Он — легендарный человек «без лица», его подручный инструмент – баллончики с краской, его выставочные залы – обычные улицы и подворотни. Рисунки этого художника выламывают вместе с кусками стен или снимают со штукатуркой. А недавнюю работу и вовсе делили всем городом: картина «Мобильные любовники» переезжала со стены на Клемент-стрит в городской музей, а затем - обратно на стену! Но обо всём по порядку.

Бэнкси (Banksy) не нуждается в представлении: о нём не слышал только глухой. Этот стрит-арт художник оставляет свои провокационные послания в виде граффити по всему миру. Но начиная с октября он почему-то упорно молчал, словно у него закончились баллончики с краской.

Новую «пощёчину» обществу Бэнкси нанес весной, в Бристоле. Картина «Мобильные любовники» появилась на двери местного клуба для юношей Broad Plains Boys. Антураж был выбран весьма эффектно: прямо над головами «Любовников» проходят кольца колючей проволоки, а по бокам выступают грубые кирпичи.

Увидеть лицо неуловимого «Человека-в-капюшоне» не удалось и на этот раз. Мало того, саму работу обнаружили не сразу! Только после того как художник опубликовал её фото на сайте (разумеется, не указав местоположения), начались захватывающие поиски. По жёлтой разметке дороги, проскальзывающей на фото, стало понятно: операцию «Икс» стоит проводить в Великобритании.

 

 

В то время как фанаты стрит-арта с воодушевлением искали заветное граффити, владельцы двери времени зря не теряли. Уже на следующий день они поняли, какую ценность представляет кусок железа с краской, поэтому вооружились ломом и перенесли портал с рисунком внутрь клуба. Предприимчивые ребята установили произведение современного искусства в фойе клуба и стали собирать плату за просмотр в размере 5 фунтов. В их случае это было весьма актуально: заведение находилось на грани банкротства!

Власти города были категорически не согласны с самовольным захватом картины, поэтому изъяли дверь с «автографом» Бэнкси в фонд Бристольского городского музея. Но и на этом история не закончилась! Автор рисунка, изменив себе, впервые выступил с обращением и попросил вернуть картину на место! Бэнкси заявил, что граффити должно непременно находиться именно там, где он его нарисовал. По его словам, рисунок идеально сочетается с окружающей атмосферой. Стрит-арт художник также сказал, что не видит ничего дурного в попытке владельцев клуба заработать на его подарке.

О чём же эта картина, «Мобильные любовники»? О поколении социальных сетей и смартфонов. О превалирующей ценности виртуальных собеседников над реальными, о невозможности выпустить из рук заветный прямоугольник даже во время свидания. Бэнкси изобразил любовников, в разы больше увлечённых своими телефонами, чем объятиями друг друга. И это не выдумка художника, это реальный мир.

Что бы ни хотел сказать Бэнкси своим подарком, одно можно утверждать смело: закрытие маленькому клубу, вмиг оказавшемуся в центре внимания, судя по всему, теперь не грозит.