Его фотографии очень загадочны и нестандартны: кажется, что этот человек видит мир через совершенно иную призму, чем все остальные люди. Полумрак, таинственные тени, очертания одного предмета в другом – такие работы получаются у Юрия Егорова. Снимки, сделанные им, напоминают кадры из кино в стиле артхаус.

Настроение у всех фотографий разное: от романтично−грустного (серия «Про дождь») до серьёзно−вдумчивого (серия «Мульты»). Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая пообщалась с этим необычным фотографом о его творчестве.

 

 

Artifex: В вашем творчестве часто встречаются зонтики. Чем они вас так вдохновляют?

Тут всё просто. Два года назад я делал проект под названием «Про дождь». В нём присутствовали как жанровые фотографии, так и работы в стиле стрит-фото. Так получилось, что именно люди с зонтиками попадали в кадр, хотя я не ставил такой цели. В серии присутствуют произведения и без зонтов, так что зритель может как бы увидеть себя со стороны в сильный дождь.

Artifex: Расскажите, пожалуйста, про одну из фотографий этого цикла. На ней изображена девушка, бегущая под дождём.

Всё создаётся спонтанно. В то время я стал часто брать на работу фотоаппарат. На улице было жарко и душно, после полудня набежали тучи, и началась гроза. Открыв окно, я стал снимать бегущих от дождя людей. Вот тогда в кадр и попала эта девушка под зонтом.

Artifex: Чем для вас интересна эта работа?

Тем, что непогода разгулялась тогда не на шутку, а эта девушка спокойно и неторопливо шла по площади. На этом снимке идёт борьба, между человеком и природой.

Artifex: А какими были ваши работы в 2004 году, когда вы только купили камеру? Чем они отличаются от тех, что вы делаете сейчас?

Когда я купил свою первую камеру, я практически не умел снимать. Не знал ничего о композиции, не имел понятия о технической части, даже об устройстве фотоаппарата. Знал только, что есть кнопки «вкл.» и «выкл.». Снимал всё подряд в режиме авто: от цветов до простеньких псевдопейзажей. Потом стал изучать фотографии в профильных журналах и смотреть как снимают другие. Тогда я и начал понимать, что, просто нажимая на спуск затвора фотоаппарата, интересных кадров мне не снять.

Сейчас всё совсем иначе. Я считаю, что это приходит с опытом и накопленными знаниями. Никто не застрахован от ошибок и неудач. Главное, чтоб было желание.

Artifex: Какая книга по фотоискусству вам больше всего помогла? Можете ли вы её посоветовать начинающим фотографам?

Мне помогла книга Лапина А. И. «Фотография как…» и Дыко Л. П. «Беседы о фотомастерстве». Их я читал в первую очередь. Также в процессе изучал книги по свету и цвету, замеру экспозиции, устройству и работе фотоаппарата и пр.

Artifex: Какие из своих фото вы цените больше всего?

Это серии «Про дождь» и «Мульт».

Artifex: Как вы достигаете эффекта нескольких фото в одной? Он получается благодаря Photoshop?

Не только. Много фотографий было создано при помощи смартфона. Раньше я делал мультиэкспозицию в так называемом «чистом» виде на плёночной камере. В современных фотоаппаратах всё это намного проще − там уже имеется эта функция, но всё равно требуется доработка в редакторе.

Artifex: Несут ли ваши работы какое-то послание для зрителя?

Тут я уже предоставляю право зрителю самому отвечать на этот вопрос. Если честно, то мне очень интересно наблюдать на выставке за обсуждением работ. Сколько людей, столько и мнений. Иногда сам зритель может рассказать о том, что вы упустили в своих фото, и это познавательно послушать.

Artifex: Как долго вы обрабатываете фото на компьютере?

Это зависит от изначальной задумки и результата, которого я хочу добиться. В среднем всё занимает от получаса до двух часов, иногда больше. Многие снимки я практически не обрабатываю, достаточно просто перевести в ч/б, если снято в цвете.

Artifex: Сколько часов в сутки вы проводите с фотоаппаратом?

Всё зависит от моей занятости. Я могу спокойно целый день провести с ним. Но бывает и так, что нет возможности поснимать и несколько суток. Приходится пользоваться смартфоном.

Artifex: Если бы вас попросили одним словом описать своё творчество, какое определение вы бы назвали?

Точного определения нет. Снимки все с разным настроением и смыслом. Многие называют мой стиль урбанистическим пейзажем, сюрреализмом и прочее. Я просто снимаю то, что вижу вокруг, а дальше решать зрителям.

Artifex: Чем вам больше всего запомнилась выставка в Чили?

Выставка «Русская душа» проходила в университете арт-искусства ARCIS. Запомнилась тем, что организаторы выбрали фотографов из России разных профессий и возрастов. Большинство посетителей выставки были удивлены, что в России есть врачи, инженеры, историки и т. д., которые любят фотографию, свою страну, а также имеют работу достойного уровня, занимаясь фотографией в качестве хобби.

Artifex: Почему вы выступали на ней под псевдонимом GG?

Я использую его при размещении на зарубежных фотосайтах.

Artifex: Над каким проектом вы работаете сейчас?

Проектов несколько. Серия «Люди моего города» и, вероятно, серия «По деревням и сёлам».