Казимир Малевич | Artifex.ru

Казимир
Малевич

Вокруг творчества этого художника никогда не умолкали громкие споры. Словно издеваясь над публикой, он подписывал свои ранние работы коротко: «Содержание картин автору неизвестно». Казимир Малевич – один из самых экстравагантных художников XX века, подаривший современникам богатое творческое наследие, окутав его многочисленными тайнами.

Казимир Малевич | Одеколон «Северный»

Немногие знают, что Малевич стал создателем не только легендарной картины, но и приложил руку к дизайну советского одеколона «Северный», основание которого выполнено в виде ледяной глыбы, а крышка – в форме медведя. На этот шаг в 1908 году художника подтолкнула нужда в деньгах и желание найти себя в искусстве.

Творческая работа Малевича развивалась стремительно, а мастер уверенно лавировал между направлениями, каждый раз акцентируя свое внимание на новых предметах и деталях. Свое становление в качестве художника Малевич, входивший на тот момент в состав курского кружка любителей искусства, начинал с натурализма, а затем стал приверженцем импрессионизма. Предпочтение этому направлению мастер отдал, когда познакомился с репродукциями картин Ильи Репина и Ивана Шишкина. С тех пор Казимир Малевич стал чаще появляться на свежем воздухе, чтобы трудиться над работами с натуры.

 

Художника не покидало желание испытывать себя в новых стилях, и Малевич переметнулся на сторону кубизма. Меняя свои художественные вкусы, он менял и видение этого мира. Постепенно Малевич подошел к осознанию того, что в каждом существующем направлении его таланту становится «тесно».

Ему было интересно узнать, где находится бесконечность, можно ли вернуться в нулевую точку отсчета и каким будет искусство в будущем. Спустя несколько лет, основываясь на этих размышлениях, Малевич стал создателем совершенно нового художественного направления – супрематизм, в котором живопись уступила пьедестал абстрактным формам и насыщенным цветам.

 

Яркие геометрические фигуры складывали особую композицию, и полотна порой зависели друг от друга. Даже знаменитый «Черный квадрат» был одним из составляющих триптиха. Но именно эта картина Казимира Малевича оказалась, пожалуй, самой и противоречивой. Магия полотна настолько завораживала, что работа художника стала более обсуждаемой, чем его личность.

Впервые зрители увидели картину в 1915 году на концептуальной выставке «0,10», где Малевич представил завершенную концепцию супрематизма. Ноль в названии – возвращение к началу, а десятка – выход за пределы разумного. Надо отметить, что «Черный квадрат» вызывал неоднозначную реакцию публики. Некоторые зрители утверждали, что полотно стало современной альтернативой устаревшим иконам. Существует легенда о том, что Пикассо стал равнодушен к кубизму после того, как увидел таинственную картину Казимира Малевича.

Художник отмечал, что его картина стала одновременно символом вершины и конца старого искусства. Подписывая свою самую знаменитую работу, Казимир Малевич на этот раз не стал дразнить зрителя и оставил о себе след во времени короткой фразой:

«Я – начало всего»

Меню
Обратная связь

Указывай адрес почты, по которому с тобой действительно можно связаться, иначе мы не сможем тебе ответить.

Подпишись на автора статьи

Мы любим искусство и стараемся находить для наших читателей всё самое интересное. Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора

Яндекс.Метрика