В родной Бразилии уличного художника Эдуардо Кобра (Eduardo Kobra) давно прозвали «гигантом фрески». Один из самых популярных мастеров уличного искусства создает масштабные изображения, а отличительной чертой его индивидуального стиля стал синтез картин из прошлого с сюжетами настоящего.

В руках Эдуардо Кобра аэрографы, баллончики с краской и кисти превращаются в «волшебные палочки», по легкому мановению которых на стенах городских зданий появляются огромные картины.

 

Сегодня он славится как автор собственной экспрессивной техники рисования, хотя в далеком 1987 году юный художник и не подозревал, что увлечение стрит-артом перерастет в такую сногсшибательную творческую карьеру.

С 12 лет Эдуардо бросал вызов местным властям родного Сан-Паулу, которые не раз задерживали юношу, обвиняя его в создании запрещенных росписей. Годами позднее против художника ополчились и местные жители, которые не стеснялись в выражениях и считали Эдуардо маргиналом и самозванцем.

Почти четыре месяца население Сан-Паулу обвиняло художника в том, что он купил у властей право на создание огромной картины, выложив из своего кошелька десять тысяч реалов. Но Эдуардо Кобра продолжал работать часами напролет, и через некоторое время подарил родному городу масштабное ретрограффити со сценами повседневной жизни, приуроченное к 455-летию Сан-Паулу. Тогда выяснилось, что деньги художник заплатил за тысячу квадратных метров, на которых был расположен рисунок, а восхищенные жители, власти и журналисты признали в нем бразильскую звезду стрит-арта.

 

 

За годы верной службы современному искусству художник сумел убедить соотечественников, ранее считавших его самозванцем, в том, что граффити сегодня – это не инструмент вандализма, а способ украшения унылых городских улиц. И, пожалуй, лучшим воплощением его творческих идей стал арт-проект «Стена воспоминаний». Эта уличная картинная галерея началась именно с той масштабной ретрографии, а продолжение получила в разных странах.

Художник задался целью предоставить современным городским жителям возможность прочувствовать атмосферу, царившую в первой половине прошлого столетия, поэтому изображения для работ находил в архивах разных музеев. Всего в рамках проекта Эдуардо Кобра выполнил 40 картин, одна из которых посвящена Майе Плисецкой.

 

 

Граффити высотой более 12 метров, а шириной около 15 метров было приурочено к 88 годовщине со дня рождения великой балерины. Почти неделя ушла у художника на создание этого масштабного изображения, расположенного в своеобразном «сердце» культурного наследия России.

Одновременно с арт-проектом «Стена воспоминаний» Эдуардо Кобра осваивал другие, более сложные техники стрит-арта, заимствуя опыт мастеров трехмерной живописи. Вся сложность постижения объемного рисунка для райтера заключалась в том, чтобы создать изображение, которое будет выглядеть реалистично при определенном ракурсе. Но с этой задачей Эдуардо быстро справился и уже в 2009 году в историческом центре Сан-Пауло нарисовал красками и мелом раритетный автомобиль. Несмотря на то, что эта машина могла «развалиться» при первом же дожде, работа получила широкую известность.

 

 

Художник продолжил играть на интересе публики и стал развивать проект, в рамках которого выполнил трехмерные граффити в Бразилии, Рио-де-Жанейро и Сан-Пауло, где работа была приурочена к чемпионату мира по футболу в Южной Африке.

 

Позднее свой граффити-подарок в честь годовщины Независимости Эдуардо Кобра преподнес США. Это была копия знаменитого барельефа президентов Соединенных Штатов Америки на горе Рашмор, которую художник выполнил красками в авангардном стиле на одной из глухих стен дома в Лос-Анджелесе.