Какая связь может быть между уродливыми свиньями, стальными монстрами и голыми мальчиками? Как ни странно, самая прямая: ведь все эти странные существа – порождения стеклопластика и фантазии Чена Вэнлиня (Chen Wenling).

Короткая информационная справка: Чен Вэнлинь – китайский скульптор. Родился в 1969 году в провинции Фуцзянь. С самого детства лепил из глины. В юности вдохновлялся работами Родена, Дали и Пикассо. Получил художественное образование в Академии искусств и дизайна небольшого уезда Аньси, а затем – в Академии изящных искусств Пекина. Заявил о себе миру в 1991 году.

Впрочем, наиболее знаменит этот скульптор своей провокационной работой под названием (Внимание! Особо впечатлительных просим удалиться от экранов!) «Большой Золотой Пердящий Бык». Вы наверняка уже знакомы с этим эпатажным творением. Глядя на шедевр, многие возмущаются, плюются и ругают современное искусство.

 

 

Но, оказывается, это не просто «пощёчина общественному вкусу», а глубокое по своему смыслу произведение. Как выяснилось, скульптура олицетворяет собой кризис 2008 года. Бык – это мировая экономика. Человек, которого он впечатывает в стену – Бернард Мейдофф, создатель самой крупной финансовой пирамиды в истории. А «выхлопные газы» − это намёк на обман (на китайском сленге «пердеть» означает блефовать).

Интересный факт: Семиметровая скульптура быка на самом деле очень лёгкая, так как изготовлена из стеклопластика. Этот материал знаком всем любителям автотюнинга. Лёгкий, блестящий, дешёвый – он появился в 40-х годах 20 века и изначально использовался при строительстве лодок. Стеклопластик – это стекловолокно, пропитанное смолой. Он не бьётся, не ломается, легко гнётся и…из него можно делать даже стеклоткань!

Почему именно бык? Потому что тем самым автор провёл параллель со статуей «Атакующего быка» Артуро ди Модика (Arturo Di Modica), который стал символом Уолл-Стрит, а значит – и экономики.

Как видите, в этой провокационной шалости заложена целая философия. Как и во всём творчестве Чена Вэнлиня.

 

 

Другой известный арт-проект мастера – «Красная память». Он состоит из сотни фигур голых красных мальчиков огромного размера, застывших в разных позах. Они стоят на руках, обхватывают себя ладонями, смеются, закапываются в песок, открывают рты и тычут пальцами друг в друга. Эти обнажённые дети выглядят предельно искренними и настоящими. Говорят, что все они символизируют грустную историю своего создателя. По слухам, в 1996 году Чен Вэнлинь гулял с девушкой по пляжу, и на них напали хулиганы. Молодому человеку нанесли множество ножевых ранений, после которых он чудом выжил.

 

Кстати, голые красные мальчики – это разговорное китайское выражение, которое употребляется для обозначения новорожденных сыновей.

В начале статьи мы упомянули про свиней. Разумеется, они тоже выполнены из стеклопластика. Вульгарные, отвратительные и отталкивающие. До жути похожие на людей. Самки в пошлых платьях и с вызывающим макияжем, самцы – с сытыми, довольными мордами. Этот цикл призван обличать человеческие пороки, высмеивать гламур и пафос, а также – всемирную жажду потребления.

«Свинья – идеальная метафора для сегодняшних соотечественников», − говорит сам автор работ.

 

Наиболее знаменитая скульптура этого цикла – «Бог империализма». Это огромный боров, вокруг которого стоит целая толпа маленьких поросят. Красноречиво, не правда ли?

 
А теперь мы хотим рассказать о наименее известном проекте автора под названием «Экзотические пейзажи». Грандиозный и фантастический сет из скульптур заслуживает вашего отдельного внимания.

Щупальцы, хвосты, лапы и странные существа – то ли декорации к фильму «Чужой», то ли пугающая связь биологии и металла. Стеклопластик, прикинувшийся жидким железом, онемел в своём движении для того, чтобы представить зрителю всю красоту своих форм. Мутация ландшафта, взрыв мозга и власть современных материалов над природой – проект получился весьма необычным. Критики видят в этих работах капризную непредсказуемость воображения и физический смысл реального мира. А Чен Вэнлинь признаётся, что скульптуры символизируют погоню за материальными благами. Впрочем, как и все его работы.

 

Выставка «Экзотических пейзажей» прошла осенью 2012 года в Pin Gallery китайского района Chaoyang и вызвала шквал одобрительных отзывов.

Давайте немного подробнее рассмотрим эту «Экзотику». Вот, например, слон (или что-то, напоминающее слона). Его хобот упирается в потолок, а массивные ноги приросли к полу. Что может значить эта статуя? Оказывается, её форма предполагает переход от конкретной формы к аморфной и представляет собой метафору постепенной потери контроля над нашим будущим. А яркое мерцание поверхностей символизирует нетронутую красоту природы. Мы продолжаем разрушать окружающую среду, тем самым убивая себя, считает автор.

 

 

Эксперт по изобразительному искусству китайской Великой культурной революции Ван Минцин высказался об этих работах так:

«Содержательные экзотические пейзажи показывают глубокий дух низового героизма, подчеркивают важность духовного спасения, несомненно, позволяя зрителям оценить необыкновенную прелесть неоромантизма»

А китайский политик Сюй Ган высказал мнение, что «это чудо будет менять унылые городские пейзажи Китая».

Не слишком ли большие надежды возлагают на скульптора китайцы, спросите вы. Нет. Ведь Чен Вэнлинь признан одним из десяти ведущих современных скульпторов в Международной арт-индустрии! Этот человек вписал китайскую философию в актуальное искусство, и только за одно это на родине им должны гордиться!