

Один из журналистов издания The Village даже написал тогда, что «возможно, это не худший альбом, выпущенный когда-либо музыкантом, но... он очевидно сделан на скорую руку». Эта жестокая правда сильно ударила по самолюбию своенравной музыкантши.

После провала пластинки Лорин записывала огромное количество музыки, но отказывалась ее выпускать. В течение длительного времени она не хотела давать интервью и появляться на телевидении, постоянно отменяла концерты и туры, а также бросала телефонную трубку, когда ей предлагали сняться в кино.

И только спустя десятилетие Лорин снова попыталась играть по правилам музыкального бизнеса и радовать поклонников концертами. В одном из интервью она говорила, что в начале 2000-х ей очень не хватало поддержки окружающих, и ей «нужно было самой прожить какие-то моменты, чтобы почувствовать, что оно того стоило».

В мае 2013 года певица выпустила свой первый с 2002 года официальный сингл Neurotic Society (Compulsory Mix). Тогда же она написала в соцсетях, что была обязана срочно представить миру свое творение «в связи с приближающимся заключением в тюрьму». Лорин была приговорена к трем месяцам лишения свободы и штрафу в $60 тысяч за уклонение от уплаты налогов.

«Не могу сказать, что обнимаю своих детей каждый день. Например, я не позволяю им виснуть на моем платье в тот день, когда я собираюсь на вручение наград»



В заявлении после вынесения приговора признавшая вину Лорин сказала, что она должна была зарабатывать деньги для оплаты налогов «без риска для здоровья и благополучия своих детей». Но ей «было отказано в этом», добавляла она, ссылаясь на то, что из-за обрушившейся на ее второй альбом критики он продавался не очень успешно.

Как оказалось, в придачу к музыкальной карьере Хилл успела обзавестить шестью детьми – пятью от сына Боба Марли Рохана и еще одним от отношений с последующим после него бойфрендом.

После выхода из тюрьмы в июле Лорин представила песню Consumerism, которую она посвятила проблемам современного общества, и пообещала заняться альбомом.

На дворе 2017 год, но непредсказуемая Хилл пока не торопится с выпуском новой пластинки. Ее авторитет в мировой музыке остается огромным, она продолжает выступать, но не стремится повторить успех культового The Miseducation of Lauryn Hill.

Коллега Хилл по музыкальному бизнесу Джон Ледженд (John Legend) очень точно описал момент взлета ее карьеры в качестве певицы:

«Лорин сочетала в себе твердость характера и душевность, мелодичность и чванливость. Она сделала это лучше, чем кто-либо после нее. Люди все еще пытаются ухватиться за этот момент»



А ведь, и правда - добавить нечего. Остается только нажать на Play и раствориться в идеальности ее безупречного вкуса.