В Музеях Московского Кремля (ММК) до 13 января проходит выставка «Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей». Экспозиция разместилась в двух залах – Успенской звоннице и одностолпной палате Патриаршего дворца.

 

Ретроспектива показывает, как развивалась ювелирная индустрия на протяжении более ста лет. В частности, как менялся дизайн изделий дома Bvlgari. Здесь представлены работы конца XIX века до 90-х годов прошлого столетия.

Это первая выставка бренда Bvlgari в России. Она стала одной из самых масштабных в истории ювелирного дома. В Москву привезли более 500 ювелирных изделий из коллекции исторического наследия Bvlgari и мировых частных собраний.

В экспозиции представлены уникальные экспонаты, которые ранее нигде не выставлялись. Например, тиара с аквамаринами, сделанная для инфанты Беатрисы Испанской в 1930-х годах.

 

 

Казалось бы, современный модный дом Bvlgari с трудом ассоциируется с древними постройками Кремля, так почему же выставку решили проводить именно в его стенах? Этот диссонанс объясняет генеральный директор ММК Елена Гагарина в интервью, которое она дала ТАСС по случаю вернисажа. По ее словам, на территории Кремля многие здания построены итальянскими архитекторами. Также Елена напомнила, что супруга Ивана III, Софья Палеолог, заказывала мебель, ткани и украшения из Италии. Получается, что история Кремля всегда была тесно связана с итальянской культурой.

 

 

Сияние ювелирных украшений Bvlgari оставляет неизгладимое впечатление. Но организаторы выставки решили усилить впечатления посетителей и сделали выставку иммерсивной. В воздухе ощущается сладкий, свежий аромат парфюма Bvlgari Eau Parfumee au The Vert («Зеленый чай»), звучит итальянская музыка из фильмов середины XX века, а на стены проецируется видео с орнаментами из камней украшений Bvlgari.

 

 

Середина XX века — время расцвета ювелирного дома Bvlgari. Тогда их украшения носили звезды кинематографа. Среди обладательниц ювелирных изделий, представленных на выставке, актрисы Элизабет Тейлор и Софи Лорен.
 


Автор: Маргарита Нестерук