Модная иллюстрация давно стала неотъемлемой частью глянцевых журналов и частных выставок. Рисунок – такая же органичная часть дизайна одежды, как подбор тканей и материалов для пошива. Но мало кто из нас действительно знает, каким образом создаётся платье, какие геометрические формулы вложены в крой и дизайн. Антонио Лопес был одним из иллюстраторов, который не просто создавал прекрасные наброски, но и полностью понимал, каким образом сделан тот или иной модный элемент.
Он родился в пуэрториканской небогатой семье в 1943 году – непростое время для всей планеты, и родители Антонио решили переехать в Америку. Лопес был ещё совсем маленьким.
Мама Антонио занималась вышивкой, а отец создавал манекены для модных магазинов – подрастая в такой семье, сложно было не обращать внимания на моду. Антонио начал рисовать очень рано, и его талант расцветал год от года. Его рисунки обладали такой живостью и притягательностью, что ещё во время обучения в Высшей школе искусства и дизайна в портфолио Лопеса уже значилось сотрудничество с New York Times. Его карьера была словно предопределена – он не хотел заниматься ничем, кроме моды. Когда на втором курсе учебы он был направлен на стажировку в Women’s Wear Daily, ему тут же предложили постоянное место в штате сотрудников, и он принял решение бросить учебу и всерьёз заняться работой.
Примерно в это же время Антонио встретил Хуана Рамоса, который стал его партнером и другом на всю жизнь. Они работали в дуэте вплоть до самой смерти Лопеса, хотя довольно быстро перестали состоять в романтических отношениях.
Рамос частенько заканчивал за Лопесом скетчи и иллюстрации и подавал идеи для съемок и рисунков. Все говорили, что за коронной подписью «Антонио» на работах Лопеса всегда стоит и Хуан.
В разные периоды своей карьеры Лопес использовал богатые вариации материалов: карандаш, перо и чернила, уголь, акварель и полароидные снимки.
Лопес упорно занимался продвижением моделей всех оттенков кожи и национальностей, он считал, что красота не может иметь стандартов. Редакторам моды в Америке 60-х не слишком нравилась его фривольность в выборе моделей, поэтому художник часто задерживал сдачу своих работ до последнего момента, чтобы у модных журналов просто не оставалось другого выбора, как напечатать его работы.
В 1969 году он со своим партнером Рамосом переехал в Париж, на улицу Сен-Жермен, и здесь его талант по-настоящему расцвел – французские редакторы и модные дома были более приветливы к идеям Лопеса.
Он ввел в моду новую красоту – красоту Грейс Джонс и Джерри Холл. Исключительный талант и видение моды позволяли ему диктовать дизайнерскому миру, каких моделей стоит выбирать для съемок и обложек журналов.
Лопес экспериментировал не только с рисунком, но и с фотографией, его талант был востребован не только в журналах вроде Vogue и Harper’s Bazaar, Elle и Interview, но и среди дизайнеров. Художник работал иллюстратором в нескольких модных домах и состоял в тёплых дружеских отношениях с Карлом Лагерфельдом. Дизайнер даже поселил неразлучный дуэт в своей парижской квартире, которая превратилась в известную тусовочную студию, а также точку паломничества всех знаменитых и модных людей города.
Антонио и Рамос одними из первых начали делать эпатажные селфи с помощью полароидных снимков, они были тем самым поколением диско и гламура, которое задало моду на тусовки и атмосферные вечеринки. Несмотря на свою ориентацию Лопес всегда собирал вокруг себя отряд манекенщиц, и их называли «девочки Антонио». Он определил карьеру этих девушек и сделал их чрезвычайно знаменитыми.
Энди Уорхол считал работы Лопеса потрясающими и яркими. Лагерфельд поселил его в своей квартире в Париже, Антонио был лучшим другом Грейс Джонс и Билла Каннингема. Он жил, превращая каждый день в площадку для танцев и удовольствий. И хотя он ушёл из жизни очень рано, тем не менее сумел оставить после себя яркий след, словно комета, вспыхнувшая на ночном небе.
Работы Антонио Лопеса выставляются в нескольких музеях по всему миру, его иллюстрации по-прежнему остаются вдохновением для модных домов, и даже популярная марка косметики MAC выпустила коллекцию, посвящённую модным рисункам Антонио.
Антонио Лопес умер в 1987 году, но его творчество по-прежнему популярно среди студентов модных академий, художественных школ и иллюстраторов в глянцевых журналах.
Viva La Fashion!
Автор: Катя Стоун