Деревянные башмаки, деревянные скомканные листы бумаги и деревянные объедки на деревянном столе… Звучит довольно странно, но каждый развлекается, как может. Известный австралийский скульптор Рикки Своллоу (Ricky Swallow), живущий в Лос-Анджелесе, США, посвятил свое творчество созданию предметов быта и человеческих останков (нет-нет, вам не показалось!) из древесины.

Художник обожает тему тленности всего живого и философию смерти. Впрочем, в его творческой копилке есть и вполне безобидные работы – кактус, человеческие ладошки и ступни, птичка в ботинке…

 

«Несколько лет назад я работал с различными материалами, и это напоминало поиск того, что я хочу сказать, и лучший способ сделать это. Но с тех пор как я стал работать с деревом, то понял, что нашел материал, который постоянно бросает мне вызов», - вспоминает скульптор.

Самая известная работа Рикки – «Убивая время» (Killing Time). Она была показана на Венецианской биеннале и затем приобретена художественной галереей NSW. Семь месяцев художник трудился над скульптурой в натуральную величину, которая представляет собой стол со свежеубитыми морскими обитателями.

Дело в том, что отец мастера – рыбак, поэтому Рикки знает не понаслышке о морских «аборигенах» и их судьбе на кухонном столе.

«Это попытка попробовать и каталогизировать все то, что я убил», - сухо говорит творец.

 

 

Критики от этой работы в восторге, они заявляют, что если бы мастер жил в эпоху Возрождения, то благодаря этой скульптуре сразу бы стал знаменитым и открыл собственную студию. Также этот натюрморт сравнивают с картинами голландских мастеров.

Для создания своих шедевров скульптор пользуется традиционными стамесками для резьбы по дереву. Он не скрывает, что этот способ довольно тяжёлый, но зато правильный и честный. Свои же творения мастер считает законченными, когда они выглядят так, будто их никто и никогда не трогал.

Свою первую победу на конкурсе Рикки одержал в возрасте 25 лет (в 1999 году), затем последовали ещё четыре признания его таланта. После этого скульптор стал популярен на художественной международной арене.

Интересно, что Своллоу (кстати, его фамилия переводится как «Ласточка») нигде не учился этому ремеслу и самостоятельно развивал свой талант. Он считает, что дар свыше имеет гораздо большее значение, чем степень образованности.

В интервью для зарубежных изданий Рикки говорит о том, что видел кропотливый труд отца с самого детства - как тот заливал свинец в форму для якоря, плёл сети и занимался другой подготовительной работой – всё это и наложило отпечаток на характер мальчика и его увлечения. Сегодня отец-рыбак может смело гордиться сыном, хотя тот и не пошёл по его стопам!