Наше время можно назвать бумом искусства, особенно массового. Люди стали больше ходить на выставки, порою проводя в очереди по 10-12 часов, чтобы посмотреть на несколько картин, привезенных издалека. Не редкостью стали и девушки в платьях с изображениями «Звездной ночи» Винсента Ван Гога или юноши с галстуками, на лицевой части которых застыл «Крик» Эдварда Мунка.

А вы хотите, чтобы на вашей груди появился портрет Фриды Кало или нежно улыбающаяся голландская Мона Лиза, более известная как «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера? А, может быть, вашему рюкзаку не хватает Лёвы Би-2? Нет, все это не фантазии, а настоящее искусство в миниатюре от Анастасии Киреевой и её группы panna-dolla.

Анастасия работает масляными красками по полимерной глине. Из-под её умелых рук выходят невероятные броши с изображениями всем известных личностей. И еще мастерица создает очень милые игрушки, которые поражают своей реалистичность и техникой создания.

 

Анжелике Аликберовой удалось пообщаться с Анастасией и узнать о секретах ее мастерства.

 
Artifex: С чего начался ваш творческий путь?

Я творила, как уверяет мама, ещё в детском саду. Воспитатель ей сказала, что я хорошо рисую, и нужно продолжать заниматься этим. Я благодарна и ей, и маме. ☺ После художественной школы я поступила в училище на живописно-педагогическое отделение, а после его окончания – в университет. Диплом защищала авторской куклой, благодаря этому и познакомилась с полимерной глиной, по которой сейчас расписываю броши.

Artifex: Почему вы решили наносить рисунок на броши?

Как и все девочки, я всегда любила выделяться. Поэтому начала мастерить себе украшения: сережки, подвески и, наконец, броши. Сначала это были простые домики, киты, мордочки животных и уже потом появилась идея рисовать людей и репродукции.

Artifex: Есть ли художники, на которых вы равняетесь?

Да, мои любимые художники ― Ян Вермеер, Эдгар Дега, Густав Климт, Рене Магритт, Эндрю Уайет, Михаил Врубель.

Artifex: В процессе создания репродукции вы пытаетесь подражать письму оригинала? Пробуете ли работать теми же техниками, красками или кистями?

Похожесть ― это главный и сложный навык, который приходит с опытом и упорным трудом. Большинство художников работали и работают сейчас масляными красками. Свои броши я тоже расписываю маслом. Люблю его консистенцию, цвета и запах. ☺

Artifex: Что сложнее рисовать, репродукции или реальных людей?

Рисовать реального человека или картину – для меня большой разницы нет. Все зависит от вдохновения и настроения.

Artifex: Какая ваша любимая репродукция?

Моя любимая картина ― «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Яна Вермеера. Я увидела ее в Дрездене и до сих пор обожаю.

Artifex: У вас широкий спектр рисунков - от репродукций и детей до животных и мультипликационных персонажей. Что изображать интереснее или сложнее?

Помимо росписи брошей я шью мишек Тедди и рисую акварельные иллюстрации, из которых потом делаю почтовые открытки, добавляю забавные надписи и печатаю их. Когда даю свободу Музе, - все получается!

Artifex: Что заставляет вас улыбаться?

Я улыбаюсь много: людям, небу, солнцу, заглянувшему в мастерскую, животным, своим Мишкам, брошкам. А довольному заказчику могу улыбаться хоть целый день. ☺