Если не знать, что его произведения – результат слаженной работы мышки, клавиатуры и стилуса, никогда в это не поверишь. Каждый штрих – будто настоящий мазок масляной краской, каждая картинка – будто отсканированный холст. Артём Чебоха – мастер цифровой живописи. В Photoshop он создаёт такие шедевры, которые не по карандашу многим художникам традиционной школы.

Волшебные, фантастические и очень яркие – его картины напоминают самые радужные сны. В них хочется войти, как в дверь, и остаться внутри навсегда. В реальной жизни такие пейзажи можно увидеть только глазами оптимиста и неисправимого романтика.

 

Специальный корреспондент Artifex Алина Кроткая поговорила с Артёмом Чебоха о цифровой живописи, небе и космосе.

Artifex: Я знаю, что ваше увлечение рисованием началось в 10-ом классе. Расскажите подробнее, как это случилось.

В школе меня постоянно ставили в редколлегию, потому что у меня были какие-то способности к рисованию. В 10 классе мы делали стенгазету, и мне надо было нарисовать руку, которая держит сердце: это была эмблема класса. Я сидел, смешивал цвета, и меня настолько это всё зацепило, что я захотел заняться живописью.

Artifex: К какому направлению вы можете отнести свою манеру письма сейчас? Пейзаж, фантастический пейзаж, что-то ещё?

В моих работах очень много неба. Иногда по отношению к ним даже встречается такой термин, как «небесные пейзажи». А вообще, я считаю свои картины сюрреалистичными. На моё творчество большое влияние оказал Сальвадор Дали.

Artifex: А чем вас так привлекает небо?

Я просто люблю его. Кто-то кошек любит, а я – небо. :)

Artifex: На некоторых ваших работах есть мотоциклы. Вы увлекаетесь ими, или они просто оказались подходящими «моделями»?

Мне нравится мотоциклетная тематика. Я сделал пару работ, а потом у меня заказали серию. Так что увлечение это, если можно так сказать, заочное.

Artifex: Расскажите, как вы начали заниматься цифровой живописью. Вспомните, пожалуйста, тот день, когда вы впервые открыли компьютер и поняли, что вам интересно рисовать в такой манере?

Это, опять же, можно отнести к школьным временам. Когда у нас появился компьютерный класс, то я пробовал рисовать в стандартном «Пейнте». Меня очень завораживало то, что, просто кликая мышкой, можно изобразить любую свою идею на экране. Тогда это было так дико! А в 2007 году я впервые попробовал порисовать на планшете и начал упорно развивать этот навык.

Artifex: Каким образом вы научились рисовать в «цифре»?

В Интернете, в основном, уроки различные смотрел. А ещё разглядывал работы художников, пытался понять, как они это делают, пытался повторить. Я до сих пор учусь. Любой художник всю жизнь учится, идёт к чему-то, совершенствуется.

Artifex: На ваш взгляд, цифра – это просто веяние моды или что-то более глубокое?

Я вижу в этом большой потенциал. Считаю, что за цифровым искусством − будущее. Технологии проникают в нашу жизнь, прогресс не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое, и надо этим пользоваться! Это всё помогает воплощать свои идеи новыми способами. Я не отказываюсь от красок, их я очень люблю, но цифровая живопись сейчас для меня интереснее.

Artifex: В какой момент вы поняли, что ваши работы приобретают известность?

Я люблю говорить про себя: «Широко известный в очень узких кругах». :) В сфере цифровой живописи, даже нет, ещё уже!

Наверное, когда первая моя работа под названием Infinite Dreams «выстрелила». Я потом нарисовал ещё одну, с китом, и она тоже попала в эту волну. Люди стали узнавать меня уже по манере. Это было очень приятно.

Artifex: Я слышала, что в юности вы увлекались астрономией, и даже собирали телескопы. Правда ли это?

Я начал увлекаться ею ещё в начальной школе. Постоянно книжки брал в библиотеке на эту тему. Мне нравилось разглядывать какие-то планеты, далёкие звёзды и прочее. Сейчас я только читаю с удовольствием статьи о новых спутниках, открытиях и прочем.

Artifex: А что, всё же, с телескопом?

(Смеётся) Бралась простая труба водопроводная, обои, которые вставлялись внутрь, чтобы выдвигалось всё, и собирались окуляры из старых линз от фотоаппарата. Увеличение было небольшое, как в охотничьем бинокле, может быть, но луну можно было хорошо рассмотреть. Всё было крупно и детально. А вот звёзды все расплывались. :)

Artifex: А тема космоса есть в ваших работах сейчас? Или осталось только небо?

Проскакивает иногда. В начале года были работы, на которых изображены туманности в виде совы и спящей кошки. Эти картины называются Owl Nebula и Sleeping Cat Nebula.

Artifex: И последний вопрос, традиционный от Artifex: что заставляет вас улыбаться, когда нет настроения?

Я слушаю любимую музыку, от тяжёлой до классической.

Artifex: Артём, спасибо большое за уделённое время!