Обладательница вокальных данных, как у чернокожих исполнительниц блюза. Автор нежных мотивов и смелых текстов. Шестикратная лауреатка престижнейшей премии «Грэмми». Своенравная и отчаянная, она быстро смогла изменить индустрию современной музыки и оказать на неё грандиозное влияние. Её творчеством восхищается популярная певица Лана Дель Рей, а Леди Гага сравнивает её с такими грандиозными музыкантами, как Билли Холидей и Элла Фицджеральд. Она была «Новой Брижит Бардо» и музой для Карла Лагерфельда.

А одна из её последних татуировок, с броской надписью «Не подрезайте мои крылья», намекала лишь на то, чтобы её наконец оставили в покое. Все эти строчки о ней – безумно талантливой и довольно противоречивой британской джаз- и соул-певице Эми Уайнхаус (Amy Jade Winehouse).

Её чувственное творчество и сексуальный образ, который она позаимствованный у солистки The Ronettes, – яркие платья, огромные чёрные стрелки и роскошная копна волос − стали новым течением и абсолютным прорывом не только в британском шоу-бизнесе. Например, немецкий модельер Карл Лагерфельд, вдохновившись её стилем, создал коллекцию для Chanel.

Эксцентричная дива прожила короткую и насыщенную жизнь. Несколько лет назад она пополнила печально известный «Клуб 27», в котором она теперь состоит среди таких музыкантов как Курт Кобейн, Джим Моррисон и Джими Хендрикс. Возраст двадцать семь стал роковым и для этой, уже погасшей, звезды.



Эми родилась в пригороде Лондона в простой еврейской семье. Родители старались воспитывать её в музыкальной атмосфере и с детских лет привили девочке безупречный вкус к музыке, собрав в доме коллекцию виниловых пластинок: Фрэнка Синатры, Дины Вашингтон и Эллы Фицджеральд. Согласитесь, отличный выбор для расширения музыкального кругозора. На желание стать певицей сильно повлияла бабушка Эми, которая сама профессионально исполняла джаз. Певица даже сделала татуировку на руке с её именем – Cynthia.

Уже в 10-летнем возрасте Эми с подругой организовали свой первый R&B дуэт под названием Sweet-n-Sour, в котором они по-детски подражали любимой еврейской группе Salt-n-Pepa.

«Когда мне было девять, я открыла для себя Salt-n-Pepa. Этого было, в принципе, достаточно, чтобы заявить: «О, круто, хочу звучать, как они». У нас с моей подружкой Джульетт была группа, которую мы назвали Sweet-n-Sour. Мы тащились от Salt-n-Pepа и тупо хотели быть ими. У нас была песня «Мальчишки — кому они нужны?» и ещё «Синдерелла», – вспоминала Эми о своем раннем творчестве.

В 12 лет Эми поступила в престижную театральную школу, но долго там не задержалась. Уже через два года её отчислили по причине хулиганского поведения и бесконечного пения на уроках. Уже тогда Эми планировала стать певицей и выступать в джаз-клубах для небольшой аудитории. А если артистка из неё не выйдет, тогда – официанткой.

«Для меня на первом месте всегда была музыка. Я согласилась бы жить в грязной дыре, если бы мне пообещали, что я встречусь с Рэем Чарльзом», – признавалась Эми.

В юношестве Эми начала самостоятельно писать песни, и уже в 14 лет заключила первый в своей творческой карьере контракт с EMI. Записывающая компания в это время как раз искала новых исполнителей джаза. И юная Уайнхаус с тёплым и мелодичным вокалом идеально им подходила.

История популярности певицы начинается в 2003 году. Именно тогда британская общественность впервые услышала о скандальной шестнадцатилетней Эми Уайнхаус. На радость меломанам вышел её дебютный студийный альбом Frank, который она назвала в честь любимого исполнителя отца – Фрэнка Синатры. В нём доминировали знакомые с детства мелодии традиционного джаза с различными элементами соула, хип-хопа и поп-музыки. Несмотря на то, что музыкальный альбом стал платиновым и держался на верхушках британских чартов, Эми считала его довольно неудачным.

«Я сейчас даже слушать Frank не могу. В общем-то, и раньше его не любила. Я ни разу так и не прослушала его от начала до конца. Я люблю только исполнять авторские песни на концертах, но это совсем не то, что слушать студийный вариант», − вспоминала Эми в одном из интервью.

 

 

Стремительно вскарабкавшись по творческому Олимпу и успев покорить сердца восторженных поклонников, Эми вскоре произвела на свет второй удачный альбом под названием Back to Black. Певица находилась под большим впечатлением от мировой поп-музыки 50-60 годов XX века, в частности, от девчачьей группы The Shangri-Las, и поэтому в нём можно подметить совершенно новые напевы: ритм-н-блюза, соула и танцевального рок-н-ролла. Пластинка разошлась по всему земному шару тиражом более 5,5 миллионов экземпляров.

Второй сольный альбом принёс ей шесть различных номинаций Грэмми, после чего певицу занесли в «Книгу Рекордов Гиннесса», как первую и единственную британскую артистку, получившую пять наград подряд. По словам Эми, причиной написания пронзительных и таких сугубо личных текстов о чувствах и внутренних переживаниях в Back to black послужили сложные и неоднозначные времена в отношениях с её бойфрендом.

«Back to Black — это когда вы закончили отношения и возвращаетесь к тому, что удобно для вас. Мой бывший вернулся к своей девушке, а я вернулась к мрачным временам», – делилась Эми в одном из интервью.

Без сомнения, довольно многие оценивали Эми Уайнхаус через призму скандальности: как особу с совершенно неадекватным поведением, как фаворитку жёлтой прессы с жаждой самоуничтожения. Несмотря на это, неподражаемая Эми была и остаётся гениальной джазовой певицей современности.

В этом году Эми могло бы исполниться 33 года. В память о её таланте и драматической судьбе снято много фильмов и написано много книг. Вышла посмертная пластинка певицы Lioness: Hidden Treasures. А в голливудском фильме «Великий Гэтсби» прозвучал мистический cover песни Back to Black в исполнении Бейонсе.

Чтобы понять, чем на самом деле жила удивительная и знаменитая на весь мир девушка, помимо бесконечных разборок и громких скандалов, достаточно вдумчиво послушать её песни. Потому что только в своей музыке она раскрывала истинные чувства. Певица всегда хотела сотворить нечто особенное и нетривиальное – то, что пройдёт проверку временем.