Если вы хоть раз видели работы художника по прозвищу Zmogk, теперь вы наверняка узнаете их из десятка других: таким неповторимым стилем отличаются они. Кажется, что плавные изгибы нашли общий язык со строгими геометрическими формами, а узнаваемые образы решили поиграть в прятки за ширмой из красочного калейдоскопа.

Костя Zmogk представил несколько своих картин на выставке «#Проект 64», которую посетила редакция альманаха Artifex. Нам удалось взять у художника эксклюзивное интервью.

 

Artifex: Почему на #Проекте 64 вы представили именно такую подборку работ?

#Проект 64 является продолжением сентябрьского биеннале уличного искусства «Армоссфера», где данные работы были частью моего пространства, посвящённого внутреннему миру художника.

Artifex: Расскажите подробнее про картину Conflict. Чему она посвящена?

 

 

Идея работы появилась на фоне конфликта России и Украины, но не посвящена именно ему. Картина является проекцией неспокойного состояния психики человека/общества. Внутреннему конфликту каждого отдельно взятого человека и всех вместе.

Artifex: У вас очень специфический стиль, как он появился? И как правильно он называется?

Спасибо. Нынешний стиль является результатом многих лет моего творчества, следствием разных экспериментов с формами и цветом. Его можно отнести к таким направлениям, как graffuturism и post-graffiti, но можно найти и характерные черты иных направлений.

Artifex: Ваши работы очень яркие и насыщенные, как вы добиваетесь такого эффекта?

Использую качественные материалы и необходимые цветовые комбинации.

Artifex: В некоторых работах вы смешиваете акриловые краски с аэрозольными. Зачем?

Я не смешиваю акриловые и аэрозольные краски. Я совмещаю в рамках одной работы различные техники. С помощью аэрозольных красок можно получить интересные эффекты, которых нельзя добиться, используя лишь акрил. Вот и ответ.

Artifex: Каким цветом вы пользуетесь чаще всего?

В зависимости от настроения. Белый использую всегда.

Artifex: На первый взгляд арсенал уличного художника прост: рюкзак, десяток баллончиков и защитная одежда. Так ли это на самом деле? Какие средства вам необходимы для того, чтобы рисовать на стенах?

Это базовый набор уличного художника, точнее, граффити-райтера (от англ. Graffiti writer). Уличный художник – это более сложный образ, с большим арсеналом «оружия». Аэрозольные баллоны, кисти, трафареты, валики, фасадные краски, клей, бумага, дерево: всё что угодно. Уличное искусство очень многогранно и не замкнуто лишь на граффити.

Что касается меня, то я консервативен в плане творчества на стенах. Аэрозольная и фасадная краска, валики, лестница: вот мои основные «инструменты» при работе на улице.

 

Artifex: Чем рисунок на стене для вас отличается от рисунка на холсте, кроме того, что стену видят сотни людей, и сама работа гораздо масштабнее? И что вам нравится разрисовывать больше – стену или холст?

Как раз мои холсты видит большее количество людей, нежели работы на улице, где я в последнее время не столь активен. Кстати, на свой вопрос вы ответили за меня: рисунок на стене отличается в первую очередь масштабом. Также, работая на улице, художник чаще всего взаимодействует с соседним художником (если это работа в команде) или с окружающей средой. Уличное творчество не замкнуто в рамках объекта, на котором создано. Оно взаимодействует с окружающим миром. Всё это отсутствует при работе на холсте.

Я всегда говорил, что мне нравится сам процесс. То, как возникает, создаётся картина; моё внутреннее состояние в процессе и после завершения. Так что, как вы уже поняли, мне абсолютно без разницы − расписывать фасад здания или рисовать на холсте: и то, и другое меня очень захватывает.

 

Artifex: А вам не жаль хозяев стен, на которых вы рисуете? ☺ Быть может, человек хотел оставить эту стену именно белой и чистой…

Нет, не жаль. Быть может… А может, и не быть. В 99% случаев всегда все были довольны. Остальные меня мало волнуют. И в последнее время я почти не выбираю себе цели – люди сами просят меня что-либо нарисовать на их стенах.

Artifex: Я читала, что вы увлекаетесь космосом и устройством Вселенной. Это как-то отражается в ваших работах?

Да, мне интересна тема бесконечности Вселенной. Люди видят и понимают мои картины по-своему, также как и Вселенная для каждого своя.

Artifex: Вы нарисовали летом 2014 года бутылку Perrier на стене дизайн-завода Флакон. Что это была за акция?

 

 

Это был коммерческий проект.

Artifex: Я видела, что вы работаете над проектом, который связан с греческой мифологией. Почему такой выбор темы? И что это за проект, если не секрет?

Это всего лишь новая картина, которая увидит свет в ближайшем будущем. Один из моих подписчиков/друзей в сети Facebook предложил эту тему. Мне она понравилась.

Artifex: Есть ли что-то, чему вы хотите научиться, освоить какие-то навыки в плане искусства?

Да, конечно. Работа маслом. Улучшить навыки работы мастихином, использовать другие художественные материалы. Скульптура. Интерактивные мультимедийные инсталляции в совокупности с традиционным искусством.

Artifex: Спасибо огромное за интересный диалог!