Из афиши (пунктуация сохранена):

В моноспектакле «Прометей» Алекс Дубас предельно откровенно рассказывает о преодолении кризиса среднего возраста, примеряет роли героев детства и пытается победить смерть при помощи творчества.

После спектакля состоится дегустация водки и пельменей. =)

 

 

Начало спектакля прошло незамеченным. Виной тому не отрешенность зрителя, а умелый переход от приветствия актёра непосредственно к действу постановки. Небольшой зал «Другой» сцены «Современника» помещает артиста в очень тесный контакт со зрителем. Даже из середины зала видна мимика актера и капельки пота, сливающиеся в ручьи по вине слабой вентиляции.

Спектакль «Прометей» высвечивает отрезки жизни Алекса, которые он переосмысливает на сцене, проводя зрителя по дорогам своих житейских перипетий и духовных открытий. Откровенный, смелый и самоироничный Дубас делится историями, в которых соучастники событий его жизни не всегда выглядят симпатично. Его право говорить публично, однако не уверен, что другие герои, чьи имена были названы со сцены, будут в восторге, услышав о себе колкие подробности. Философствуя о бытовых мелочах и смысле жизни, герой созвучен настроению и манере Гришковца. Алекс в спектакле упоминает о дружбе с Евгением, намекая на естественное влияние.

История человека о себе и своих близких затрагивает тему неотвратимости смерти. Но не мимолётно, а глубоко и пронзительно. Алекс повествует о болезни своей матери, которая балансирует между мирами. Он откровенно говорит о своём отношении к ее болезни, о скрываемых слезах, финансовых трудностях и метаморфозах, произошедших с ним после пережитого ужаса.

 

 

Темы любви, счастья, преданности, национальной нетерпимости и эгоизма сплелись в одну стройную историю харизматичного человека, который ради спектакля обнажил свою душу перед зрителем. Мне некоторые откровенные факты показались нарочито вырванными режиссёром из душевного архива Дубаса для усиления драматизма. Он не нарушал границы моей морали, но указал на свободу своей, которая в реальной жизни могла бы это сделать.

Алекс Дубас, играя спектакль, наполнял роль действием – он готовил пельмени. Честно мял фарш, добавлял в него лук и специи, раскатывал и лепил тесто. Пельмени были сварены, не уходя со сцены. По окончанию спектакля мой старший товарищ, старинный интеллигент и арбатский хулиган, единственный вышел на сцену и угостился пельменями, сваренными Дубасом. Реквизитор пыталась его прогнать, на что он, прожевавшись, ответил: «Человек полтора часа вминал в эти пельмени свою жизнь, не попробовать их - есть великое неуважение к его истории». Проглотил - и был таков. Встретил я его впоследствии в фойе театра, где промоутеры уже разливали водку, угощая зрителей нерукотворными пельменями из магазина.

Жизнь интересного, опытного человека, мыслящего и небезразличного, была обрамлена острым режиссёрским взглядом. В итоге мы увидели ещё один хороший спектакль о жизни ещё одного неплохого человека.
 


Автор: Алексей Гамора