Мировая киноиндустрия работает непрерывно и каждый год штампует десятки картин, так или иначе похожих друг на друга. Но, к счастью, время от времени появляются фильмы, выбивающиеся из конвейера. Об одном из них и пойдет речь.

Совсем недавно на большие экраны вышла новая мелодрама. Французскую кинокартину Он и она режиссера Николя Бедоса (Nicolas Bedos) впервые увидели на ее родине 8 марта 2017. Российские зрители смогли оценить фильм чуть позже, в июне. Картина позиционируется как мелодрама и комедия. Хотя, честно говоря, если бы можно было написать в графе «жанр» что-то вроде «психологическая повесть» - это было бы точнее.



В главных ролях - Дория Тилье и Николя Бедос (да-да, и актер, и режиссер). Для Дории Тилье это первая большая роль, для которой она даже возвращалась на несколько месяцев в свое театральное училище. Тренироваться.

Актерская игра в фильме впечатляет. Не возникает ни ощущения неестественности, ни шальной мысли «не верю!». Зритель будто проживает все вместе с героями, задумывается, как бы он поступил в тот или иной момент.

В фильме описываются 45 лет жизни одной пары, начиная с момента их встречи. Повествование ведется от второго лица. Жена рассказывает об умершем муже журналисту — заход может показаться весьма тривиальным. Но по мере вовлечения в сюжет банальное начало уходит на второй план, зритель прощает его. Ведь дальше начинается самое интересное.

У большинства зрителей наверняка сложилось устойчивое мнение о мелодраме. «Ну, сейчас точно будет что-то слезоточивое», — именно с таким настроем многие садятся смотреть фильмы этого жанра. Во всяком случае, название дает основание так думать. Каково же будет ваше удивление, когда спустя минут 30 вы поймаете себя на мысли, что сюжет-то, оказывается, не совсем привычный. Да и акцент здесь - едва ли на сюжет.

Картина «Он и она» — одна из тех, что заставляет над многим задуматься и даже сделать выводы лично для себя. Эта история одной творческой пары, для которой самое страшное в любви — скука. Ее можно назвать и миниатюрой, которая наглядно демонстрирует, как надо делать, а как – нет, и своеобразным руководством к браку. Например, в ней нет стереотипного мышления: «изменил — с глаз долой, из сердца вон». Герои фильма не расценивают связи на стороне как нечто нормальное, но осознают, что они не разрушают их брак, а, напротив, помогают его сохранить.

Существует мнение, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. Картина как раз об этом. Главная героиня Сара — пример того, как должна вести себя женщина, чтобы мужчина увидел в ней в первую очередь друга, соратника и музу, которой она стала для Виктора. Фильм заставляет задуматься о том, что женщина – это, прежде всего, созидание и поддержка. Возможно, многих дам он заставит пересмотреть свое поведение в отношении кавалеров. Скорее всего, сработает это и в обратную сторону.

Зритель следит за весьма обычной ситуацией: рано или поздно «любовная лодка» разбивается о быт. Но на этом история не заканчивается, как это обычно случается в мелодрамах. Герои фильма ищут выход. Сохранить отношения — это труд обоих, и труд немалый. Ни Сара, ни Виктор не окрашены в однозначно черные или белые тона. Плохих и хороших тут нет. Оба — многогранные личности, способные анализировать себя и думать о других.

«Он и она» — режиссерский дебют Николя Бедоса, и, пожалуй, весьма удачный. Картина смотрится на одном дыхании, она динамична за счет своей «жизненности», если можно так сказать. Любая семейная пара найдет здесь себя. От фильма не остается послевкусия стандартной, пошлой (не в смысле порнографии) мелодрамы. Напротив, он поможет лучше понять психологию взаимоотношений мужчины и женщины и придется по душе людям, любящим кино «со смыслом». Два часа жизни не пройдут впустую.

Смотрите и размышляйте! Artifex рекомендует!
 


Автор: Елизавета Уткина