Он делал снимки для самого Энди Уорхола, позировал Ричарду Аведону, создал рекламную кампанию для серии мужского белья Calvin Klein и дважды был автором знаменитого календаря Pirelli.

Американский фотограф Брюс Вебер (Bruce Weber) внёс значительный вклад в развитие мировой fashion фотографии. Он подарил ей свое видение прекрасного и заставил критиков и зрителей с ним считаться.

 

«Фишка» Вебера – чёрно-белые портреты моделей и знаменитостей. В кадре всегда минимум деталей, ничто не должно отвлекать от главного. Ещё одной отличительной особенностью творчества Брюса, за которую его первое время ругали на всех углах, стала любовь к работе с мужчинами-моделями. Сначала он снимал только их. Будто античный скульптор, вылепливающий каждый мускул тела и его рельеф, Брюс Вебер переносил на пленку с помощью камеры брутальную красоту сильной половины человечества. Единственной, кто поддержал его в то время, была коллега Диана Арбус. Она разглядела в этих чувственных фотографиях большой потенциал и посоветовала Веберу хорошие профессиональные курсы.

На этих курсах в The New School, обучаясь у Лизетт Модел, молодой Брюс Вебер постиг философию постановочных съёмок для обложек глянцевых журналов. Его герои теперь не сидели в чопорных позах и не позировали с приклеенными улыбками - они бегали и прыгали, смеялись и дурачились, занимались спортом и готовили ужин. А Брюс в это время снимал их. Разумеется, фотографии получались удивительно живыми и настоящими, чем подкупали зрителей. Это и стало главным профессиональным девизом Вебера.

Давайте рассмотрим несколько мужских снимков из портфолио фотографа.

 

 

На этом групповом кадре пять красавцев-атлетов наперегонки бегут к морю. Обратите внимание на их ноги и руки - они двигаются синхронно и слажено, но без видимого напряжения. Идеальные мускулистые тела прекрасно подчеркнуты игрой света и тени. Посмотрите, сколько жизни и экспрессии в этом снимке!

Интересно, что голова одного из мужчин нарочно «отрезана», не взята в кадр. Это намеренный прием, которым пользовались некоторые знаменитые фотографы для большей динамики изображения.

Или вот этот мужской портрет. Казалось бы, ничего особенного - просто лицо крупным планом.

 

 

Но чувства, переполняющие героя, подкупают зрителей и заставляют их рассматривать снимок снова и снова. На лице персонажа – скупая мужская слеза, так высоко ценимая сентиментальными женщинами.

Конечно, мужчины обычно не плачут. Но им тоже бывает больно. И неважно, насколько они богаты, успешны и привлекательны. Брюсу Веберу очень точно удалось передать это состояние – чертовски привлекательный альфа-самец с грустными глазами заставляет гадать: что же случилось, что было за пару минут до щелчка затвора камеры?

Также интересен вот этот потрет.

 

 

На нем звезда фильма «Сумерки» Роберт Паттинсон. О, сколько слез пролила женская аудитория, сочувствуя красавцу-вампиру, сколько нецензурной брани сдержала мужская половина человечества, сопровождая своих подруг в кинотеатры! Брюсу Веберу удалось показать Роберта в другом амплуа и другом ракурсе.

Немного надменный, уверенный в себе и чем-то озадаченный персонаж совсем не напоминает смазливого паренька, украшающего подростковые футболки и тетрадки. В работе Вебера он предстал перед зрителями в образе настоящего мужчины, который сложно связать с «прилипшей» к актеру ролью вампира.

Возможно, так тонко чувствовать мужскую душу и передавать эти чувства на своих фотографиях Брюсу Веберу помогло то, что он и сам не раз бывал в шкуре фотомодели. До того как стать фотографом, Брюс изучал это ремесло, позируя на камеру (в том числе и великому Ричарду Аведону). Говорят, что самый лучший способ что-то действительно понять – это посмотреть на предмет изнутри. Ведь только побыв моделью, можно прочувствовать всю сложность этой профессии.

 

 

Но с годами Вебер научился фотографировать и женщин. Посмотрите на этот знаменитый снимок. На нем изображены Daria Werbowy, Kate Moss, Lara Stone. Кадр шикарен в своей простоте. Белоснежная кровать и три взлохмаченные женские головы, задорно выглядывающие из-под одеяла – прекрасно! Кстати, центрального персонажа фотографии, Кейт Мосс, Вебер снимал не раз для обложек разных изданий.

За свою долгую творческую карьеру Брюс Вебер сотрудничал с журналами Vogue, GQ, Vanity Fair, Elle, Life, Interview и Rolling Stone. А журнал American Photographer включил одну из его работ в десятку фотографий «изменивших Америку».