Продолжаем серию интервью с начинающими художниками, которым нужна информационная поддержка. Если кризис в индустрии, значит что-то новое прорастет! При глобальном кризисе, таком, какой принесла нам пандемия, арт-индустрия схлопывается одной из первых, но всегда даёт новые побеги. Искусство – это символический объект, «телескоп», направленный в будущее, характеризующий нашу цивилизацию. Мы решили ПОДДЕРЖИВАТЬ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ, потому что понимаем, как сложно бывает интегрироваться в профессиональное сообщество. Мария Максимова поговорила с нашим новым героем, художником в сфере производственных технологий, Антоном Григом.

 

 

Artifex: Расскажи о своём образовании.

Я работаю под псевдонимом @3delica. Мне 31 год. Я исследователь декоративно-прикладных ремёсел и производственных технологий. На данном этапе своего развития мои характеристики, как специалиста, это среднее арифметическое из навыков проектировщика, опыта конструктора и взглядом художника. Изучаю опыт в строительстве древних зодчих. Работаю как Индивидуальный Предприниматель, изготавливая на заказ декорационные конструкции.

Концепция стиля: пунктуальный перфекционизм. Это значит: делай лучше, чем можешь, и не опаздывай. Исследование творческих ремёсел, совмещение конструкторских, новаторских и художественных решений.

В процессе самообразования в мировоззрении происходят интересные метаморфозы. Чем больше нитей, необходимых и правильных для тебя, ты вплетаешь в свой информационный поток, тем скорее ты понимаешь, что этот процесс уже не остановить. Добавьте сюда основы прикладных ремёсел и системное оттачивание мастерства.

 

 

Artifex: Какое первое воспоминание в жизни связано у тебя с искусством?

Наверное, как и для большинства детей, знакомство с искусством произошло во время обучения в школе. Такие знаковые события, как экскурсия в Третьяковскую галерею и первые походы в театр. Потом мне на глаза попались печатные фотографии граффити в журнале «Хип-Хоп Инфо». И, как следствие, мои первые осознанные граффити были полулегальными. Порисовав около четырех лет, мне пришлось на время ограничивать занятия творчеством в пользу получения юридического образования, которое было важно для моих родителей. Однако, как только дело дошло до практики, я понял, что это не «мое». Познанием различных граней прикладного творчества я занимался параллельно с изучением буквы закона. Окончательно сформировалось осознание, что нужно любыми способами научиться жить и работать над тем, что ты действительно любишь.

В художественной профессии я самоучка. Осознанность в работах подобно годовым кольцам на срезе ствола дерева. На каждом следующем витке ты понимаешь всё больше и больше. Каждый раз, когда у меня получался хороший эскиз, это происходило само собой. Каждый раз, когда я мучился и пытался пробиться к озарению, получался не очень хороший эскиз. Это идёт изнутри, без привязки ко времени.

 

 

Artifex: Расскажешь подробно про свои работы, про технику?

Направление деятельности для художника можно сравнить с цветовым кругом. Я делаю арт-обьекты и инсталляции. Двигаться можно в любую сторону из центра. Схема подразумевает радиальное деление на градации от чёрного к белому, как от вечной пустоты к преисполненному изобилию. Не нужно думать, что необходимо выбирать какой-либо один вектор. Лучшие идеи всегда возникают на стыке нескольких дисциплин. Когда я наблюдаю, как люди взаимодействуют с объектом искусства, я вижу, как они реагируют. Порой можно разглядеть эмоции: удивление, удовлетворение, красота, гармония, счастье. И каждый человек немного меняется, после того, как получил персональный опыт. Наблюдать за этими изменениями неповторимое переживание.

Хорошая работа – это когда хорошо проработанная технология становится магией. И чем большее количество технологических направлений развивать, тем интереснее идеи, которые проявляются в своё время на каждом этапе становления. Смешивать совершенно разные области и выявлять новые градации углов зрения - это то, к чему стремлюсь в мастерстве.

Чаще всего техника исполнения определяется требованиями к ощущениям от завершённой работы. Или в отдельных случаях, когда фантазия забегает за технологию. И компьютерное моделирование вместе с шитьём, и сварка металла вместе с вырезанием по пенопласту, и столярка вместе с наклеиванием плёнок, и аэрография вместе с отливкой геометрических форм. Любое ремесло может служить проводником на пути познания сути искусства.

 

 

Artifex: Как ты видишь своё дальнейшее развитие в профессии?

Ещё многому предстоит научиться. Говорят, что не так важна скорость, с которой ты двигаешься, как важно направление, по вектору которого ты настраиваешь своё внимание. Художнику, как и любому человек, нужен человек. Человек как зритель, как компаньон, как партнёр, как собеседник, как муза, как опора, как вдохновение.

Хотелось бы творить, как для частного, так и для массового зрителя, хотелось бы участвовать в выставках и социально значимых проектах. Хотелось бы интересных коллабораций и разработки новейших способов преподносить всё самое лучшее, на что способен человек.

 

 

Artifex: Сейчас мы все оказались в необычной общемировой ситуации. Что думаешь об этом ты?

Это самая массовая акция на планете за все времена под названием «жизнь капиталистического общества поставлена на паузу». И большинство из нас, жителей крупных городов, оказались далеко не на главных ролях. Глобальный антракт вносит коррективы в наши стратегии. И мы все оказываемся на пороге, наверное, самых глубоких размышлений, в которые когда-либо нам предстояло погрузиться. И с какой-то стороны, по причине максимальной эксклюзивности происходящего, мы все становимся невольными новаторами. Планировать в рамках одной недели. Мечтать в рамках неопределённости. Нам предоставляется возможность переосмыслить себя. Прибраться в своих убеждениях. Навести порядок во взаимоотношениях. Вывести их качество на новый уровень. И открыть свои сердца всем тем переменам, которых мы молчаливо требовали на протяжении долгого времени.