Все взрослые мечтают время от времени снова окунуться в безмятежное детство. Что может быть прекраснее ребячества, плесканий в лужах и взятого тайком варения из бабушкиного буфета?

Конечно, воспоминания о детстве у всех особенные. Каким-то чудесным образом в каждом из нас всё еще живет маленький ребенок. Он мечтал летать, как птицы. Хотел попасть в Страну Чудес, где ровно в пять часов Алиса пила чай с безумным шляпником. Мечтал поймать Золотую Рыбку и попросить ее исполнить свое желание. И вот ребенок повзрослел, но перестал ли он мечтать? Мы отобрали для вас лучшие работы нашей соотечественницы Анки Журавлевой, творчество которой заставит вас снова поверить в волшебство.

 

Случилось так, что Анка Журавлева не сразу стала фотохудожником. Сначала она была фотомоделью, а годами позже, получив художественное образование, занялась живописью. И вскоре переехала в Санкт-Петербург. Этот город очень сильно повлиял на ее творчество. У девушки есть целая серия работ, посвященная Северной столице.

Первая выставка Анки Журавлевой прошла в Петербурге, где наравне были представлены картины и фотоработы. Это был успех! С тех пор чуть ли не ежегодно проводятся авторские выставки или мероприятия с ее участием. В последнее время у художницы очень много поклонников из Китая и Франции. Ее фотографии печатаются в таких журналах, как Photoworld, WE Magazine, Portrait photography, «Российское фото» и других.

Самая знаменитая серия художницы называется «Искаженная гравитация» (Distorted Gravity). Именно она принесла ей популярность среди любителей сюрреалистичных фотографий. Но история летающих девочек подошла к концу. Анка успела продемонстрировать свое мастерство «левитации» на «отлично». Теперь она помогает его освоить другим фотографам по всему миру. Эти фотографии были навеяны ощущением полета во время сновидений, а также детскими мечтами.

 

Поклонники часто задают вопрос: «Как вы заставляете летать своих героинь?». «Очень просто! При помощи того, что можно найти в каждом доме», − отвечает Журавлева. Для этого «фокуса» вам понадобится одна (желательно гибкая) фотомодель, фотоаппарат (куда ж без него?), штатив, а также тумбочка покрепче или другая опора, которую потом можно будет стереть в любой программе-иллюстраторе. Желательно заранее составить нужный для фотографии сценарий: в какой позе будет находиться модель, как она будет взаимодействовать с окружающими ее предметами и т. д.

И вуаля! Ваши герои превратятся в сказочных фей и Питеров Пэнов! :)

 

Анка Журавлева не остановилась на достигнутом и продолжала поиски нового источника «волшебства». И вскоре она его нашла! Оставив съемку на цифровых аппаратах, она взялась за освоение аналоговых. В ее снимках стал заметен эффект ретуши. Но это не работа кисточками в программе, а магия техники! Дело в том, что Анка стала настоящим коллекционером антикварных линз, которые были изобретены чуть ли не в начале двадцатого века! Так, например, в ее арсенале есть Derogy portrait #3. Эксперты датируют ее выход 1850−1860 годами. Именно благодаря такому раритету на ее фотографиях появляется волшебная размытость.

Сама Анка признается, что использует порядка пятидесяти различных линз, и для каждой находится свое применение. Еще интересно, что Саша Журавлев, ее муж, часто помогает в реконструкции старой фототехники. В итоге «старички» обретают вторую жизнь в руках профессионала!

Еще Анка увлекается проявлением фотографий через печать с серебряным покрытием. Получаются очень винтажные черно-белые фотографии. Иногда художница добавляет эффект сепии для большей выразительности. Проявление одной такой фотографии занимает шесть — восемь часов. Еще один интересный факт: программа Photoshop используется автором исключительно для цветокоррекции и коллажирования.

«…Люблю волноваться, пока пленка в проявке, и радоваться вдвойне, если все получилось», − рассказывает Анка о своих лабораторных работах.

 

Впечатляет и бесконечный список техники, которую она использует. Вот немногая его часть: Canon 5 D Mark II, 50 1.4, 35 2.0, Hasselblad 500c, Planar 80 2.8, Sonnar 150 4.0, Distagon 50 4.0, Rolleiflex 2.8, Pentaconsixtl, Sonnar 180 2.8, Sonnar 300 4.0, Pentacon 500 5.6, Pentax 67, Pentax 105 2.4, Pentacon 300 4.0, Fujifilm Finepix X 10, антикварные камеры серии Mercury и Cambo Super 13x18 (5x7), профессиональный фотоувеличитель DURST Laborator 184, Nikon Coolscan 8000.

Вдохновение Анка Журавлева черпает во время многочисленных путешествий. Во всех своих турне она ищет моделей для организации фотосессий. Она уже запечатлела французский шик в Бордо, велосипедный мир в Роттердаме, соломенные пейзажи в Польше, трамвайные пути в Лиссабоне, песчаные пляжи в Израиле и многое другое.

 

Также художница собирает уникальные предметы для фотосъемок. Интересно, что костюмы она предпочитает шить сама или использует дизайнерскую одежду от Алисы Максимовой, Таисии Кирцовой, Tali Langren, Lolly Lu, Ольги Сказкиной и других. Зачастую макияж и прическу моделям фотограф тоже делает сама.

Про себя Анка говорит так: «Я всего лишь турист в этом мире, поэтому я держу свои глаза широко открытыми».

У художницы есть серии «повествующих» фотографий. Они созданы на основе сюжетных историй. Каждая сцена идет в хронологическом порядке так, чтобы зритель мог легко ее воспринять. Например, это серии «Цирк» (Circus) и «История одного ангела» (One Angel Story). Текст является неотъемлемой частью фотоповести. Если же смотреть на эти фотокартины по отдельности, они превращаются в самостоятельные произведения искусства.



Анка Журавлева проводит мастер-классы для начинающих фотохудожников и для профессионалов. Ее опыт интересен каждому, кто увлекается фотоискусством. Напоследок делимся с вами ее советами по работе с фотоаппаратом.

  • Совет №1: «Не делайте различий между коммерческим и творческим. Для искреннего фотографа все есть творчество — и неважно, снимает он за деньги или просто так. Не снимайте через силу что-то, что не нравится — испортите фотографическую карму! Не гонитесь за количеством снимков. Как гласит народная мудрость: «Лучше меньше, да лучше»».
  • Совет №2: «Когда работаете с фотомоделями, выбирайте не только очень красивых людей, но и обладающих с вами некой схожестью. Или тех, кто легко идет на контакт. Вы должны чувствовать человека, когда его снимаете».
  • Совет №3: «Если вы не знаете, что хотите снять, то лучше вообще ничего не снимайте. Посетите музеи, посмотрите картины или фильмы, прогуляйтесь и смотрите по сторонам. Всегда обдумывайте причину, ради которой делаете снимок. Если таковой нет, ничего не фотографируйте».