Осень не время скучать! Творческий альманах Artifex представляет вам уникальную возможность совершить кругосветное путешествие прямо сейчас и совершенно бесплатно!
В программу входят:
- Знакомство с творчеством Жульена Малланда (Julien Malland)
- Возможность увидеть культуру разных народов не выходя из дома
- Аттракцион «Загляни в радужный портал»
- А также «гвоздь программы» – будет ли будущее у стрит-арта?
Вы готовы к путешествию? Не бойтесь, брать с собой ничего не нужно! Просто читайте и смотрите. Чтобы избежать травм во время телепортации, лучше сядьте поудобнее и расслабьтесь. Приятного перемещения!
Итак, кто же такой Жульен Малланд? Он − современный граффити-художник, который уже украсил своими работами Индию, Китай, Францию, Италию, Бразилию, Южную Америку, Украину. Жульен больше известен под двумя псевдонимами – Сет (Seth) и Globe-Painter.
Первый символичен для автора сразу по нескольким причинам. Во-первых, это имя египетского бога, во-вторых, так звали третьего сына Адама и Евы, а в-третьих, это слово созвучно с любимым числом художника семёркой (sept (фр.) - семь).
Второй же псевдоним переводится как «художник, путешествующий по миру» или «художник всего земного шара». Специально для своих зрителей Малланд открыл радужный портал для путешествий в мир детства и чудес. Но прежде чем его создать художник очень тщательно искал свой стиль и учился у прославленных мастеров.
В 1980 годы во времена продвижения хип-хопа во Франции Жульен стал знакомиться со стилем граффити. Художник был сильно впечатлен работами Skki, Lokiss и BBC. Он брал фотоаппарат и снимал весь стрит-арт в городе, который попадался ему на глаза. Знакомство с Бишоффом Готье (Bischoff Gautier) и Disco CMP, а также сотрудничество с ними сильно повлияли на манеру и стиль рисования Жульена. В дальнейшем он окончил Школу декоративного искусства в Париже и стал специалистом по созданию текстур и разработке персонажей.
Во время своих путешествий Жульен Малланд ежедневно занимается и тренируется в рисовании. Наиболее знаменательной для него оказалась поездка в Бразилию. Здесь он обрел собственный стиль стрит-арта. Еще на него сильно повлияли поездка в Индию и знакомство с религиозными иллюстрациями этой культуры. Путешествие в Чили также наложило свой отпечаток на творческую жизнь автора. Судьбоносная встреча с Моно Гонзалесом (Mono Gonzales) привела к тому, что тот стал для Жульена духовным наставником.
«В путешествиях часто работаю совместно с другими художниками. Каждая поездка меня сильно впечатляет и меняет мой стиль рисунка», — говорит о своих путешествиях художник.
Жульен Малланд постоянно участвует в различных стрит-арт мероприятиях по всему миру. Так, он выполнил прекрасные работы на таких событиях, как Les Lézards de la Bièvre в Париже, World Roundup в Нью-Йорке и Новой Зеландии, Mural Festival в Монреале, POW! WOW! на Гавайях.
Кстати, о Гавайях! Вы еще не заметили? Мы уже с вами телепортировались на вулканические острова. Молланд на событии POW! WOW! создал чудесный рисунок маленькой девочки. Тропический рай навеял автору образ ребенка, стоящего на камне и смотрящего внутрь открытого многоцветного портала.
Да, это не ошибка. Наша фотография загружена правильно. Просто у Жульена было свое видение этого образа. Девочка действительно изображена вверх ногами. И возможно, именно поэтому эта иллюстрация стала одной из самых популярных работ мастера. Теперь синева гавайского неба сливается с океаном и проливает сверху капли дождя, а вихревой портал будто стекает из плоского мира в трехмерный, на настоящую живую землю. Все эти насыщенные цвета олицетворяют историческую культуру гавайского народа. Ребенок изображен в традиционном для острова одеянии, известном под названием «рубашка хула». Чайки и цветочные венки также являются символом этого штата. Жульен не мог не включить их в свое творение.
Стиль Жульена Малланда характерен тем, что автор оставляет своему зрителю определенную свободу для собственной интерпретации его картин. Работы всегда красноречивы. Удивительным образом рисунки понятны каждому зрителю: бабушке или маленькому мальчику, французу или индонезийцу.
Как же художник выбирает место для своей будущей работы? Он отвечает на этот вопрос так:
«Для меня любимые места – не с уже готовыми рисунками. А там, где в принципе нет ни стрит-арта, ни граффити. Словно там этого и не существует вовсе. Но я никогда не позволяю себе рисовать в исторически ценных местах»
Малланд тщательно продумывает свои рисунки перед нанесением. Как правило, они связаны с местным колоритом и людьми, проживающими в этой стране. Автор гармонично вписывает картины в окружающий экстерьер. Получаются яркие, сочные, радужные иллюстрации с этническими нотками той или иной культуры. Так, например, Жульен сделал огромную серию рисунков в Шанхае совместно с местным художником Цао Сювэнем. Некоторые иллюстрации также были разработаны совместно с The Orange Blowfish и GPS.
Они изобразили деревенскую жизнь восточного Китая. Этот благотворительный проект направлен на привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения детей из бедных семей. В большей степени рисунки были изображены на снесенных зданиях в заброшенных кварталах города. Только посмотрите на эти разрушенные дома, отвалившуюся шпаклевку, бетонные и кирпичные голые стены! Видите? На них изображены дети, словно привидения, которые мечтают о благополучном будущем. Теперь это место без каких-либо комментариев говорит само за себя…
А вот еще интересный объект – Пекинская опера (Beijing Opera). Над ней Малланд работал не один, а вместе с Хонг Хи Пингом (Hong He Ping). На стене здания веселятся двое детишек. Как вы видите, на них надеты маски. Это обязательный атрибут для выступления китайских артистов на сцене оперы. Фотография была сделана самим Жульеном на его Canon G1X. Этот фотоаппарат, кстати, он берет в каждое путешествие!
Так что же обозначает этот красочный портал? Хороший вопрос. Как, правило, на рисунках с порталами изображены дети, которые заглядывают внутрь них. Лица детей мы не видим, поэтому зрителю проще поставить себя на место персонажа. Мы можем, как и он, просто посмотреть в радужные вихри и последовать за приключением.
«Я хочу сказать своими рисунками: «Оберегайте в себе нашу детскую душу. Это поможет сохранить культуру каждого народа. Ведь воображение – бесценное сокровище»», − говорит автор.
Малланд является не только уличным художником. Во время своих путешествий он рисует много скетчей, а также картины на полотнах. Нередко свои работы он выставляет на выставках. Например, на Walking on a Dream в Itinerrance Gallery он представил двадцать работ, выполненных с помощью баллончиков с краской и акрила.
К сожалению, автор не выдает секреты техники своего рисунка. Выставка была интересна тем, что внутри помещения Жульен создал инсталляцию в виде двух разломов. Трещина между ними позволяла увидеть картины с разного ракурса. Что касается скетчей, то после своих путешествий Жульен Малланд решил выпустить целый альбом под названием Globe-Painter, 7 mois de voyages & de graffiti. В книге содержатся не только тетрадные рисунки автора, но и фотоиллюстрации стрит-арта из путешествий.
А теперь телепортируемся в Рим. Здесь мы видим последние работы художника. Сделаны они в итальянском метрополитене, и это само по себе необычное решение. Здесь многоцветные и динамичные вихри порталов затягивают внутрь нарисованных персонажей. Уверены, что такой декор наполнит день позитивным настроением!
Так что же ждет в будущем этот вид искусства? В одном из интервью Globe-Painter делится своими мыслями по этому поводу:
«Эпоха граффити только началась. Стрит-арт в будущем так и останется неким бунтом общества и забавным средством выражения серьезных вещей для бездушной толпы. Что касается картин и произведений в общественных местах, они будут и дальше распространяться. Возможно, работы будут постепенно вводить в массы, а может, они останутся такими же, как сейчас, – дикими и спонтанными»
На этой ноте мы возвращаемся обратно в уютный дом. Надеемся, что перемещаться по миру вам понравилось! Спасибо, что были с нами!