«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» © Л.Н. Толстой

«Что общего у этих двух людей? - вопрошает Северин Кройер, глядя на свою картину. - Между ними целая пропасть».

Он прославленный художник, его супруга Мари – самая красивая женщина Европы. Со стороны их брак кажется идеальным, на самом же деле каждый в нём глубоко несчастен.

Фильм-биография «Жена художника» - картина в минорных тонах о семье, нравственном выборе и, конечно, об искусстве. Главная героиня Мари Кройер – женщина с амбициями. Выбирая в супруги всемирно известного импрессиониста, она и сама хочет творить. Но её мечты сталкиваются с жестокой реальностью: Северин оказывается психически нездоров, а в периоды ремиссии полностью отдаётся живописи. Стремления жены он не поддерживает: «Искусство – это не игрушка, это очень тяжёлый крест».



Однако этот крест несёт вся семья Кройера – маленькая дочка Вибеке часами стоит на четвереньках, чтобы отец написал с неё собаку, а сама Мари покорно играет роль музы и «красавицы-жены». Поэтому можно ли осуждать её за попытку обрести счастье с другим мужчиной? Фильм – очевидная интерпретация незабвенной «Анны Карениной», в нём больше семейной драмы, нежели творческой биографии мадам Кройер. И этим он интересен зрителю.

 

 

Мари, как и Анна, делает нравственный выбор наперекор общественному мнению и пересудам. Но в отличие от своего «прототипа» мужественно принимает удары судьбы, осознаёт свои ошибки, ни на кого не держит зла. В последней сцене она не бросается под поезд, а садится в него. Так заканчивается жизнь жены художника и начинается новая, где главное - поиски себя.

Бригитта Йорт Сёренсен правдиво изображает скандинавскую Анну, каждой эмоцией выражая главную мысль фильма – «несчастный человек не может сделать другого человека счастливым».

Обращает на себя внимание музыкальное сопровождение – единственный прекрасный лейтмотив, подчёркивающий ключевые события в жизни Мари. Пастельные, белёсые тона, в которых снята картина, передают атмосферу La Belle Époque.

Возможно, кому-то фильм покажется тяжёлым, печальным, незаконченным. Но это потому, что в нём, как и в жизни, вопросов больше, чем ответов.

 


Автор: Юлия Овчинникова