Как много современных музыкантов, работающих в жанре электронной музыки, вы сможете назвать? А отечественных? Существует распространенное мнение, что российские музыканты в принципе не могут достойно конкурировать с такими зарубежными мастерами, как The Prodigy, Daft Punk или Moby. Зачастую подобная оценка дается уже на уровне подсознания: «Русское? Нет, вы что, это же кошмар!».

А ведь зря. Многие отечественные музыканты готовы посоревноваться в качестве звука с зарубежными коллегами. А иногда они работают вместе. Например, вспомним прошедшую в мае пьесу Dreams are toyz, когда вместе с зарубежным коллективом работал русский саунд-дизайнер Сергей Taff.



Он родом из Москвы. Но творческие поиски «загоняли» его в разные уголки мира: он путешествовал по Сибири, бывал в Индии и на Алтае. В этих местах музыкант черпал вдохновение для новых треков. А творческий союз с английским театральным режиссером Мартином Куком под эгидой проекта Theater of Love помог ему создать завораживающие электронные композиции к постановкам.

Помимо сольных проектов и саундтреков для театральных спектаклей Taff продюсирует проекты Pure Useless Beauty, Yoginroll и Penguinarium. Сергей сотрудничает с такими авторитетными музыкальными лейблами как Altar, Uxmalrecords и BlitzStudios, Mystic Records и Mudra Music.

Интересно, что Taff не боится экспериментировать и использует в своих композициях различные живые инструменты. Это позволяет наполнить музыку более яркими эмоциями, добавить новые грани в ее звучание. За время работы над музыкальным оформлением к спектаклям Theatre of Love Сергей успел поработать с народными инструментами, струнным квартетом, оперным вокалом и даже с органом.

Более подробно о музыке, театре, проектах, и, самое главное, о самом герое, узнал Влад Чермышенцев.

 
Artifex: Как вы пришли в музыку?

В классе восьмом-девятом мы с друзьями решили собрать рок-группу. Никто не знал, как играть на инструментах, но было твердое ощущение, что это не помеха. Года два-три мы этим занимались. Я уже не помню, что мы там играли, вообще что-то странное, но скорее тяготели к альтернативе и ню-металлу.

Ну, а лет в 17, когда уже окончил школу и поступил в институт, предпочтения поменялись. Попал на качественное электронное мероприятие, отчего испытал яркую гамму новых впечатлений. Установил софт на компьютер, сказал товарищам по группе, что меня потянуло в новые творческие дали, и пожелал музыкальных свершений. Опять же, имея слабое представление о том, что надо делать, методом проб и ошибок начал получать какой-то интересный и мотивирующий результат.

 

 

Artifex: Кого вы можете назвать своим учителем? Был ли человек, послушав которого вы сказали: «О, хочу как он!»?

Я мог бы так отметить Саймона Посфорда и его проекты Shpongle и Younger Brother. Мне нравится его продакшн. Наверное, всё, что у него выйдет, я послушаю. А за остальными как-то даже не слежу особенно. Примерно знаю, у кого какие хорошие вещи есть, которые захочется закачать в плеер и слушать. Но не могу сказать, что отслеживаю кого-то из авторов. Чаще даже интереснее искать каких-то новых исполнителей, с интересными и необычными творческими решениями.

Artifex: А из отечественных коллег могли бы кого-то выделить?

Я вижу вокруг много талантливых музыкантов, которые хорошо и качественно делают свое дело, но мне сложно выделить кого-то, чью музыку я бы часто слушал себе в удовольствие. Пожалуй, отметил бы Electrosoul system из отечественных электронщиков. Уверен, что многих не слышал, и поэтому не хотелось бы давай каких-то оценок нашей сцене в целом.

Мне нравится, что в свое время, в начале 2000-х, делали IFK. Они играли рок и электронику, но были больше рокерами. Мне нравится основательность их звучания, тем более, если учитывать время, когда это делалось и какой характер носило качество российской независимой музыки в тот период.

Artifex: Тогда вернемся непосредственно к творчеству. Как у вас начались отношения с Theater of Love?

Как-то друг пригласил меня на концерт, сказал, что будет интересно, и попросил прийти. Как я понял, он хотел познакомить меня с Мартином Куком, который выступал с гитаристом, делал мелодекламацию. Мне понравилось. На тот момент я не очень хорошо воспринимал язык, но нашел для себя интересным особый голосовой дизайн и отметил, как он играл эмоциями и голосом. По-моему, в тот момент я впервые услышал речь, как инструмент, со своими нотами и гаммами окрасок и эмоций. Мне показалось это интересным.

Через какое-то время Мартин заехал к нам на студию, и мы попробовали ради эксперимента записать один стих с электроникой. Получилось очень любопытно. С тех пор у нас начался проект с электронной мелодекламацией. А там уже чуть попозже пришел и театр. Мартин принимал участие в постановках, наше взаимодействие носило характер творческого эксперимента, в первую очередь для нас самих. Потом его проект театра начал набирать обороты, и он стал развиваться и требовать к себе больше внимания и времени.

Artifex: Расскажите про музыкальный проект для детей.

Идея детского театра принадлежит Мартину. К моменту, когда его сын подрос до того возраста, когда мог самостоятельно выбирать досуг, он заявил, что не хочет идти на наш концерт, так как там часто касаются грустных тем и вообще «мрачняк». Это побудило Мартина к реализации идеи детского театра, который был назван Flying Banana (опять же, по совету сына).

На данный момент этот проект представляет собой творческую театральную группу, состоящую в основном из иностранных актеров, и играющую спектакли на английском языке. Мы активно взаимодействуем с культурными центрами, посольствами, периодически проводим спектакли на площадке Электротеатра Станиславского, работаем с такими заведениями как Центральный Детский Мир или Кидзания.

Я вообще никогда не планировал заниматься детской музыкой. В какой-то момент стали появляться детские спектакли, которым нужна была озвучка. Мне предложили взаимодействовать с этой историей, и я решил попробовать. Тем более, детям, в итоге, все нравится, а родители, по большей части, являются представителями моего поколения, и многим понятен и приходится по душе наш подход к творчеству, детский дабстеп или baby techno. ☺

 

 

Artifex: Какие у вас связи с Индией? Вы ведь выпускали проект с мантровой музыкой.

В моей жизни был период, когда я интересовался восточными культурами, их идеями и представлениями. В том числе, довольно подробно познакомился с системами взглядов Индии, и многие показались мне разумными и интересными. В тот же момент познакомился с йогой и прочувствовал ее практическую пользу для самочувствия и общего состояния.

Уже где-то после периода активного интереса к Индии вышло так, что мне довелось туда поехать и провести там значительное время - больше полугода. На момент поездки я довольно подробно ориентировался в идеях и культурных образах Индии, но понимал, что не стоит иметь никаких предположений о том, как обстоят дела на местности. У меня сложилось свое, несколько фантазийное, представление о том, что каждое место обладает своим характером, в зависимости от которого тем или иным образом взаимодействует с визитером. Некоторые места относятся с вниманием, дают какой то насыщенный личный опыт. Другим до тебя откровенно нет дела. А некоторые задаются целью проверить на стойкость.

В случае с Индией мне показалось, что это довольно чуткое, игривое и живое место. Подкидывая посетителю контрастный опыт, оно играет с границами рамок восприятия, порой весьма по-доброму и с юмором. Но, все же, ощущения дома, о котором говорят многие западные посетители, у меня не возникло.

Artifex: У вас достаточно много разносторонней музыки. Что вас вообще вдохновляет творить?

На мой взгляд, вдохновение в его поэтическом смысле - это какое-то мимолетное и случайное чувство. В целом, можно сказать, что меня вдохновляет и мотивирует процесс реализации художественной идеи, который проходит стадии от абстрактного ощущения к музыке, а от неё - к тому или иному виду сценической реализации.

Когда взаимодействуешь с сильными произведениями того же Шекспира, понимаешь, почему интерес к ним жив до сих пор. Образы и психологические аспекты персонажей и событий быстро находят отражение в собственном внутреннем мире. Понимаешь, что история отражает события и явления, до сих пор актуальные для людей, и порой затрагивает очень тонкие и неявные аспекты внутренней и внешней жизни.

Artifex: Успехов в вашей творческой деятельности!