В далеком 2003 году талантливый музыкант из Израиля основал проект, который сегодня взрывает лучшие площадки разных стран мира. Удивительная музыка в стиле chillout способна расслабить, настроить на нужный лад и открыть совершенно новый мир, наполненный уникальным музыкальным звучанием.
Вот уже второй раз проект Zero Cult будет выступать в Москве. 4 февраля в клубе BROOKLYN HALL Эмиль Ильяев презентует свой новый альбом, и в предверии громкого мероприятия музыкант рассказал Кюбре Икинджи о том, с чего начинался Zero Cult, как достичь состояния полного спокойствия и что ждет гостей в музыкальную ночь.
Artifex: Ваш проект стартовал в далеком 2003 году. С чего все начиналось?
Сколько себя помню, я всегда любил слушать музыку, с детства собирал пластинки и кассеты с разными записями – от диско и джаза до русского рока и тяжелого металла. Я как губка много лет впитывал все эти звуки, пока в один прекрасный момент не почувствовал, что у меня в голове начинают рождаться мелодии, которые нужно обязательно как-то записать и с кем-то поделиться.
Когда мне исполнилось 20 лет, я познакомился с компьютерной музыкой. Тогда технология была еще довольно примитивной, но этого было достаточно, чтобы положить первый кирпичик к созданию своего музыкального проекта.
Прошло еще 5 лет обучения до тех пор, пока мой первый трек попал на лейбл и родился проект Zero Cult.
Artifex: У проекта очень интересное название. Что оно означает?
Скажу честно, я до сих пор не знаю, что оно означает. Я получил сообщение от лейбла о том, что им понравились мои треки и они готовы их выпустить. Нужно было срочно придумать название проекта, и мне пришло в голову именно Zero Cult. Откуда это попало в мое подсознание, для меня мистика. Если кто-то знает, буду только рад просветиться. Хотя мне сказали, что есть одноименный японский фильм 60 годов, но уверяю вас, что я его никогда не видел. Но название мне очень нравится, ведь оно ни к чему не обязывает.
Artifex: С момента основания Zero Cult прошло уже почти 14 лет. Как менялся проект в течение этого времени?
Я свой музыкальный проект связываю с землей или почвой, на которой с каждым новым альбомом тебе хочется вырастить что-то новое. Вначале это были красивые полевые цветы, потом захотелось посадить экзотические растения, затем густые деревья, под которыми в тени можно укрыться от знойного солнца, а в конце и вовсе возникло желание посадить кактусы и колючки. С каждым релизом хочется делать что-то новое, что до этого ты никогда не делал. С технической стороны, конечно, меняется звук. Новые технологии дают прекрасный результат в плане качества звучания, что можно услышать, сравнив первый и последний альбомы.
Artifex: А как проект менял и, возможно, меняет вас самого?
Проект, наверное, не меняет, а укрепляет, и опускает меня всегда с небес на землю. С выходом каждого нового альбома ты летаешь в облаках от счастья и от проделанной работы, но очень скоро эйфория заканчивается, и тебе приходится все начинать с начала.
Artifex: Вашу музыку отличает особое уникальное звучание. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
Я не знаю, чем мое звучание уникально, просто в моей музыке всегда на первом плане стояла именно музыка, а потом уже ритм, атмосфера и все остальное. Я всегда стараюсь внести в трек мелодические нотки, даже когда доминирует психоделическая основа. Может, это меня немного отличает от остальных музыкантов. Еще я слушаю очень много разной музыки, что прививает вкус и дает возможность не делать свои треки банальными в музыкальном плане.
Artifex: Если говорить о технической стороне, как выглядит процесс создания той или иной композиции?
Процесс создания музыки — процесс творческий, и начинается обычно с идеи. Идея может прийти откуда угодно: от прослушивания треков, от просмотра нового фильма, от какого-то звука, синтезированного в сэмплере, или просто возникает в голове. Я даже иногда записываю спонтанные мелодии, напевая их на диктофон своего сотового. Дальше идея получает развитие в компьютерной программе, затем следуют аранжировка и сведение. Это уже сам технический процесс. Очень много времени занимает подбор и синтезирование звуков, а также ритм-секция, которая в электронной музыке чуть ли не главная.
Я не думаю, что музыку надо писать только тогда, когда приходит вдохновение. Да, мы все проводники, и муза к нам приходит откуда-то свыше, но я считаю, что она приходит только к тем, кто упорно занимается своим любимым делом, поэтому я практически все свободное время стараюсь проводить за процессом создания музыки.
Artifex: К слову, некоторые музыканты говорят, что им необходимо погрузиться в особое состояние, чтобы написать качественную композицию. Есть ли у вас свои секреты, которыми пользуетесь при написании музыки?
Для творчества мне нужно хорошее настроение. Когда голова занята проблемами на работе или дома, музыка не получается.
Artifex: Совсем скоро в клубе BROOKLYN HALL вы презентуете новый альбом. Чего стоит ждать гостям мероприятия?
На мероприятии будут некоторые треки с нового альбома, еще новые из тех, которые никто еще не слышал, а также уже знакомые и известные. Часть треков будут в новом звучании, которые я играю только на живых выступлениях.
Artifex: А чего ждете именно вы от этого события?
В первую очередь, чтобы все, кто придет на мероприятие получили удовольствие, и мы зарядили друг друга положительной энергией. Ведь на вечеринке также выступят артисты с не менее интересной музыкой. Это мой второй приезд в Москву, и, надеюсь, будет так же незабываемо, как и год назад.
Artifex: Год назад вы впервые выступали в Москве под эгидой Mystic Sound Records. Какие впечатления остались у вас от мероприятия и от сотрудничества с этим лейблом?
С Mystic Sound Records я знаком вот уже пару лет, и считаю его одним из самых многообещающих молодых лейблов на мировой chillout-сцене, который за короткий срок собрал под своё крыло много интересных музыкантов. Я стараюсь не пропускать релизы этого лейбла, и всем советую следить за музыкальными новинками.
А год назад был действительно незабываемый вечер, могу с уверенностью сказать, что это было одно из лучших мероприятий, на которых я выступал, как в организации, так и по энергетике. Желаю Алле Вагнер и ее лейблу больших успехов.
Artifex: Есть ли то, что вы хотите донести до слушателей своим творчеством?
Нет, наверное. Я думаю это слишком пафосно — доносить что-то своим творчеством. Я просто занимаюсь любимым делом, пишу музыку, и, если она резонирует с кем-то еще, и люди получают удовольствие от прослушивания, я делаю это не зря. До сих пор никто не знает, почему музыка так влияет на нас, почему эти колебания волн так проникают в наш мозг, что мы достигаем состояния катарсиса. Поэтому я считаю, что если сяду за написание трека с целью донести что-то, то у меня просто ничего не получится.
Artifex: Интересно узнать, какой должна мелодия, чтобы она стала одной из самых любимых?
Не знаю, тяжело ответить на этот вопрос. У меня нет любимых, есть менее удачные, есть более удачные. Важно, что говорит слушатель. После выхода последнего альбома я продолжаю получать отзывы, и не перестаю удивляться количеству мнений. Одному нравится один трек, другому — второй, третьему вообще ничего не понравилось, и это прекрасно, так и должно быть. Я бы разочаровался, если было бы по-другому.
Artifex: Ваш проект один из самых узнаваемых в стиле chillout. Если отойти от музыкальной темы, как вы в повседневной жизни достигаете состояния спокойствия?
Очень тяжело в наше время достичь состояния спокойствия, особенно в той стране, где я живу. Поэтому стараюсь меньше смотреть телевизор, слушать новости и читать газеты. Зато у меня с собой всегда какая-нибудь интересная книга, в плеере играет любимая музыка, а в компьютере загружены новые кинофильмы. Конечно, очень помогают путешествия и прогулки, особенно по берегу моря.
Artifex: Что для вас вдохновение?
Вдохновение – это исполнение того, что ты задумал. Но, как сказал выше, я не могу сидеть и ждать, когда оно придет, тупо глядя в экран монитора, и закрыть его через 5 минут, ссылаясь на отсутствие вдохновения. Надо все время его искать. Я могу это сравнить с ловлей бабочек. Если ты хочешь поймать красивую бабочку, было бы глупо, открыв окно своей квартиры, сидеть и ждать, когда она пролетит. А надо сесть в машину, поехать в лес, побродить там часа два, и, если тебе улыбнется удача, то ты её поймаешь, а если нет, завтра приехать снова, и продолжать это делать практически каждый день.
Artifex: Есть ли то, что вы хотите передать нашим читателям перед громким выступлением 4 февраля? ☺
Всем прекрасного нового года, и всех жду на вечеринке, будет весело!