Как говорится в новом эпизоде сериала «Эйфория», революция сегодня проходит везде и сразу и главное, без крови. Новый проект Фонда поддержки современного искусства Винзавод и re:Store в графе тихих революций. До 1 февраля открыта виртуальная платформа, почти музей, Digital Earth с 15 работами финалистов одноименного конкурса.

В работах художники затрагивают темы осознанного потребления, взаимоотношений с виртуальным на фоне всем известных событий, они прогнозируют будущее и создают дивный новый мир в разных техниках: компьютерная графика, 3D-скульптуры, сайт как произведение искусства, цифровая живопись, видео, AR и не только. Платформа Digital Earth создана с использованием игровых техник. Выбирая аватара, зритель оказывается в пространстве, напоминающем спираль музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Работы инсталлированы в отдельных персональных галереях и управление позволяет сокращать переходы за счет телепорта или строить индивидуальный маршрут.

Коротко о работах, представленных внутри Digital Earth.

Кирилл Закомолдин, How to Avoid Getting the Bends
Первое место в конкурсе, главный приз — поездка в летнюю резиденцию V2 в Роттердам, крупнейшую институцию по цифровому искусству.

 

 

Его работа — иммерсионный цифровой экспириенс, разработанный на основе текста Ванессы Ковальски (Vanessa Kowalski), кураторки и поэтессы из Нью-Йорка. В тексте исследуется антиутопическое будущее, которое базируется на предсказаниях правых и левых акселерационистов. Работа, по замыслу автора, становится памятником человечеству. Следуя закону Мура, была разработана технологическая сингулярность, вынуждающая сделать следующий шаг нечеловеческой эволюции: – и Искусственный суперинтеллект. В этом виртуальном мире зрителю предлагается поразмышлять о своей «человечности». Слишком ли поздно сохранить наследие Homo sapiens?

Анастасия Квариани, Quarantine Zin

 

 

Quarantine Zin (quarantinezin.com) — кураторский коллективный, интерактивный digital проект, репрезентирующий размышления художников на тему изоляции с интерактивным дизайном. Для Digital Earth создана новая «оболочка» проекта, которая отсылает к попытке контролировать природу (вирус как ее проявление) и размышляет о защищенности каждого человека не только в контексте пандемии.

Анна Сапунова, Garbage Symphony

 

 

Особенное внимание уделяется теме экологии, тому, как на фоне всеобщего технологического прогресса мы продолжаем игнорировать экологическое будущее планеты.

Видеоработа Анны Сапуновой о мусоре вокруг брянских дач, реальная история, происходящая сегодня, сейчас. В новостных сюжетах показаны забастовки против строительства свалок рядом с домами, отравленную воду Камчатки, но знания не превращаются в правильные действия (не выбрасывать строительный мусор в 50 метрах от участка). В «Симфонии мусора» звучит музыка, почти как информация. Можно слушать, но не слышать; знать, но не делать. Вопреки прогрессу в науке и технологиях, большинство проблем остается незамеченным и нерешенным. Осознали ли мы тот массив данных, которыми владеем?

Группа GRAY CAKE, Феномен Пиаже

 

 

География участников проекта Digital Earth распространилась до Владивостока. Художники Gray Cake создали невидимый AR/VR-объект, связанный индексальным отношением со временем. Это пространственная форма удержания и накопления его следа.

Материалом произведения стали наблюдения за морфологией и изменениями в структуре нервной клетки при ее делении, реакции на свет и распаде. Хронометрически фиксируя изменения изображения и слоями складывая ежесекундно меняющиеся формы, мы переводим природный процесс в пространственную размерность цифрового объекта. Таким образом заполняется временем уже подготовленный для него объем. Психолог Жан Пиаже наблюдал у детей зависимость оценки абстрактных характеристик от расположения или формы вещей, например, веревка станет короче, если ее сложить в кучу, или кубиков будет больше, если увеличить расстояние между ними.

Роман Головко, DRIFT

 

 

Цифровые технологии Роман использует для психогеографическогоий дрейфа, записи саундскейпа, включающего полевые записи, сделанные на маршруте протяженностью 1000 км. Перетекающие друг в друга элементы городской среды, природных ландшафтов, следов присутствия человека, чувств и эмоций. Аудиальная составляющая работы записана «на земле» и ей соответствует полученная «из воздуха» визуальная, заснятые в определенных координатах фрагменты воздушных потоков и облачного неба, преобразованные с помощью Max/MSP/Jitter в образно-знаковые модели, картографирующие пространство.