В марте Газетный переулок затянет в тёмную пучину, которую наполнят различные морские существа.

Мартовский Artflection пройдет под символом кракена — мифического чудовища гигантских размеров, обитающего в океанах и морях. Ужасные монстры известны по описаниям исландских моряков, видевших моллюсков своими глазами. А 4-5 марта вы и сами сможете «познакомиться» с этими существами.

 

Анжелика Аликберова и Влад Чермышенцев уже рассказывали об осенней выставке и брали интервью у ее организатора Светланы Макаровой и трех мастеров, работающих в различных техниках. «Поймать» художников, которые создают кракенов, до открытия новой выставки не удалось, так как многие держат своих «чудовищ» в строжайшем секрете. Однако помимо пугающих морских созданий, на мартовском Artflection будет представлено ещё много всего интересного. И поэтому пока мы расскажем о трех новых авторах, работы которых едва ли оставят вас равнодушными.

И первый из них - мастерская «Sora. Украшения с росписью» - выпускает изделия из камней с уникальными рисунками. Кажется, что фантазия художников не знает границ, ведь на их кулонах встречаются самые волшебные существа и узоры.

 

Artifex: Каким был первый рисунок для украшения?

Самый первый рисунок, который я нарисовала на кулоне, был единорог. Точнее, всего работ было четыре ― спасибо моей первой заказчице, которая посоветовала мне начать расписывать кулоны и доверила первые камни ?

Artifex: Как вы отбираете материалы для изделий?

Я просто еду и покупаю материалы или заказываю их. С керамикой проще ― заказываешь именно то, что нужно. С камнями такой номер не проходит. Каждый из них неповторим, требует «своего» сюжета и обитателя. Очень люблю камни с оригинальной формой. Как правило, это агаты или яшма ― расцветки у нее просто неповторимые.

Artifex: Что вас вдохновляет на создание новых образов и узоров? Есть ли среди них любимые?

Меня вдохновляют сами герои ― таинственностью и магией. Я очень люблю драконов и единорогов, а поскольку увлекаюсь культурой Японии, то и карпы-кои не могли не попасть на мои камушки. Сравнительно недавно начала рисовать лисиц и волков.

Artifex: Какое животное или волшебное существо вы бы еще хотели нарисовать?

Очень хочу попробовать рисовать представителей семейства кошачьих. Но вот пока мы с ними не очень дружим.

 
А вот мастера Татьяна и Ольга уже давно создают игрушечных котов и других милых животных с помощью техники валяния. Их логотип ― «Чудо-пушистики», что полностью соответствует виду прелестных зверюшек.

 

Artifex: Как появился первый зверек? Кем он был?

У меня был очень пушистый кот. Как-то раз я его расчесывала, и шерсти оказалось так много, что я решила попробовать что-нибудь свалять. Тем более, что игла была куплена давно, и ей всё никак не находилось применения. Так появилась первая зверюшка — котенок. И валяние меня затянуло.

Artifex: Откуда берутся идеи для игрушек и вдохновение для их создания?

Идеи приходят спонтанно: из повседневной жизни, наблюдений за своим питомцем. На создание персонажей вдохновляют самые разнообразные вещи: красивый оттенок шерсти, перебирание необычных бусин, фурнитуры, и, конечно же, любимые животные - кошки.

Artifex: С каким зверьком вы ассоциируете себя?

Опять же ― с кошкой. Так же, как она, люблю независимость, свободу и немножко лениться.

Artifex: Расскажите, пожалуйста, про этапы создания игрушки.

Сначала появляется идея и создается набросок, затем идет воплощение с помощью иглы и шерсти. Заключительный этап ― распушка, стрижка тонировка и украшение.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться?

Самый любимый момент в моей работе ― когда вижу неподдельную радость и восторг в глазах покупателей. Это заряжает меня положительными эмоциями и вдохновляет на создание новых персонажей.

 
Следующий мастер делает вещи совсем непохожие на пушистые игрушки. Но ее украшения будут лучшим подарком для любителей фэнтези и фантастических миров, о чем и говорит название «Митрим. Эльфийские украшения». В мастерской два человека: Дина Волошина и Любовь Благонадеждина. Они работают вдвоем, на ярмарки и выставки приезжают тоже вдвоем. Когда-то Дина научила Любовь тому, что знала сама, но сейчас эта разница в опыте почти стерлась.

 

Artifex: Каким было первое изделие, из чего оно было?

Я делаю украшения лет с шести или семи, поэтому самое первое мне уже сложно вспомнить. А в этой технике первой была подвеска в виде стилизованной веточки вишни, эскиз к которой я сделала сама. Мне хотелось попробовать мастер-класс по ковке, увиденный в сети, но повторила я его сразу на своей идее.

Artifex: Как пришел в голову замысел подобных работ?

Это не было какой-то спланированной идеей. Даже пока я работала только с проволокой, мне было интереснее создавать растительные мотивы и узоры. А про гальванику я читала еще в 80-х в «Юном технике» или каком-то подобном ему журнале. Наконец, удалось попробовать, и почти сразу я поняла, что просто омеднять листочки и перышки мне неинтересно. И в рамках простого кручения проволоки давно тесно. А вот совмещение одного с другим дает куда больший простор для творчества и фантазии. К тому же я совсем не умею рисовать эскизы, мне проще сложить сразу все на столе: листик, камень, оправу к нему.

Artifex: Какими материалами вы пользуетесь для создания украшения?

Мы работаем с медью. Иногда с нейзильбером (сплав, по цвету похожий на серебро), но гальванические элементы только медные. Это связано с токсичностью серебрения и разными другими нюансами. К тому же мы любим медь ?. Еще предпочитаем натуральные камни, часто используем вообще необработанные. Иногда и совсем «дикие», подобранные в горах или на берегу реки. Ну и, конечно, разнообразные листья, кусочки коры, веточек. Мы их собираем все лето, знаем уже наизусть хорошие «фактурные» кусты и деревья, и сушим специально так, чтобы сохранить весь объем живого листа.

Artifex: Вы заимствовали название из книг Толкиена, а какие еще произведения искусства вас вдохновляют?

Мы заимствовали не только название, но и само ощущение мира. Мне кажется, то, что делаем мы, немного похоже на украшения, которые могли бы создавать и носить эльфы. Что касается всего остального ― то вдохновение для творчества в сибирских археологических находках: рисунках, керамике. А еще в природе, которая прямо вокруг моего дома. Я люблю разглядывать также средневековые орнаменты, скандинавские и кельтские узоры, украшения и эскизы в стиле ар-нуво. Иногда оттуда приходят какие-то идеи или ощущения.