В связи с появлением большого количества фоторедакторов мы стали равнодушны к необычным фотографиям. С этим мнением солидарен фотограф Филипп Рамет (Philippe Ramette). «Photoshop – это самое настоящее проявление насилия над искусством», − говорит он. В подтверждение своих слов Филипп удивляет публику снимками без вмешательства компьютерной обработки. И тогда возникает вопрос «Как ему это удается?»
Главным доказательством того, что фотографии не подвергались Photoshop, является сам автор. Он присутствует в каждом кадре и выглядит довольно абсурдно и самоиронично. Рамет одет в костюмы черных тонов, а лицо его грозно и безмятежно (но хороший наблюдатель отметит помятость костюма и напряженное лицо главного героя).
Кстати, чтобы сохранить иллюзию гравитации, автор снимков наносит большое количество геля на свои волосы. Действие на фотографиях не укладывается в рамки традиционного восприятия реальности. Именно этот эффект и приковывает взгляд зрителей к этим работам.
Фотограф из Франции родился в 1961 году, получил образование скульптора. Именно его способность создавать необычные приспособления из дерева и металла бросила вызов гравитации на фотоснимках. Для каждой конкретной съемки он изобретает специальное устройство, которое помогает обмануть глаза зрителей. Хитрые конструкции прячутся под одеждой фотографа.
С помощью металлических поддержек Филипп закрепляется на стене и потолке, ходит по поверхности воды. Сам мастер называет эти скульптуры sculpture-structures и с удовольствием раскрывает секреты своих изобретений.
Вот Рамет стоит на балконе в центре Гонконгской гавани, на дальнем расстоянии от берега. Фотограф крепко держится за деревянные поручни и задумчиво смотрит в небо.
Для этого снимка был взят водонепроницаемый сосуд, который послужил огромным нетонущим поплавком. А сверху, с помощью крана, поместили балкон, оборудованный специальными поддержками и креплениями для рук. После установки всех приспособлений поднялся сильный ветер. Автора то и дело накрывало волной, но он мужественно и терпеливо возвращался в привычную позу и ждал удачного кадра. Ведь еще в середине 90-х он увидел эту фотографию во сне, а теперь она хранится в его коллекции.
Удивительная серия фотографий подводного мира потребовала от Филиппа титанических усилий. Фотограф находился продолжительное время под водой. Нацепив на ноги тяжелые грузы, он ждал, пока исчезнут пузырьки воздуха и осядет песок. На глубине за ним наблюдали несколько водолазов, чтобы мастер не утонул. После съемки он сообщил, что получил большое удовольствие от прогулки по дну моря со свинцовыми тяжестями на конечностях.
Над каждым снимком кропотливо работала многочисленная команда профессионалов. Сам Филипп предварительно делал большое количество эскизов и набросков, продумывая все до мелочей. Чтобы добиться такого нереального эффекта окружающей среды, приходилось переворачивать снимки на 90 или 180 градусов. Глядя на очередной эскиз будущей фотографии, Филипп Рамет совершенно не задумывался, насколько сложно это осуществить и сколько потребуется усилий. В его голове была только одна навязчивая мысль:
«КАК я это воплощу в действительность?»