31 мая 2019 — 30 августа 2019
Игра в новеченто
Задачи нового проекта «Эритажа» – это смелые эксперименты. Экспозиция выставки продемонстрирует вам сопоставление искусства течения новеченто, поддерживавшего Муссолини, и советского предвоенного искусства, которое мыслило в сходных c новеченто эстетических категориях – соединения модернизма с европейской, а точнее средиземноморской классикой. И советское искусство, и новеченто были рождены благодаря тоталитарному режиму, однако, они не хотели использовать открытую, «лобовую», агитационную символику. Однако, как и любой нео-имперский стиль, произведения художников обеих стран тяготели к классицизму, идеалам Возрождения, стремились к поискам большого стиля. Сегодня мы можем заметить, что и советские и итальянские мастера уловили, помимо всего прочего, более серьезные перемены – они будто предчувствовали военную катастрофу и падение существующих идеологий.
Экспозиция продемонстрирует вам работы ключевых итальянских мастеров художественного движения новеченто – Пьетро Маруссига, Акилле Фуни, Феличе Казорати, Марио Тоцци, Чезаре Монти – впервые представлены в сопоставлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, фарфора, дизайна советских художников той же межвоенной эпохи – Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Фаворского, Татьяны Купервассер, Владимира Ковальского, Надежды Лермонтовой и других.