Её картины способны перенести зрителей на сотни лет назад, чтобы заставить их почувствовать дыхание мистики и тайны. Древние сказочные существа, суровые представители забытых племён и неповторимый колорит – вот отличительные черты работ московской художницы Саши Киселевой. На её полотнах изображены воинственные девушки с мудрым взглядом, тотемы и ритуальные маски, а также волшебные животные. Саша доказала, что и в 21 веке есть место непостижимому и загадочно-прекрасному. Главное – выдумать его и воплотить в реальность с помощью карандаша и красок.
Откуда у художницы такая тяга к этническим мотивам? В каких ещё направлениях она работает? И почему недавно начала заниматься татуировкой? На все эти вопросы Саша Киселева ответила нам сама!
Artifex: Вы рисуете в каком-то одном конкретном направлении или пробуете себя в разных стилях?
Я люблю экспериментировать и стараюсь выходить из зоны комфорта. Для меня важно развиваться в различных направлениях: живописи, рисунке, иллюстрации, росписи стен, татуировке.
Artifex: Откуда в Вашей живописи появились племенные мотивы (маски, тотемы, колоритные люди)? Связана ли с этим какая-то история?
Меня довольно давно безумно стали интересовать различные этнические темы. И как это часто бывает, всюду попадались материалы, фильмы. Неудивительно, что рисунки появлялись из подсознания сами собой. Я тут ни при чём, в общем. ☺ Сейчас эта тема потихоньку сходит на нет, появляются новые.
Artifex: Кроме этнических мотивов в Ваших работах можно заметить много сказочно-фэнтезийных элементов. Почему?
Мне так интереснее жить, потому что чувствуешь себя первооткрывателем каждый раз, рисуя «несуществующие» истории. Нравится не ограничивать свою реальность рутинным образом жизни, а придумывать, мечтать и отходить от обыденного.
Artifex: Когда Вы впервые взяли в руки карандаш? Расскажите, как это было.
Я не помню, но мама рассказывает, что в детстве достаточно было дать мне бумагу и карандаши, чтобы отвлечь от чего-то. Я могла рисовать часами, несмотря на свою гиперактивность.
Artifex: А первый рисунок тоже не помните?
Не помню. Зато мой любимый из всех сохранившихся рисунков − это пылесос с умилительнейшим выражением лица (да, у него было лицо). А, вообще, я обожала лошадей и выкидывала десятки листов бумаги ежедневно, потому что на них были нарисованы топорные лошади без шеи, похожие на бегемотов. Но в один прекрасный день я изобразила действительно анатомически правильную, насколько это возможно в детстве, лошадь J. Да такую, что мне никто не поверил, глядя на мусорное ведро с бегемотами J.
Artifex: Нужна ли Вам для рисования какая-то особая обстановка или атмосфера?
Ммм. Вообще, я придаю особое значение материалам. Пожалуй, на чём рисовать и чем - для меня гораздо важнее обстановки. Если настрой рабочий − держите меня семероJ!
Artifex: Можете вспомнить картину, над которой работать было сложнее всего?
Конечно, она который год стоит под столом недописанная. А, главное, я уже не понимаю, имеет ли смысл вообще её доделывать. В этом вся сложность.
Artifex: Чем Вы занимаетесь, кроме рисования?
Начала бить татуировки. Безумно нравится процесс, результат и контакты с клиентами. Это занятие действительно мне по душе! Ну, и спорт. Всю мою жизнь, с детства, он идёт плечом к плечу с папкой для рисования.
Artifex: А почему Вы решили заняться именно татуировкой?
Я люблю экспериментировать с поверхностями. Если серьёзно, время от времени я рисовала эскизы для татуировок или встречала на просторах интернета свои рисунки, набитые на ком-то другими мастерами. Практически всегда татуировщик изменял картинку: смещал акценты, выделял второстепенные детали и т. д. В конце концов, меня осенило: «Почему бы мне самой не начать набивать свои же работы?»
Artifex: «Рисовать» на людях сложнее, чем на бумаге?
И да, и нет. Это просто совершенно иное! Меня до сих пор удивляет, как легко работать с линиями на бумаге, и какой концентрации это требует на коже! Поэтому я как будто учусь заново ходить.
Artifex: Есть ли у Вас на теле татуировки? Что они для Вас значат?
Есть, четыре. И, разумеется, я не могу ни одну из них выделить, потому что они для меня − не рисунки на коже, а прекрасная память, исторические моменты моей жизни, как засечки на дереве.
Artifex: Какими тремя прилагательными Вы могли бы себя охарактеризовать?
Лёгкая. Тёплая. Мечтающая.
Artifex: И последний традиционный вопрос: что заставляет Вас улыбаться, когда настроение на нуле?
Солнечный свет, улыбка или объятия родного человека, детский смех. Если ничего из этого нет, я умываюсь, включаю весёлую музыку и начинаю, пританцовывая, наводить порядок дома. Гармонии и внутреннему равновесию легче нас найти в чистоте, замечали?
Artifex: Саша, спасибо Вам большое за интересную беседу!