Доро́гой тренировок, правильного питания и восстановления водного баланса мы идём к здоровому и красивому будущему. Только для встречи с лучшей версией себя работы над физическими показателями, увы, недостаточно. Внутренним ресурсам тоже требуется обновление.
Для всех участников весеннего марафона мы нашли театр с самым спортивным названием в Москве ─ «Велосипед». Запись на тренировку чувств и эмоций открыта!
Для того чтобы понять, в чьей компании проходят занятия, предлагаем познакомиться с коллективом.
Мария Петровна Нгуен
Спортивный разряд: руководитель театра «Велосипед», педагог, режиссер, актриса.
Вводный инструктаж: Желание – главное топливо, на котором едет наш «Велосипед». Нам хочется делиться жизненными историями с вами и про вас. Два года мы выходим к зрителю на честный разговор, и каждый раз получаем от этого удовольствие. Что будет дальше? Классика. Я недавно перечитала Тургенева «Отцы и дети» - там такие батлы! Нигилизм, споры, проблемы – всё очень актуально. Нам важно открыть для молодых людей сюжеты русской литературы, убедить в том, что это - не скучно. Через наши спектакли хочется возобновить культуру чтения!
Равиль Насретдинов
Спортивный разряд: актёр театра «Велосипед», сценический бабник.
Мне нравится, что на сцене «Велосипеда» мы играем роли, созвучные нам, подыскиваем близкие себе вещи. Вообще так вышло, что в спектакле «Вместо третьего свидания» у меня роль бабника, но в жизни я не такой! Хотя где-то мы с персонажем похожи.
Маршрут: Челябинск – Москва.
Я из города заводчан. Во время учебы в школе решил устроиться на работу, хотел купить новый фотоаппарат. Увидел объявление о вакансии на заводе в ночные смены. Отлично, думаю, можно с учебой совмещать! Пришёл, меня взяли, но это оказался рабский труд. Тогда я и понял: физическим трудом заниматься не хочу.
Траектория движения: банковское дело - финансы и кредит – менеджмент - актерское мастерство.
После девятого класса пошел туда, куда идут все. А шли все в колледж на банковское дело. Потом была учеба в университете по специальности финансы и кредит, но всё это меня мало интересовало. Зато мне нравилось играть в КВН, выступать на сцене. Тогда было решено поступать в театральный в Челябинске, но я провалился. Поехал в Москву. Правда, там на актерский факультет меня тоже не взяли, и я стал учиться на менеджера во ВГИКе. Спустя год я всё- таки поступил на актерское.
Ручная сборка: мы всё делаем сами, но без государственной поддержки нам сложно.
С развитием театра нам никто не помогает. Мы самостоятельно пилили пандусы ночами, светом занимались, красили пол. С полом, кстати, интересная история вышла. Кто-то решил, что сцена должна быть не чёрной, а серой. Мы смешали краски, но получилось неравномерно. В итоге покрасили пятнами. Потом, правда, догадались пройтись наждачкой – получилось прикольно, фактурненько. Ещё мы придумали специальные блоки для окон, чтобы свет с улицы не проходил.
Раньше мы играли платно, сейчас ─нет. Я посчитал - все-таки на банковском деле учился! - и понял: играя за деньги, мы тратимся на налоги, продажу билетов, аренду и уходим в минус.
Правила дорожного движения: До спектакля я не пью! За день - точно! Если у тебя состояние недосыпа или похмелья – спектакль будет плохой, это сто процентов. Не бывает чудес! Другое дело, если перед спектаклем …
А вообще, перед началом мы всегда стараемся «делать ручки». Собираемся в круг. Молчим с закрытыми глазами. Кладем руки друг на друга и говорим нашу мистическую фразу: «Раз, два, три… С Богом!» Так мы синхронизируемся и после этого начинаем играть.
Случай на дороге: Наш формат подразумевает квартирник. Мы не разделяем актера и зрителя, у нас нет четвертой стены. Мы часто обращаемся к людям, задаём им вопросы. Иногда на них отвечают. Бывает, люди так проникаются домашней атмосферой, что забываются и начинают вместе с актёрами вслух читать стихи.
Екатерина Леонова
Спортивный разряд: актриса театра «Велосипед», человек – жесть.
В нашем театре я отвечаю за блок жести. Я люблю эксперименты, не очень люблю традиционный театр, мне нравятся новые формы. Я устала играть школьниц, милых девочек. Поэтому я требую жести! (смеётся) Чтобы люди посмотрели и сказали: «Катя, на тебя это не похоже». А так - я же типичная Валентина!
Маршрут: Тверской бульвар – улица Вильгельма Пика и другие театральные дороги столицы.
Я из Москвы. Училась во французской школе, и хотя папа считает, что у меня большие способности в математике и физике, гуманитарные дисциплины были мне ближе.
Траектория движения: французская школа - мечты о телевидении – актёрское мастерство.
В детстве не хотела быть актрисой, мечтала вести программу «Время», как Катя Андреева, узнавать новости и передавать их своим родителям, чтобы они были всегда в курсе раньше, чем все остальные.
Помимо учёбы в школе занималась литературой со стареньким дедушкой, учеником Левитана. Он и предложил моей маме отдать меня в театральный институт. После девятого класса я решила попробовать, но во время туров меня слили. Посмотрели на меня и сказали: «Девочка, а ты чего к нам после первого класса не пришла?» Но с третьей попытки я всё-таки поступила во ВГИК!
Ручная сборка: Я бы хотела сказать, что мы очень крутые. Хочется, чтобы звезды сложились, чтобы нам немножко дверку кто-то открыл. Вот это было бы круто! Потому что мы делаем свое дело с чистым сердцем и осознанно. И хочется делать больше, но для этого нужны возможности.
Помимо игры на сцене я занимаюсь социальными сетями «Велосипеда», общаюсь с журналистами и критиками. Могу найти любого человека, договориться с фотографом, напечатать афиши, организовать съемку. «Велосипед» – наш маленький чердачок, который мы сами сделали и очень любим.
Правила дорожного движения: Перед спектаклем обязательно должен быть актерский туалет – это время на то чтобы собраться, настроиться, поднять энергию, понять, что ты идёшь отдавать. Я, например, в это время музыку слушаю, с голосом работаю. Вообще, речевой аппарат – самое важное у нас, мы все к нему очень с уважением относимся.
Случай на дороге: Во время чтения стихотворения «Я не хочу встречать тебя зимой», всегда ощущаю перемену настроения в зале. С первыми строками начинаешь ловить тишину в зале, потом смотришь на глаза в зале, а они блестят… и шмыганье откуда-то доносится.
Татьяна Скареднева
Спортивный разряд: актриса театра «Велосипед», сильная женщина в красном платье.
Маршрут: Иркутск – Москва.
В Иркутске я училась в гуманитарном классе, после девятого стала заниматься в кружке «Русское слово», участвовала в конкурсе чтецов и хотела связать жизнь с литературой.
Траектория движения: из филолога в актрису.
Когда пришло время поступать, я поехала в Москву и не прошла последний тур. Поступила на филологический факультет в Иркутске, но мечта об учёбе в театральном институте не исчезла. С третьей попытки я поступила во ВГИК.
Ручная сборка: «Велосипед» – детище, которому нужно много отдавать, иначе оно будет потухать. А так он растет, и с каждым днём ему становится нужно все больше.
Помимо актёрских задач я выполняю функции заведующей труппой. Являюсь человеком, который знает что, где, когда, кто и с кем делает, а потом, исходя из этой информации, составляет график репетиций и решает другие организационные вопросы.
Правила дорожного движения: Для меня важно перед спектаклем снять все свои украшения. Однажды я забыла это сделать, и мне было неудобно, хотелось от них избавиться, куда-то спрятать. Украшения – это часть меня, а на сцене должна быть героиня. Лучше, когда нет ничего лишнего: только костюм, прическа и коньяк на столе!
Случай на дороге: После спектакля ко мне часто подходят женщины и говорят: «Знаете, у меня такая же проблема, как у вас: я – карьеристка. Как вы думаете, что мне делать?»
А бывает, что зрители начинают комментировать ситуацию прямо во время спектакля. Так было с моим отрывком про мужчину. Я вышла на сцену, начала рассказывать историю: «Понимаете, у него очень сложная профессия, он - не врач, он - строитель». И тут я вдруг я решила спросить: «А строитель - это что?» И мужчина из первого ряда отвечает: «Это значит, что он без регистрации!»
Александр Казаков
Спортивный разряд: актёр театра «Велосипед», меломан.
Я без музыки - никуда. Если забываю наушники – это худшая трагедия. День испорчен, до свидания. В моём плейлисте есть всё: Джексон, Шопен, пара песен Little Big, Билан, смысловые галлюцинации, Земфира, Шляпников очень люблю...
Маршрут: Приднестровье – Москва
В детстве я спел песенку у папы на дне рождения, знакомые предложили отдать меня на вокал. Так я начал петь и учиться игре на гитаре.
Траектория движения: из поющего ребенка в студенты ВГИКА.
После очередного выступления на вокальном конкурсе в Москве меня заметили и предложили остаться в столице. За месяц до поступления решил, что хочу учиться в театральном - и поступил.
Ручная сборка: Вначале мы справлялись сами, но сейчас нам помогает звукорежиссер, он может сделать так, что даже в этих колонках, с нашим аппаратом всё звучит неплохо! Оп - и приличненько! И можно!
Я и сам отвечаю за звук. Считаю, что музыкальное сопровождение – важная часть спектакля, этому нужно уделять внимание. Не люблю спектакли, где мало музыки.
Правила дорожного движения: Не забывать текст во время спектакля. Хотя это тоже интересный опыт. Был случай, когда в момент накала я забыл строчку. Ну, думаю, со второго раза как включусь, как проживу! Начинаю читать - и опять запинаюсь. Перед глазами белый лист!
Случай на дороге: Недавно было так: выхожу я читать свои стихи. Во втором или третьем ряду прямо напротив меня сидит женщина. Я начинаю стих, а она вслух продолжает следующую строчку. Вначале я удивился, но в итоге мы начали работу в диалоге, у меня появился партнер. Читаем-читаем-читаем. И тут я такой: хоп, а тут непра-а-а-а-вильно! Зал улыбался!
Игорь Михалёв
Спортивный разряд: актёр театра «Велосипед», аккордеонист, играющий на домре.
Маршрут: Москва – Воронеж.
Детство я провел за кулисами кукольного театра, моя бабушка работает там костюмером. Окончил музыкальную школу, собирался стать музыкантом, но педагоги меня отговорили. Тогда было принято решения поступать в театральный вуз в Москве.
Траектория движения: школа ─ второй курс ВГИКа.
Понимал, что если не поступлю, то поеду обратно и буду пробоваться у себя в городе. Но всё прошло хорошо, и я стал учиться во ВГИКе.
Ручная сборка: Музыкальная школа помогает мне решать вопросы, связанные со звуком. Я – актёр, и еще я играю на аккордеоне и домре. А так помогаю во всем, где требуется помощь.
Правила дорожного движения: Говорят, нельзя артисту желать удачи. Когда говорят: «Удачи!», - я немного напрягаюсь, но понимаю, что это не в силах изменить ход спектакля.
Случай на дороге: Вообще я не взаимодействую со зрителями активно, у меня другая линия. Но то, что открытые реакции и смех помогают работать – точно. А еще забавно наблюдать за тем, как выкручиваются другие ребята, когда из зала доносятся реплики. В целом - все адекватные. Но иногда люди забываются, включаются, и их уже не выключить. В редких случаях бывает, что чье-то поведения в зале может вызвать чувство испанского стыда.
Александр Арзин
Спортивный разряд: актёр театра «Велосипед», сын творческих родителей.
Да, я из творческой семьи: мама - творческий инженер, а папа - творческий доктор.
Маршрут: Томск - Москва.
Траектория движения: из юриста в дипломированные актёры.
Я мечтал об актёрстве с детства. В школе и даже в детском садике меня к этому тянуло. В девятом классе я точно понял, что поеду поступать в Москву на актерский факультет и поэтому после окончания школы поступил в Томский государственный университет на специальность «юрист». Через год я оттуда ушел, уехал в Москву и поступил во ВГИК.
Ручная сборка: Помимо игры на сцене я - реквизитор, человек, отвечающий за финансы, да и вообще - список длинный. Я - человек всего по чуть-чуть, вот так. Я такой мультитул. Так и запишите: Александр-мультитул. Универсальный солдат. Хм, красивый образ получается!
Правила дорожного движения: Если забываешь строчку стихотворения – проскакивай! Ан –тум-бум-прум - и читай дальше! Не знаю, заметят в зале или нет, но всегда нужно выплывать.
Случай на дороге: У меня в спектакле есть стихотворение Шпаликова «Лают бешено собаки в затухающую даль». И там такая строчка: «Молча я сжимал в кармане леденящий пистолет. Расположен к низу дулом, сквозь карман он мог стрелять». А меня почему-то переклинило и я сказал: «Молча я держал ногами леденящий пистолет». Очень двусмысленно прозвучало. Что может мужчина держать ногами? Какой пистолет? А дальше «… расположен к низу дулом, сквозь карман он мог стрелять…» В общем, в этот момент поплыл я сам. Ребята сидели сзади, умирали. Но я до конца дотерпел. Не знаю, заметил кто-то ошибку в тексте или нет, но вероятность, что в этот вечер внимание зрителей к пистолету было повышенным, существует.