Artifex продолжает держать вас в курсе событий из жизни уличного искусства! Пришло время рассказать об очень интересном мероприятии. С 6 по 20 февраля жители России могут принять участие в GTOUR 2016, образовательном проекте, посвященном уличному искусству! А самое главное, что это событие доступно не только столичным зрителям.

Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи откроют свои площадки для выступлений известных артистов: Дмитрия Оскеса, организатора выставки FACES&LACES, Павла Алёхина, топового маунтинбайк райдера России, Аслана Нырова, основателя всемирно известной команды PREDATORZ, и Риты Нестерец, создательницы московского бренда одежды CAPS LOCK. Каждый из этих героев проведёт уникальную лекцию по теме, в которой разбирается лучше всего! Кроме того, посетителей мероприятия ждёт концерт с участием звёзд российской hip-hop сцены — Лигалайза и NEL.



 
Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая пообщалась с бренд-менеджером Casio G-SHOCK Ольгой Алексеевой и узнала наиболее полную инфомацию о проекте.

Artifex: Каким образом GTOUR может помочь регионам развиваться в уличной культуре?

Это, в первую очередь, образовательный проект, в котором принимают участие не просто посланники бренда Casio G-SHOCK, но и большие профессионалы, эксперты и лидеры мнений в уличной культуре. В лекциях они постараются рассказать свои истории успеха, поделиться опытом, описать проблемы и сложности, с которыми они сталкивались. Возможно, это поможет локальным героям реализовать свои идеи, запустить свой проект, найти единомышленников и организовать свое мероприятие в рамках родного города, тем самым сделать культурную программу разнообразней и оставить свой след.

Artifex: Почему важно, на ваш взгляд, развивать уличное искусство в России?

Конечно, это невероятно важно. Лично мне очень нравится положительная тенденция в появлении уличного искусства в архитектуре крупных городов. Сейчас работы известных российских граффити-художников можно увидеть на фасадах зданий не только в Москве, но и в других городах. Уличное искусство спасает городские заброшенные здания, украшает старые заборы и потрескавшиеся стены. Разнообразие красок и сюжетов поднимает настроение жителям города и дает заработок граффити-художникам. Безусловно, некоторые работы носят коммерческий характер, так как привлечение к участию в таких проектах международных брендов — это, в первую очередь, привлечение инвестиций как для города, так и для художников. Но все это не выглядит нарочито и не кричит: «Скорее купите наш продукт», стиль художника остается неизменным. Конечно, есть и исключения. Но это уличным искусством сложно назвать.

Artifex: Расскажите, как связано уличное искусство с Casio G-SHOCK?

Casio G-SHOCK на протяжении многих лет сотрудничает с ведущими мировыми художниками. Это сотрудничество выражается не только в спонсорстве каких-то проектов, но и в совместных работах, коллаборациях. Так, каждый крупный юбилей бренда ознаменован созданием юбилейного логотипа и выпуском совместных часов с одним из пионеров нью-йоркского граффити — Эриком Хейзом. Бренд активно работал с такими личностям, как Krink, Mode, Futura. В России мы тоже стараемся не отставать, например, в 2015 году в рамках FACES&LACES на площадке G-SHOCK были организованы соревнования Secret Walls, в которых принимали участие известные локальные художники: Kobr, Fork, Grino и Zomb.

 

Artifex: Почему вы сформировали именно такой состав спикеров? Они взаимно дополняют друг друга и раскрывают какую-то общую тему?

Бренд активно поддерживает молодежную культуру в мире и старается развиваться в четырёх ее направлениях: арт, спорт, мода и музыка. Все спикеры и музыкальные хэдлайнеры добились определенного успеха и являются в какой-то степени лидерами мнений в своей субкультуре. Поэтому они создают идеальный тандем и дополняют друг друга. Плюс ко всему они являются большими друзьями и посланниками бренда в России.

Artifex: В каком формате будут проходить выступления спикеров?

В формате: лекция, вопросы и ответы.

Artifex: На какую аудиторию рассчитан проект?

На всех, кому это может быть интересно. Для тех, кто хочет развиваться в уличной культуре и создавать что-то уникальное, новое и свое.

Artifex: На F&L-2011 был интересный проект, связанный с часами: они были помещены в светящиеся шары. Как родилась эта идея? Что вы хотели сказать с помощью такого оригинального воплощения?

Идея в симбиозе технологий Casio и уникального дизайна, игре света, музыки и необычной презентации продукта. Мы хотели презентовать часы уникальным, нестандартным способом, поместив их в прозрачные, специально подсвеченные шары. Подсветка, кстати, была достигнута благодаря еще одному представителю продуктовой линейки CASIO – проекторам. Нам хотелось привлечь внимание посетителей выставки, заострить его на часах, задержать на нашем стенде. Так и получилось: мимо цветных часов в шарах невозможно было пройти. Идея экспозиции принадлежит московскому архитектору и основателю бюро Mel Павлу Чаунину и арт-группе Stain. Благодаря ей мы попали во многие фотоотчеты о выставке.

Artifex: Почему вы выбрали именно хип-хоп-музыку для концертной составляющей программы?

G-SHOCK и hip-hop неразрывно связаны с самого основания бренда. Ведь G-SHOCK — это не просто ударопрочные часы, это незаменимый аксессуар модной молодежной тусовки. В свое время, благодаря hip-hop исполнителям (Usher, Eminem, Pharell, Kenye West и многих других), бренд добился известности и популярности во всем мире. В этом году мы вернулись к истокам и пригласили в качестве хэдлайнеров российских hip-hop героев — Лигалайза и Нела.

Artifex: Ольга, спасибо за интересную информацию о проекте!
 


Интервью с участниками GTOUR читайте в следующих выпусках нашего альманаха!