Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет. Мастер будто достаёт этих «зайчиков» оттуда и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции. На всех картинах Лорана Парселье (Laurent Parcelier) есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом.

«Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень − яркая и солнечная, а дождь – веселый и тёплый», − сказал о нём американский художник Говард Беренс.

 

И правда, для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба над макушкой. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти. Полотна погружают зрителя в зной приятного летнего дня. Сам автор так отзывается о своих произведениях:

«Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено»

Лоран Парселье – современный импрессионист. Он родился в 1962 году во Франции, учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах Triolo. В его жизни был период, когда он вообще не брал в руки кисть и не напоминал людям о себе. К счастью, это время закончилось, когда он выиграл конкурс уличной живописи, одолжив у кого-то холст и краски. Известным на весь мир Лоран Парселье стал после выставки Salon des Beaux Arts de Periqueux.

 

Сейчас импрессионизм вызывает у зрителей радостную улыбку, а художники, рисующие в этой манере, как Парселье, получают народные любовь и восхищение. Но так было не всегда. На протяжении 20 лет импрессионистов смешивали с грязью, не пускали в серьёзные галереи и писали разгромные статьи по поводу их работ. Даже сам термин придумали язвительные критики в 19 веке. Это произошло, когда Клод Моне выставил картину под названием «Впечатление. Восход солнца». С той поры новаторов так и дразнили «впечатляющимися».

Художники, пропагандирующие это направление, освободили искусство от рамок: они больше не копировали реальность, а создавали свой собственный мир. Импрессионизм – это маленький гимн солнцу. Лоран Парселье чётко придерживается этой старой концепции. Его можно от души поблагодарить за то, что он дал современному миру, вечно бегущему и погрязшему в суете, умиротворённые и радостные полотна.