Три этажа, пять сцен, одна вечеринка — на днях клуб СМЕНА 2.0 стал местом проведения фестиваля «Ещё ВОТ!» (Великая Октябрьская Трансформация).

К началу действа у входа уже выстроилась очередь. Прислушиваюсь к разговорам: одни пришли на “Аигел”, а остальной лайнап даже краем глаза не видели. Другие - частые посетители таких вечеринок, это видно по одежде и макияжу и слышно по количеству упоминаемых в разговоре диджеев. А прямо за мной какой-то мужчина рассказывает своим новым знакомым, как он работал в грузоперевозках и возил торты в Воронеж. В общем, публика более чем разнообразная. Я в этом убедилась позже, когда в четыре часа утра рядом со мной танцевала пара — мужчина и женщина глубоко за 40, а чуть подальше — группа девочек, если уже и закончивших школу, то совсем недавно.

Я перемещаюсь по этажам. На первом — грозное техно с потрясающим грувом. Я собиралась заскочить на пару минут, а задержалась почти на сорок, потому что прекратить танцевать было просто невозможно.
Этажом выше, в пространстве Пустота, посередине зала расположен белый куб, как бы летящий над полом. Мерцает белый свет, клубится дым, а парень в зимних перчатках элегантно извивается под звуки, которые доносятся из диджейской аппаратуры Alexey Roudenko.

На этом же этаже есть ещё Тир — пожалуй, самая многочисленная по количеству танцующих площадка. Диджеи играют на фоне мишеней, а танцующие перебираются от бара к колонкам поближе.

 

 

Но самое яркое для меня пространство — это сцена СМЕНА прямо напротив лестницы. Я захожу в маленькую комнатку. Там очень темно, за диджейским пультом горит большой красный круг. Сначала меня уносит музыка, резкая, агрессивная, уверенная. Я приглядываюсь к диджею. Им оказывается высокий худощавый с отменным макияжем, маникюром и серьгой в ухе парень. Одет в юбку и косуху на голое тело - в общем, выглядит Meshes потрясающе и отлично гармонирует со своей музыкой. Он кричит в микрофон, танцует и позирует мобильным фотографам. На него хочется смотреть не отрываясь. Минут через 30, кое-как вырвавшись из танцующей толпы, я поднимаюсь дальше.

Третий этаж — своего рода мэйн-сцена. Прямо сейчас на ней стоит девушка по имени Julia Ogun. Она коротко стрижена, стильно одета, ее лицо и грудь пересекает чёрная толстая линия. Julia исполняет свои песни и при этом двигается как лесная нимфа. Её движения - важная часть перфоманса, она как будто показывает зрителям, как нужно танцевать. Певица выглядит свободной и абсолютно счастливой, как, собственно, все, кто присутствует в этом зале сегодня.

 

 

Через пару часов на этой же сцене появится группа Филиппа Горбачева «Дэка», это один из хэдлайнеров вечера. К пульту подходит мужчина в темном костюме и очках. Спустя минуту он нажимает пару кнопок, и зал наполняется дребезжащим раздражающим звуком. Толпа недовольно гудит и выбрасывает в воздух опущенные большие пальцы: «Отстой, пошел вон!» А еще минут через 20 эти же люди вовсю выплясывают под речитатив Филиппа Горбачева и бойкий бит. Заставить танцевать и улыбаться публику, которая недавно требовала убраться со сцены — это ли не мастерство?

 

 

Наконец на сцену выходит группа “Аигел”. Поначалу у сцены пусто. Видимо, поклонники не предполагают, что коротко стриженный мужчина и застенчивая девушка и есть те, ради кого они сюда пришли. Но вот техника настроена. Услышав знакомые звуки, публика подтягивается, подпевает и танцует. “Аигел” сегодня играют техно-сет, чередующийся речитативом или вокалом Айгель. Это более танцевальные обработки их песен, склеенные в один сет и плавно переходящие друг в друга.

 

 

Я танцую, закрыв глаза, и понимаю, что ночь прошла отлично. У меня появляется ощущение, что когда совсем скоро я выйду из клуба и поеду домой, то все эти люди - и танцующие, и диджеи - останутся там навсегда. А я в любой момент могу вернуться и снова попасть на праздник, где тебе всегда рады.