Элизабет Пэкстон (Elizabeth Okie Paxton, 1877-1971) – художница из Америки, искусство которой критики относили к Бостонской школе живописи. Ей удалось достичь признания ещё при жизни, частные коллекционеры мгновенно раскупали работы Элизабет, не оставляя возможности государственным музеям в полной мере представить зрителям творчество Пэкстон. Но и в настоящее время её творчество оценивается всё так же высоко.
Интересна и история жизни этой талантливой художницы. Она училась живописи в бостонской художественной школе, где её наставниками были Джозеф Де Камп и Уильям Пэкстон, известный художник, автор знаменитых портретов президентов США. Элизабет и Уильям поженились и посвятили свою жизнь творчеству и путешествиям по Европе и Америке.
Надо заметить, что многие полотна Элизабет похожи на недосказанные истории. В ее натюрмортах и интерьерах уживается некая обыденность, будничность ситуации и недоступная с первого взгляда тайна. И художница словно предлагает зрителю самому придумать, каким может быть завершение сюжета картины. Но в то же время в произведения Пэкстон не стоит искать депрессивных ноток и надлома. Они, скорее, представляют забавные моменты из прошлого, которые автор вспоминает с доброй улыбкой.
Одна из ее картин - The Open Window (1922). На ней изображен всего один момент из жизни «женщины в черном», которая сидит за шитьём. Она на мгновение приподняла голову и смотрит в открытое окно. Нижняя часть полотна – мрачная и тяжелая. Стул, швейная машинка, платье героини - все написано в черных тонах. Зато верхняя часть – это сплошной воздух и свет, льющийся в комнату. И этот цветовой контраст, использованный художницей, «включает» фантазию зрителя: возможно, жизнь молодой швеи полна трудностей, и для нее солнечное окно - как портал в светлое будущее? А если это не так, то каждый зритель может придумать свое объяснение «зашифрованному» красками посланию автора.
Другая картина - Red Apples (1920) – на первый взгляд представляет собой обычный натюрморт. Но и в нём таится целая история! Одно из яблок наполовину очищено, вот даже нож лежит на краю тарелки… Но что за дело отвлекло несуществующего на картине героя, почему он ушел, так и не попробовав сочных красных плодов? Ответ на это вопрос автор опять предлагает найти зрителю.
Еще одна особенность картин Пэкстон – лаконичность и даже некоторая декоративность изображенных на них предметов. Так, яблоки с полотна Red Apples настолько красивы, что их даже страшно есть, а скатерть на столе в работе Continental Breakfast выглядит так невесомо, что кажется – она улетит от малейшего движения воздуха.