Счастье найти очень просто — достаточно присмотреться к мелочам... Искусная художница из России, Элина Золотарева, провела свою вторую выставку в деловом центре Siam Healing Centre.
Девушка уже более пяти лет живет в Таиланде, на острове Панган. Туда она отправилась вместе с мужем Дмитрием. Переезд очень положительно повлиял на творчество Элины: появились большие форматы и личное признание как художника. Природа вокруг, море и джунгли, интересные люди, новые впечатления и ощущения — неиссякаемый источник вдохновения для девушки.
Художница родом из Тольятти, училась в Санкт-Петербурге. Закончила институт декоративно-прикладного искусства по направлению художественный текстиль в интерьере.
Помимо живописи, Элина вместе с Дмитрием занимается фотосессиями как стилист, и пока это основная ее деятельность. Если девушка долгое время не садится рисовать, ее образы переносятся на съёмки и в совместные проекты с мужем.
Своей первой выставкой она хотела заявить вслух о своем творчестве.
Основатель Artifex современный художник Дмитрий Абросимов встретился с ней на острове Панган и узнал все подробности творческой жизни Элины.
Artifex: У тебя состоялась вторая выставка в деловом центре Siam Healing Centre. Расскажи о ней. Как бы ты охарактеризовала её в трех словах?
Нервно, прекрасно, интересно.
Организация выставки — непростой процесс, требующих железных нервов и буддийского спокойствия. Для творческого человека это тяжкое испытание. После первой выставки в прошлом году было море позитивных эмоций, и я тут же решила, что организую новую через год. Но сейчас понимаю, что поторопилась. По крайней мере для меня это слишком быстро. Не хочу в следующий раз рисовать с оглядкой на время, торопиться и нервничать.
Artifex: В чем состояла идея выставки? Какую цель ты преследовала?
В первую очередь цель — поговорить со зрителями. Не только словами.
Для меня процесс создания картин, время наедине с собой в мастерской — это монолог. А во время выставки происходит диалог. Он очень важен для развития. Нужно и интересно услышать, как видят твой внутренний мир со стороны.
Вообще очень странно было в первый раз озвучивать свои картины вслух, объяснять, про что ты писала и что думала. С изумлением поняла, что это не так просто. Оказывается, половина мыслей присутствовала в голове исключительно в виде картин и образов. И с трудом и неохотой перестраивается в слова.
Artifex: Однажды ты написала, что на организацию собственной выставки у тебя не хватит моральных сил и таланта. Что помогло тебе преодолеть этот барьер?
Ужас от предстоящего события.
Со страха у меня открылся настоящий организаторский талант. Я чувствовала себя настоящей бизнес-леди, держала в голове цифры и даты. (Обычно там для них категорически нет места.)
Но это было временное затемнение и повторять такой опыт мне бы не хотелось. Всё-таки каждому по способностям!
Artifex: Что ты можешь посоветовать таким же художникам, которые не решаются сделать выставку?
Решиться и заявить миру о том, кто ты. Это страшно, но очень интересно и полезно.
Не удивляться, когда всё пойдёт не по плану.
Artifex: На большинстве твоих работ присутствует изображение девушки. Расскажи про этот образ?
Меня в принципе очень трогает красота, во всём. Ну а женская красота, на мой взгляд, — одно из наивысших проявлений гармонии!
Я постоянно обращаю внимание на девушек — и как художник, и как стилист. Любуюсь их движениями, замечаю интересные черты, представляю на своей картине или в кадре и так далее.
(Так что допускаю, что часто весьма глупо и пристально пялюсь на них на улице)
Artifex: Может среди этих работ есть твой автопортрет?
Если девушка на картине в итоге похожа на меня, то я не вижу повода для беспокойства. В конце концов, я часто вижу своё личное лицо в зеркале и хорошо его изучила. Насколько я знаю, художники часто рисуют персонажей похожими на себя, не вижу в этом ничего зазорного.
Но также есть несколько работ, где мне было важно изобразить именно себя. Например, Sound, Connection, серия Rain season.
Artifex: Почему это было важно в Rain season?
Все началось с серии «Selfie на сегодня». Я каждый день рисовала в блокноте свое лицо и наблюдала, насколько внутреннее состояние соответствует внешнему. Оказалось, не очень. Удивлялась и разбиралась в себе. Для меня это была своеобразная терапия.
Со временем эти маленькие эскизы—портреты стали для меня очень важны.
Так что я под предлогом экспериментов с фактурами перенесла некоторые из них на маленькие холсты.
Это очень личные работы. Я их не продаю, не делаю с ними открытки или принты.
Artifex: Как выглядит твое рабочее пространство?
Просторная веранда-терраса с видом на джунгли. Два-три стола, которые постоянно передвигаются в зависимости от освещения. Стулья-этажерки-подставки, горки эскизов-красок-коробочек. Холсты, тряпочки-баночки.
Всё, как у всех, только с видом на пальмы.
И с непрошенными гостями их джунглей — муравьями, жуками, бабочками.
И нужно помнить, что вокруг живут предприимчивые птички, которые с удовольствием утащат в гнездо что-нибудь яркое.
И, конечно, работа с поталью на открытом воздухе — настоящее испытание для нервов.
Обязательно должны быть наушники, я всегда пишу под музыку. И важно, чтобы я была одна.
Artifex: Расскажи про свою технику. Что ты чаще всего используешь в качестве материалов?
Я использую все, что вижу. Видимо, этому меня научил Панган. Здесь нет художественного магазина, так что приходится изворачиваться и многое изобретать.
Ради фактуры я могу потереть холст наждачкой, поцарапать железной щёткой, побрызгать верёвками в краске, покатать сверху что-нибудь художественно привлекательное. Люблю использовать трафарет — можно вырезать из дерева, резины, бумаги. Очень люблю золото.
Artifex: Сколько времени у тебя уходит на одну работу?
Мне трудно оценить, потому что я одновременно веду несколько картин. Но в среднем, думаю, два-три месяца, если работа с маленькими деталями, которые я очень люблю.
Artifex: Скажи, что ты делала в последний раз в первый раз?
Год назад я провела свою первую выставку.
Artifex: Спасибо за интервью.