Продолжаем серию интервью с молодыми представителями арт-индустрии и начинающими художниками, которым нужна информационная поддержка. Если кризис в индустрии, значит что-то новое прорастет! При глобальном кризисе, таком, какой принесла нам пандемия, арт-индустрия схлопывается одной из первых, но всегда даёт новые побеги. Искусство – это символический объект, «телескоп», направленный в будущее, характеризующий нашу цивилизацию. Мы решили ПОДДЕРЖИВАТЬ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ, потому что понимаем, как сложно бывает интегрироваться в профессиональное сообщество. Мария Максимова поговорила с нашей новой героиней, поэтессой, Наташей Трейей.
Artifex: Сейчас мы все оказались в необычной общемировой ситуации. Что думаешь об этом ты? Как переживаешь режим самоизоляции?
Скучаю без встреч с друзьями, без путешествий, хочется работать на студии... Но за время карантина написала несколько новых песен, выпустила два новых клипа. Один так и называется Карантин. Мои друзья сняли эпизоды у себя дома, как каждый переживает карантин. Я смонтировала все и получилось весело. А для второго клипа - Хорошее - использовала архивные видео, снятые на телефон в путешествиях, другую часть клипа сняла со штатива у себя на кухне. Мы с художницей Лизой Корсаковой сделали дистанционную фотосессию, где я сижу на подоконнике на кухне, а вокруг джунгли. Решила, будет здорово, если это перенести в клип, словно вспоминаю путешествия и воспоминания материализуются вокруг меня.
Artifex: Расскажи, как ты начала писать стихи и песни?
Стихи я начала сочинять в года четыре, когда ещё не умела писать, и поэтому строчки записывала мама. Это занятие не поощряли. Считали, что это почему-то вредно для такого маленького ребёнка. Вот, помню, приходил священник и убеждал меня, что стихи все от дьявола. В какой-то момент, в классе четвертом, мой стих занял первое место в Белорусском конкурсе и его напечатали в газете, но мне единственной не дали приз, так как «слишком маленькая» - и я бросила писать. Но после класса восьмого - жутко влюбилась и снова взялась за дело. А музыкой я хотела заниматься всегда, но мне не могли купить музыкальный инструмент, так как семья была бедная, и квартира крохотная. Свой первый музыкальный инструмент я позаимствовала у сына маминой подруги. Когда мы были у них в гостях, я положила в рюкзак маленькое игрушечное пианино, пока он ел пончики. Тогда-то я и подумала, что преступление и искусство - всегда рядом…
Artifex: Как ты оказалась в Москве?
Родители были против, чтобы я уезжала из Минска, поэтому они спрятали мой паспорт. Но меня так просто не остановить. Я подговорила свою подругу: она купила на свой паспорт билет, мы вошли вместе в вагон, а потом она вышла, а я поехала без документов в Москву. Там прямо с белорусского вокзала позвонила известному композитору Андрею Мисину и сказала, что хочу выступать. На что Андрей, как разумный человек, сказал, чтобы я сидела дома, в Минске. Я ответила: «Поздно, я уже в Москве». Он тяжело вздохнул и сказал: «Ну ладно. Приходи на студию». В этой студии я и прожила первые несколько недель в Москве.
Artifex: Ты одна из первых начала применять тренд, благодаря которому стали популярны многие современные исполнители. Продвигать своё авторское творчество в соцсетях, снимать самостоятельно клипы. Как это началось? Это вынужденная необходимость или твой способ самовыражения?
Я просто люблю снимать. Могу все придумывать, организовывать съёмочный процесс, монтировать, делать цветокоррекцию. Мне это очень нравится. Начала снимать просто потому, что бюджет первого снятого мной клипа «СМИ ВОЗДЕЙСТВУЕТ» был 1700 рублей и возможности нанять режиссера на тот момент не было. Но очень рада этому, быть может, если бы сложилось иначе, то я бы не стала режиссером сама.
Сейчас пишу и продаю песни и тексты. Снимаю другим людям рекламу и клипы. Когда активно вела блог в ютуб - продавала рекламу в роликах.
Artifex: Знаю, что Алла Пугачева как-то покупала у тебя песни. Что тебе это дало? Ты общалась лично с самой Аллой Борисовной?
Я записала свой первый музыкальный альбом благодаря гонорару от Аллы Борисовны. Лично мы с ней не общались. Я даже заняла призовое место в конкурсе «Алла ищет таланты». В качестве приза мне дали пять тысяч долларов. Но и там пообщаться не удалось. К тому же, я была очень стеснительной, и прорваться к Пугачевой и заговорить - было чересчур для меня. А когда я попросила наших общих знакомых нас представить друг другу - все сразу же отказали, хотя мне просто хотелось сказать ей «спасибо» и подарить тот самый музыкальный альбом, который благодаря ей мы с музыкантами записали. Кстати, вместе с тем альбомом вышла и моя книга стихов. Мне кажется, что сейчас расцвет русской поэзии. Огромное количество талантливых поэтов, рэперов. Люди снова интересуются стихами. Это очень радует!
Artifex: Что для тебя самое важное, что ты хочешь донести до публики?
До публики хочу донести свои стихи, песни, клипы. Подписывайтесь на мой инстаграмм @treyaofficial и вы будете в курсе моих идей, планов на будущее, способов переустройства мира и магических практик по изменению прошлого.
Я мечтаю, чтобы люди победили смерть, избавились от депрессии, чтобы у людей были равные возможности и права, и ещё, чтобы любовь была взаимной. А ещё починить, наконец, то самое детское пианино и вернуть его мальчику, который, как мне кажется, все ещё ест пончики…
Жизнь шумная, как базар:
Новые лица, события.
Нужно научиться - бросать,
Если мешает, - забыть все.
... Жизнь шустрая, как река,
Не нужно издалека,
А просто бросаешь: пить, курить,
Лениться, за что-то себя корить. ...
Ты просто понимаешь - что тебе это не нужно.
Что дальше жить с этим - плохая затея –
И бросаешь - родителей, дружбу,
Жену бросаешь, детей,
... Животное домашнее надоевшее.
Ничего не объясняя, не взвешивая –
Просто бросаешь, не поговорив даже.
Так же?
❤️❤️❤️
Облака - пирожные с заварным
Проплывут над городом... свет зарницы...
Я надеюсь расчёты мои не верны,
И мы сможем ещё с тобой воссоединиться. ...
Люди - в шляпах круглых, словно сорбет,
Их дома - фисташковые эклеры.
И я снова буду пьяна в обед,
И не знать в любви к тебе буду меры. ...
Воробьи на площади и фонтан,
И проход к кафешке чрезмерно узкий.
Чтобы стало весело - ем фондан
Шоколадный, с шариком... и французский.
Благодарим за сотрудничество Мультимедиа Арт Музей, Москва