В ночь с 24 на 25 февраля по Москве в театре Dolby прошло знаковое событие в мире кино - премия «ОСКАР» 2019.

«Омерзительная восьмерка» - второй вестерн в карьере Квентина Тарантино. «Неожиданная восьмерка» - так можно охарактеризовать список фильмов-соискателей на главную номинацию в рамках «Оскар», ушедшего в историю помпезного праздника для кинематографистов – «Лучший фильм». Ниже экспериментальная рубрика о причинах сюрпризов при просмотре претендентов и краткое ревью о каждом из них.

 

 

Американская академия из года в год теряет самое важное при проведении церемонии вручения собственных наград: зрителя. Этому способствуют резкий контраст фильмов фестивальных и сугубо развлекательных, несвязанные непосредственно с кино скандалы/фейлы (чего только стоит история с конвертом) и приторное желание организаторов и ведущего угодить буквально всем.

Метод исправления ситуации был выбран весьма оригинальный: в преддверии 91-го мероприятия в честь вручения премии «Оскар» к голосованию за возможность попадания в номинанты допустили огромное количество новых людей из академии, а также приняли существенные поправки и упрощения для равной борьбы между блокбастерами и кино о высоком. Где широкий зритель благоговейно приходит в восторг, критик неистово недоумевает. Благо первых гораздо больше. Так и получилось, что «лицо» номинаций, а именно самая интригующая из таковых – за лучший фильм, в этот раз еще и отражение главных тенденций сохранения актуальности. Ядреная смесь.

Судите сами: испаноговорящий результат сотрудничества Альфонсо Куарона и главного стриминг-сервиса планеты; нелучший фильм Marvel в 2018; блокбастер об одной из величайших групп всех времен и её легендарном солисте; комедия – хорошая шутка, в которой лишь доля шутки; осовремененная голливудская история певицы-«золушки»; костюмированная драма о периоде правления королевы Анны, полная, как стакан, хлёсткого юмора; реальная история о том, как одержимые расовым превосходством иногда ещё глупее, чем кажутся; политическая сатира от автора объяснения коллапса кредитования недвижимости с помощью «Jenga». Кто еще стал лауреатом и за что можно посмотреть - далее.

Поехали! Такова уж ситуация, но это уровень, не предполагающий откровенно плохих фильмов – если вы пришли за критикой, её здесь крайне мало. Фильмы публикуются в порядке их выхода на широкие экраны в России.

 

 

«Черная Пантера»
Black Panther

Релиз в РФ: 26 февраля 2018

Отличительная черта кинокомикса про короля недоступной для простых смертных Ваканды – это не только о плейбоях в суперкостюмах. Так говорят нам правильные люди, но так ли это? Устойчивый образ данного фильма и заставляет говорить о нём как о чём-то исключительно резонансном: по мнению большинства восторженных зрителей, имеющих весомый голос, критика этой ленты сродни особо тяжкому преступлению, то есть, если тебе это сугубо жанровое кино совершенно не по вкусу, лучше держать рот замке.

Нет! За такого рода дискуссиями теряется сам шарм данной жемчужины самой кассовой киновселенной. Нелинейные, диковинные герои. Антагонист с совершенно четкими планами и неразмытыми мотивами своих деяний (сценаристы Marvel наконец нашли в себе силы создать что-то большее, чем желание «наказать всех человеков»). Столкновение глубоких африканских традиционных культур и технологий далёкого будущего. Народные костюмы и действительно красивая графика, позволившая зрителям наблюдать интеграцию космоса в виды прерий. Беспрецедентный саундтрек, ставший затем еще и отдельным событием, победившим в номинации за лучшую песню. Конечно, на первом плане занудный бравый парень в немного нетипичных реалиях и множеством регалий. НО: вкупе весь букет даёт нечто важное для целевой аудитории – драйв и незабываемые впечатления.

 

 

«Звезда родилась»
A Star Is Born

Релиз в РФ: 4 октября

Наши впечатления от просмотра той или иной киноленты зависят от множества непредусмотренных нюансов. Например, поход в кино в одиночестве и шумной компанией - это два совершено разных фильма как итог: режиссерский дебют Брэдли Купера совершенно точно для восприятия тет-а-тет, как иначе вы сможете оценить потрясающий голос Элле/Леди Гаги, особую атмосферу концерта с видом от сцены и неосязаемую магию настоящего таланта? Но с фабулой того, что происходит на экране всё немного прозаичней (осторожно(!), дальше критика, если вы в восторге и это ваш главный фаворит (о фаворитках чуть ниже) - посмотрите лучше на Брэдли, поющего детские песенки на русском).

За красивой историей, и трагичным концом и поверхностными шероховатостями можно не заметить очевидного, однако отмечу – когда пелена романтики спадает, центральное звено становится излишне стерильным, и эта белая краска накрывает всё то положительное, только что нарисованное вашим впечатлительным разумом. К сожалению, поверить в жизнеспособность подобных историй о каретах и хрустальных туфельках, крайне сложно.

 

 

«Черный клановец»
BlacKkKlansman

Релиз в РФ: 4 октября

Спайк Ли и его культовая фигура задали тон вхождению в массы этой аллегоричной до боли детективной драме. История о том, как саламандра невежества собственный хвост съела. Великий нью-йоркский режиссер показал отличный дуэт из амбициозного темнокожего полицейского и его друга-коллеги, решивший во что бы то ни стало добиться абсолютной справедливости в родном Колорадо, попутно в клочья разрушая пирамиду ценностей среднестатистического члена самой известной ультраправой националистической организации – Ку-Клукс-Клан, а заодно и дискредитируя представления её общенационального лидера о мироустройстве в целом. Прелесть, очевидно, в том, что благие намерения не всегда идут бок о бок с целостностью внутреннего «Я» и, конечно же, реальной истории, лёгшей в основу сие притчи.

 

 

«Богемская рапсодия»
Bohemian Rhapsody

Релиз в РФ: 1 ноября

Сбивающая наповал лента о мощном и непоколебимом Короле? Королеве! рок-сцены и его легендарной группе a.k.a нянях её величества Фредди Меркьюри. Отодвинув в сторону скандалы, связанные с участием в проекте Брайана Сингера, десант из съемочной группы во главе с наконец зажегшимся Рами Малеком принялся штурмовать всё, смутно напоминающее премии. За музыку, ностальгию и драму, разрывающую человека изнутри, если вы слабо знакомы с творчеством и биографией Queen, была возможность цепляться, как на очень высоком скалодроме, в ином случае (если что-то художественное о любимом бэнде вызывает мысль «лишь бы не испортили») наслаждению и сопереживанию помешает сухой фактчек показанного и вдруг окажется, что драму натянули и здесь, и там, а уж личная жизнь значительно передернута. Для недовольных личностей ничего дополнительного не предоставили. Личность Меркьюри — это глыба, идущая по своему пути. Эта линия в картине есть, видна невооруженным глазом. Концерт на «Уэмбли», сделанный с помощью монтажа, вызывает непреодолимое желание сделать машину времени и отправиться прямиком в 1985, чтобы посмотреть на это чудо вживую.

Кстати, ещё в ноябре Настя чуть шире разобрала этот экшн о легендарном, наслаждайтесь!

 

 

«Roma»

Релиз в РФ: на Netflix с 14 декабря

Черно-белая красота и драма простой мексиканской девушки. Куарон создал что-то старомодное и исключительно ностальгическое, а стриминг-гигант это поддержал. В 2017 году Каннский кинофестиваль принял решение не допускать фильмы под эгидой онлайн-платформ к участию в конкурсе, на что боссы Netflix ответили аналогичными действиями, режиссер, известный по космической красоты «Гравитации» и лучшей экранизацией книг о мальчике-волшебнике, поддержал их в этой войне и так родилась «Roma», помимо ограниченного проката в некоторых странах, фильм можно посмотреть только онлайн, однако, 10(!) номинаций, включая «лучший фильм», заставляют литосферные плиты архаично настроенных столпов индустрии понемногу перемещаться. Альфонсо Куарон выразил всю любовь к Мехико своей юности с помощью драмы одного человека, одной семьи. В этом смысле история метафорична той, что случилась в реальности – в Мексике гремят восстания против действующей власти, тем временем маленькая ячейка общества также терпит некоторые потрясения и важная часть этого семейства – всеми любимая гувернантка – переживает личную трагедию, но, как и любой нормальный человек, жизнь не всегда даёт ответы, иногда к ним нужно прийти самому или продолжать лишь с вопросами.

 

 

«Зеленая книга»
Green book

Победитель в номинации Лучший фильм.

Релиз в РФ: 24 января

С большой долей юмора и позицией лучшего роуд-муви последних лет, в названии обыгрывают книгу, созданную специально для цветных автомобилистов и существовавшую до и после перехода законов о сегрегации в негласность. В то время как Виго Мортенсен и Махершала Али создавали два ужасно устойчивых и интересных образа людей, которые действительно существовали, комедия врезалась в общественные стереотипы и с успехом разбивала их посредством, черт возьми, иронии, и это прекрасно. Контраст пейзажей Северной Америки, контраст мнений жителей тех мест - всё взаимодействует как хорошие механические часы с далматинцем на циферблате и дарит людям широкий спектр эмоций.

В январе писал о путешествии и бромансе более подробно.

 

 

«Фаворитка»
The Favourite

Релиз в РФ: 31 января

В первую очередь, путь фильма к славе – это история о том, как большая студия взяла под свое крыло исключительно самобытного греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, сразу после успеха его арт-хаусного проекта «Клык». Успех и уникальный стиль дебюта были закреплены вместе с выходом положительно непохожего ни на что иное «Лобстера», ленты о странном и ограниченном жизненном пути человека. Огромным шагом к зрительскому успеху могло и должно было, но не стало «Убийство священного оленя», во многом из-за переступания черты мерзости (именно так!), смысл, заключенный в лейтмотиве, притупился и иссяк. «Фаворитке», героини которой откровенно балансируют на грани, помогли, как ни странно, сериальный сценарист, переписавший оригинальный материал 1998 года по просьбе самого Лантимоса, и студийный контроль, обычно этот пункт ломает все интересные задумки, здесь их переизбыток удалось сдержать в узде, и от этого выиграли буквально все. Фильм о злоключениях в застенках главного замка Британии – гротескное заигрывание с историческими легендами о временах правления королевы Анны. Хлёсткая картина о вреде и пользе манипулирования между участницами треугольника, включающего как главу государства Англии и Ирландии, так и более приземленных, но не менее властолюбивых леди Мальборо и её племянницу Эбигейл. Надо ли отмечать, что Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун получили свои номинации за столь правдоподобно отыгранные образы настоящих оторв начала XVIII века. Под конец второго десятилетия века нынешнего в фавориты «Оскара» с десятью номинациями врывается костюмированная драма с попеременно выскакивающими на первый план тремя совершенно разными женщинами, это ли не прекрасно?!

 

 

«Власть»
Vice

Релиз в РФ: 21 февраля

Жесткий расчёт или же удачное стечение обстоятельств? Если отвечать на этот вопрос касаемо своевременности выхода этой картины в прокат, любой, очевидно, будет склоняться к первому варианту, т.к. именно реальность угрозы удара по свободе, увиденной Адамом МакКеем по эту сторону экрана (то есть, здесь и сейчас) явилась главной предпосылкой к созданию политической сатиры на становление Дика Чейни, однако, если мы посмотрим на путь бывшего вице-президента США, чаша весов попеременно будет склоняться то в одну, то в другую стороны. Враждебность воззрений серого кардинала первого срока Буша-младшего своим собственным режиссёр задвинул далеко на задний план отчего фильм вышел на удивление нейтральным, если смотреть со стороны его создателя и идейного вдохновителя. МакКей дал зрителю самому решать каков его вердикт относительно деятельности Чейни, влияния жены Линн на его успех, позицию семьи в его политической карьере и электората, поддержавшего действия выходца штата Вайоминг и отстаивающего свою позицию до сих. В это же время кинодел показывает, как события, влекущие за собой нить происшествий, тянущуюся по сей день, без помех отошли от берегов острова «гос.аппарат под управлением Дика Чейни», и почему тень желания во что бы то ни стало сохранить и помножить свою власть этого человека виднеется спустя десятилетие. Естественно, режиссёр и сценарист не ограничился одними лишь сухими фактами, хотя и в подобном ходе было бы немало интересного, и добавил в свою ленту множество аллегорически нелепых сцен о поверхностном представлении власти в головах простых граждан и наоборот. В этом ему помог отличный актёрский состав, четыре главных представителя (Кристиан Бейл, Эми Адамс, Стив Карелл и Сэм Рокуэлл) имели возможность взять свои статуэтки в соответствующих номинациях. Например, 6(шестая!) номинация Адамс сама по себе впечатляет и заслуживает внимания, независимо от наличия/отсутствия звания лауреата премии, а очередная метаморфоза от Бейла вкупе с прожитой вместе с Диком эволюцией персонажа безусловная причина надеяться на что-то экстраординарное. Вскоре выйдет большая рецензия на эту картину, следите за обновлениями!