Сколько раз в жизни вы принимали спонтанные решения, которые перевернули всё с ног на голову? Клайду Бутчеру (Clyde Butcher) понадобилось лишь раз свернуть с размеренного пути, чтобы попасть на дорожку, ведущую к мировой известности.

Поступив в колледж на математический профиль, Клайд долго заглядывался на счастливых и беззаботных (как ему казалось) студентов архитектурного направления. Тогда он принял решение перевестись, избрав для себя творческую специальность. Но в этой истории всё не так гладко, как кажется на первый взгляд: выяснилось, что Бутчер абсолютно не умеет рисовать!

 

Точность и аккуратность были у начинающего архитектора в крови, любые чертежи он создавал без труда. Однако ему недоставало главного: финальной картины будущего здания. А это, к сожалению, ключевая часть проекта нового строения. Никто не будет очарован схемами и расчетами, людям подавай красивую картинку! Клайд Бутчер вышел из положения играючи. Неподалёку от колледжа он обнаружил карликовые хвойные деревья и принял решение создавать модели будущих домов рядом с ними, а затем фотографировать. Именно — гигантские объёмные копии проектов!

Проблема с соблазнительной картинкой почти решена. «Почти» — потому что Клайд столкнулся с новыми трудностями: теперь нужно было всего лишь научиться фотографировать. А это было, на секундочку, в 60-х: никаких Canon 600D или iPhone 6 Plus. Молодому человеку пришлось собственноручно собирать камеру.

Разумеется, это лишь первая ступень его долгого пути к известности. Но акцентировать внимание на таких деталях просто необходимо: именно в истории с фотографиями моделей домов проявилось умение Клайда креативно решать любые проблемы.

Поиск удачного ракурса будущего дома научил Бутчера делать объёмные, живые фотографии, в которых зрителю так и хочется очутиться. Вот мы и подошли к его главному таланту. База, заложенная архитектурным образованием, помогла фотографу научиться чувствовать пространство окружающего мира. Уникальная способность Клайда делать 3D-снимки — прежде всего его личная заслуга. И, конечно же, многофункциональной техники, с которой он работает.

Известность Клайду Бутчеру принесли чёрно-белые пейзажные снимки. Сейчас все, разумеется, приготовились к скучнейшему описанию далёких горизонтов и так далее… но не тут-то было. Гигантские фотографии природы настолько чёткие, что можно разглядеть даже отверстия в травинках, которые прогрызли насекомые.

 

 

Бутчер убеждён, что детали доставляют огромное удовольствие человеческому мозгу. Чем больше нюансов может зафиксировать глаз, тем в больший восторг приходит зритель. Это ощущение отлично знают те, у кого есть проблемы со зрением. Миг, когда впервые надеваешь контактные линзы, не описать словами. Мир вокруг начинает играть разными красками. Кажется, что границы сознания расширяются.

Самые потрясающие работы Клайда выполнены в увеличении до размера 1,6 х 2,6 метра! Можно вешать вместо обоев. Но это ещё не предел: несколько лет назад стены международного аэропорта Форт Лаудердейл (Ft. Lauderdale International Airport) во Флориде украсили произведения Бутчера размером 2 х 5,3 метра! Эта серия называется «Изобразительное искусство в общественных местах» (Art in Public Places). На трёх фотографиях Клайд показал три основных типа ландшафта Флориды: луга, болота и мангровые леса.

Ну, а самая необъятная работа Бутчера — фотография для комитета археологии и истории, сделанная, чтобы покрыть целую стену здания размером 3,3 х 8,2 метра! Интересно, что все свои «картины» он воспроизводит с помощью ручной серебряной печати оптическим способом.

Кроме того, зачастую в центре снимка оставлено свободное место для зрителя, который может шагнуть внутрь и заполнить его, стать персонажем сюжета.

В работах Клайда нет ни капли фотошопа. Можете себе представить, сколько требуется времени, чтобы найти определённый ракурс, дождаться правильного падения света… Ради нового шедевра Бутчер запасается терпением, проверяет готовность оборудования…и отправляется «вслед за светом», как сам он любит говорить.

Чёрно-белыми его работы были не всегда. Клайд отказался от цвета, когда его сын погиб в автомобильной аварии. Горе заставило фотографа сбежать от всего мира в пустыню, где он обрёл единение с природой. Именно она помогла Бутчеру частично залечить душевные раны и снова почувствовать себя живым. Дикая природа стала одной из его естественных потребностей, как еда или сон. В сохранении натуральной красоты фотограф видит будущее людей.

Помимо черно-белых пейзажей Клайд увлекается созданием фильмов и пишет книги. Сейчас его цель — отснять все возможные материалы в огромном парке Everglades, национальном заповеднике во Флориде, и сделать из них альбом. Это далеко не безопасное занятие — огромную часть времени занимают меры предосторожности, ведь дикие звери вряд ли разбираются в искусстве фотографии и любят защищать свою территорию.

Несмотря на неимоверный вес аппаратуры, Бутчер не собирается отказываться от старомодного фотоаппарата.

«Я буду снимать на пленку до тех пор, пока живу», — говорит он.